Тула или Иж Планета.
на сайте:
сен-11
нахождение:
Ивано-Франковск (Украина)
|
|
14-12-11 9:23
|
|
Кто ездил на мотоцикле Тула (не путать с мотороллером Тула), скажите правда ли что Тула очень хорошо ведет себя на бездорожье, поскольку выбираю между Тулой и Иж Планетой, потому что хочу еще один мотоцикл для езды по плохом асфальте, поле и лесу (на нормальное ендуро нет $, имею МТ11 без люли, но на плохой дороге с ним трудно справиться), и меня интересует который из этих двух мотоциклов лучше приспособленный к плохой дороге. Все что нашел по Туле http://www.motodrive.com.ua/content/Tmz-5951_tula.html ну и еще несколько ссилок, но хочется услышать отзывы людей которые ездили на данном аппарате, или хотя бы видели его в действии на бездорожье (ни на Планете ни на Туле не ездил, поскольку никто из знакомых не имеет данных аппаратов, ранше ищьо ездил на Юпитере 5, но он на плохой дороге никакой, постоянно приходилось держать обороты выше средних потому что нетянул). |
|
Сам ездил один раз так что впечатлений мало, но слышал что на асфальте на нормальной скорости управляемость никакая, по бездорожью говорят едет хорошо, но и про планету ничего плохого сказать не могу. А на асфальте планета ведёт себя намного лучше. Ну а если по качеству планета по сравнению с тулой это супер, по крайней мере все тулы которые я видел заводились ужасно и были постоянные проблемы с зажиганием, стартером и зарядкой. Хотя в теории движок тулы более прогрессивен, там и стартер и принудительное охлаждение, но на практике нужны очень прямые руки.
Нормальная скорость это сколько? У него крейсерская 80 км/ч, и на ней рулится нормально, мот не для закладывания в поворотах. По поводу заводки- за все время всегда заводилась со стартера, пока аккумуляторы были живые ( надо два по 6 вольт, когда сдохли выкинул и ездил без них), потом с кика с пол оборота. Зажигание какие с ним могут быть проблемы? Оно электронное, раз выставил и забыл, надолго. Если Сравнить с планетой, то по скорости, динамике - как ИЖа с нинзей. А по проходимости, ИЖ курит в сторонке. Прямые руки нужны для любой нашей техники, да вражеской тоже. С оппозитом возни не меньше.
Не надо создавать в "Разговорчиках" технических тем.
Перенес в "общие"
Мой первый мот был Тула 5.952, покупал (вернее купили родители) новым в далеком 92 году, кода был школотой. Про тех характеристики писать не буду, инфа есть, могу сказать, что запчастей на него фигас два найдешь (сейчас восстанавливаю его после своих юношеских покатушек). А на счет бездорожья-он для него сделан, только надо давление в шинах уменьшать, прет как танк, поля, песок, грязь, даже по болотистой местности ( в первый же день опробовал:))). А по полю, лесу самое оно. Но учти правило "говномеса" -чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором.
Если интересует еще что то, пиши.
А у нас з поиском запчастей проблем нет, што на ижа што на тулу найти непроблема, значит буду искать менее болие жывую тулу (убитых море), она и ниже ижа значет легше будет удержать если понесет и весит немного менше, а за скоростью негонюсь, штоб полетать имею мт, хочу апарат говна помесить, на рыбалку и шашлик в лес поехать ну и другое в етом роде.
Посмотри журнал "Мото" №2 за 1991 года.(кто-то в блогах выложил всю подборку) Там есть статья "Две песни на один мотив", в ней сравнивают ИЖ-Планету 5 и ТМЗ при езде по бездорожью. На мой взгляд, сравнение там вполне интересно и беспристрастно.
.
Жаль, что Украина, то бы заказал себе запчастей. Буду искать донора, мне в основном облицовка нужна. А их тоже днем с огнем не найдешь.
http://www.mc-trade.ru/showpic.php?pic=library/moto 1991/02-1991/18-02-1991.jpg&alt=342658bytes&onclick=window.open(this.href,this.target,'width=1286,height=1784,'+'location=no,toolbar=no,menubar=no,status=no');return false; адрес статьи. Кстати, ничего особенного в ней не говорится. Так общие впечатления о поездке на дальняк.
Из этой статьи можно сделать вывод что по грунтовке Тула едет уверенней чем ИЖ-Планета. Ну у меня по крайней мере получилось ;)
Ездил, я бы сказал что смотря какое бездорожье, на пыли если попытаться немного заложить можно сильно навернуться, на грязи жидкой и утрамбованном снеге одинаково плохо, родной протектор очень быстро забивается и колеса становятся полностью гладкими, по глубокому сухому снегу идет хорошо (до 25см примерно дальше не проверял), двигатель для него слабоват только, проблемы с резиной - тяжело найти, очень дорогие запчасти - один династартер чего стоит.
Вот это объективный отзыв. Подтверждаю. Проблема в маленьких колесах, слабом движке и специфическом протекторе.
А у меня дружочег вкорячил на тулу двиг с планеты- аппарат получился бомба.
Ездил по говнам ваще никак-зубастый и многобещающий протектор забивается через 200 метров,грязь набивается между перьями и колесом там оч маленький зазор,тоже с защитой цепи и без неё на заднем колесе.По сухому -песттня- низкое давление и широкие колёса дают возможность с комфортом ехать везде от пахоты до морского песка.Были бы лишние деньги,взял бы себе-малолетку вспомнить))
На счет грязи между перьев согласен, но движению особо не мешает. А мне покупать не надо, есть, только привести его в первоначальный вид(в следствии падений и модернизации).
Да,поводу надёжности -весшь, как и все тулы и туристы,не помню чтоб там что-то ваще выходило из строя,разве что при падениях.ДАА!!Ещё любые бордюры на нём штурмовать и лестницы классссно)))Усё ностальгия попёрла))))
Мне мешало ,т.к. колесу становилось проще скользить ,чем ехать и моц соотвесвенна постоянно подламывался((
Вот мой ПС, мотор почти 500 кубов, вырывае руки с корнем..
Пуганый такими грязями и говнами, что многим и не мечталось.. только на этом фото переднее колесо шоссейное, а на кросовом и без крыла - ващьпе танк...
двигатель твой наверняка не почти 500, а почти 400 (380 если быть точным)
470 см3
что за мутант? В стандарте должно быть 340 куб.см
про забивающийся протектор уже написали. про слабый двигатель тоже.
у моей тулы был генератор постоянного тока и обычное контактное зажигание, прикрытое сиротской резиновой заглушкой.
при попытке прикрутить крыльчатку винтами по длиннее портится коллектор генератора.
колеса маленького диаметра - легко застревал при попытке ехать по шпалам.
а так, вполне себе забавный пепелац:)
о , а еще посадка у него своеобразная , моц толстый потому что.
ностальгия...
Ездил на таком. Первый мотоцикл на котором катался. Управляемость хорошая. Стартер крутит, и заводится даже от 10А 12В акб. Мое мнение - аппарат не только для села.
Тула трицикл лучше. Если конечно по асфальту не надо слишком далеко ездить. Прет как танк!
хорошую планету с тулой я даже сравнивать бы не стал,а по грязи лучше возьми минск:он легче обоих,по динамике.....ну я думаю получше тулы(уж по грунтовке точно).на сайте есть BAD,он на минске на рыбалку ездит(статья недавно была),пообщайся с ним.
Про Тулу
http://www.motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewforum
Юзал тулу.Новеханькая была.Мне не понравилось,у нее руль сам в повороте подруливался.
Была у нас Тула.Катались всем селом.До нас ребята на ней зад жутко задрали.Как помните мода была такая.Явы 638 еще задирали.По бездорожью не приходилось ездить но как слышал на таких колесах хорошо едет по песку ,а в грязи нет.Вообще прикольный мот, как второй я купил бы себе.В сокольниках можно еще запчасти найти.
Восстанавливаю сейчас тулу. Отличная штука. что по разбитой дороге, что по асфальту крейсерская одинаковая - все неровности проглатывает. Двигатель с принудительным охлаждением, не греется. Слабоват только.
В плане бездорожья - создана скорее для разбитых дорог, песка и т.д. В грязь на ней имхо не надо. Для грязи нужны тонкие колеса.
Запчасти на муравьев есть (т.е. все, что касается двигателя). То, что уникальное для тулы найти нереально. Колесья от ATV подходят.
Иж П5-01. Интересный мот в плане двигла. Заводская БСЗ, заводится без АКБ. Раздельная система смазки. Работает двиг весьма мягко, по-бодрей простого. Мне понравилась (довелось прокатиться).
Тула - не понравилась. Едет куда хочет, тяги ноль. Хотя мот был задроченный в ДОСААФе.
Была у меня тула и очен бодрая,купил с родным пробегом в 3000км.По бездорожью хорошо но только одному,движек для двоих слобоват,по асфальту больше 60 нельзя,кидает в разные стороны из за колес и зажигание сука всю голову вынесло,2а дня гоняеш 1н зажигание крутиш,за планету не знаю.
у планеты все плюсы, разьве что на туле можно с "кнопочки" заводить
«Мотоциклы Тула весьма прожорливые, кушают они 6-8 литров на 100км.» позвольте мне с вами не согласится, на днях читал тему об этом мотоцикле и наткнулся на одноименную статью: Тула мотоцикл где достаточно четко описывается ситуация, когда мотоцикл ест 6-8 литров… И это случай, когда в нём присутствует заводской брак, либо неотрегулированные ф.