Подшипники: допуск на усадку?
на сайте:
ноя-04
нахождение:
Пущино
|
|
02-11-11 18:57
|
|
Обратил тут внимание... БУ подшипник, снятый с вала. Есть ощутимый люфт. Сажаю его на вал, натяг небольшой (пара соток, навскидку, сел от нескольких ударов маленького молотка), люфт исчезает. Случай второй: б\у блок шестерен от а\м "газель", 305 подшипники. Люфта нет. Спрессовал (натяг немалый, сидели плотно) - появился люфт. Подшипник был с немалым пробегом, качественный. Собственно вопрос: есть ли на подшипниках предусмотренные изготовителем допуски на усадку\расширение обойм? Классифицируются ли? |
|
Врядли ты в справочниках найдешь именно величину растяжения (сжатия) кольца в следствии посадки с натягом. Максимум информации это рекомендуемая посадка подшипников. Эту информацию желательно искать по конкретному производителю подшипников. К тому же подшипники бывают разной точности, и следовательно на один и тот же вал подшипник с классом точности например 2 сядет гораздо туже чем 6 или 0.
Я например ставил KOYO. В руке вертелся свободно.На распредвалу туже... а Когда еще и в картер посадил, еще туже стал. Не заедает конечно, но появилось ощутимое сопротивление провороту.
Класс точности - это ясно. Юмор просто в том, что по правилам радиальные шариковые подшипники допускают перекос обойм в небольших пределах (доли градуса). Посадил с бОльшим натягом - люфта ноль, перекос обойм уже невозможен. Это так, к примеру...
ну не проблема, приработается и будет зазор....
Как правило, благодаря этой фразе и ей подобным наша техника и ломается в первые же тысячи пробега...
Илюх, вот тут интересно, поройся если ещё не читал: http://www.standartizac.ru/certification/posadki_podw.html
могу на работе у инженеров поспрашивать
Shlans, задели меня твои слова и поделом мне :) Вот во втором томе Анурьева нарыл это... Хотя конечно я Америку не открыл, но все же это полезная инфа по посадкам подшипников...
не предусматриваются. классифицируются как "износ".
Для ракетостроения и авиации существовало понятие класс точноси "00" - это серийные подшипники, которые при сборке получились с минимальными люфтами и попали в середину поля допуска по сопрягаемым поверхностям. Специально такие не получаются - только случайно.