Демпфер на одиночке
на сайте:
авг-11
нахождение:
Златоуст
|
|
18-10-11 19:35
|
|
Собственно нужен или нет? |
|
на сайте:
авг-11
нахождение:
Златоуст
|
|
18-10-11 19:35
|
|
Собственно нужен или нет? |
|
вещь полезная когда по песку едешь. но если он может сам закрутиться от вибраций, приклинить. и т.д. то опасная.
если рама и колеса ровные - накуй не нужен
имхо
Нах не нужен.
А итальянцы по вашему дураки каких свет не видывал? На какой ху... они на 124-ом фиате(ваз-2101) к демпферному диску сцепления ещё и муфту резиновую на кардан примутили, уж не для прикола ли?
дураки,конечно,зачем надо было ставить 4 колеса,когда можно 2 обойтись,ну,в крайнем случае-тремя?:))
Тогда уж вообще одним (деревянным с ишачей арбы).
конечно не нужен, как и нормальная подвеска, и тормоза
гыгы) кажись не все врубились вообще о чем речь)
на одиночке демпфер опасен! тем более на песке где надо руль чувствовать ой как хорошо...
Не надо путать демпфер руля и демпфер в трансмиссии.
А кто знает почему именно рулевой демпфер такой как установленный на урале не то что не нужен, но и еще опасен на одиночке?
На одиночке чуть туже затянешь, повело в сторону и бах!!) неудобно ним рулить как по песку так и по трассе(
На одиночке фрикционный демпфер опасен, обсуждалось миллион раз.
Да эт понятно ;-) А вот как наглядно это понять. Почему мотоцикл начинает себя вести неправильно?
А ты типа не знаешь?
Ну почему же не знаю, но мне бы хотелось это услышать и от других людей.
Вот, пожалуйста, Зной не в курсе проблемы ;-)
эта у вас в мазгу демпфер опасный стоит, а энта деталь жизненно необходима при езде по нашим автобанам, в городе мож он и не к чему а вот на трассе меня, мою жизнь, здоровье и мой днипро - не раз спасал энтот простой фрикционный рулевой демпфер. помнится я шел по трассе где то 110 в пологой S образной связке, уже темнело, и не каждую выбоину и яму можно было разглядеть, так вот благодоря демпферу, когда попало переднее колесо в колодобину в пологом повороте, мот не шелохнулся, не скинул меня, подвеска четко отработала, а руль не ушел в шимми и воблинг. А для тех кто недопетривает, то демпфер нужно регулировать по дорожной ситуации и следить за ним так же надо, держать в чистоте и сухости, и менять фрикционы при их износе.
Тебе, похоже, законы физики не писаны.
Это не демпфер тебя спас, а повезло просто.
Ну почему же, я думаю, что демпфер ему так же помог ;-) И в песке он в общем-то может помочь ;-)
дохтур не лечи меня, я технически здароф, и кто спас меня знаю лучша тебя. по закону энтой физики если бы не демпфер то переднее колесо ушло бы в расколбас, а демпфер не дал передку пойти в расколбас, тем самым я просто поехал дальше не збавляя скорости, гироскопы тут не причем, любой гироскоп можно вывести из равновесия приложив адекватное усилие на дестабилизацию.
А там не только гироскопия отвечает за все дело ;-) Однако Доктор то же прав ;-)
Может, объяснишь тогда, почему на спортбайки гидравлический демпфер ставят, а не фрикционный?
На одиночке не нужен. Фрикционный демпфер задает трение покоя в рулевой, нужное для удобного управления колясычем.
Попробуй отпустить руки на одиночке с демпфером и сразу поймешь, что к чему.
а разве в вопросе топикстартера есть слово фрикционный ?
А разве на наши совнархозы ставили гидравлический?
ПыСы: отписал по фрикционному, потому что вопрос его удаления с одиночки постоянно волнует новичков.
«Ставить ли демпфер на руль» - один из самых злободневных вопросов в мотоциклетной среде. Мнения по этому поводу зачастую противоположные. Как выясняется, при оценке необходимости такого тюнинга, главным являются качества не демпфера, а водителя.
Практически всегда, читая результаты дорожных тестов мотоциклов, наталкиваешься на оценку устойчивости мотоцикла на высокой скорости. Какие-то аппараты «рыскают», другие, наоборот, идут как по рельсам. Давайте разберёмся, почему же так получается.
Мотоцикл рыскает всегда, только величина этого рысканья может быть различной и зависит от многих факторов: геометрии подвески, состояния дорожного покрытия, скорости, износа шин... Передняя вилка и колесо вместе прекрасно отрабатывают неровности покрытия, но подвеска мотоцикла работает исключительно в вертикальной плоскости. А при наезде на неровность возникает ещё небольшое смещение колеса и в горизонтальной плоскости.
Быстро вращающееся колесо мотоцикла обладает гироскопическим эффектом, поэтому тут же стремится вернуться в нейтральное для себя положение, которое соответствует углу наклона мотоцикла. Но, опять же, пока оно возвращается, попадается следующая неровность, снова слегка смещающая колесо в горизонтальной плоскости (разумеется, здесь имеются в виду незначительные неровности, большинство из которых даже не заметны глазу). Это совершенно естественный процесс, который происходит всегда, когда мотоцикл едет. При движении по идеальному покрытию все эти колебания настолько незначительны, что пилот их попросту не чувствует: создаётся ощущение идеального прямолинейного движения. В конце концов, если бы эффект гироскопа не заставлял колесо возвращаться в нейтральное положение, то ни о какой езде «без рук» не могло бы идти и речи. Поэтому в целом мотоцикл стабилен и всегда стремится сохранять прямолинейное движение.
Но стабилен он лишь до тех пор, пока никто не пытается резко повернуть руль, и пока мотоцикл имеет правильную развесовку по осям. Гироскоп сильно сопротивляется попыткам изменить положение оси, что и происходит, когда пилот поворачивает руль. Эффект гироскопа усиливается с увеличением скорости вращения тела, поэтому чем больше скорость, тем сложнее становится повернуть мотоцикл. Если же попытаться изменить положение оси гироскопа резко, то это спровоцирует несколько затухающих колебаний со значительной амплитудой. Убедиться в этом очень легко.
Берёте велосипедное колесо за ось с двух сторон, раскручиваете, а затем резко смещаете ось в горизонтальной плоскости. Даже при небольшой скорости вращения колеса на руки передадутся весьма ощутимые колебания. Теперь представьте, во сколько раз велосипедное колёсико легче мотоциклетного, и во сколько раз медленнее оно вращалось во время эксперимента. Когда подобный толчок получает колесо мотоцикла, колебания передаются на вилку, а значит, и на рукоятки руля. Руль кидает несколько раз из стороны в сторону (wobbling), амплитуда колебаний может быть при этом такой, что руль будет выворачивать от упора до упора (это и есть так называемый tank-slapper или head shake). Удержать руль в это время невозможно, а попытки это сделать только усугубляют ситуацию, так как провоцируют новые колебания.
Обстоятельства, провоцирующие такие колебания, могут быть самыми разными, но, как правило, связаны с разгрузкой переднего колеса. В этот момент риск его резкого смещения в горизонтальной плоскости особенно велик. Это может быть наезд на препятствие в повороте, при интенсивном разгоне, выход из поворота с ускорением...
украдено http://www.jcwiki.ru
Не точный ответ, потому что он рассматривает только гироскопическую сторону причем не полную (про заднее колесо забыли).
А все гораздо сложнее ;-)
я не всё от туда слямзил, там больше написано
Тогда совсем не ответили на вопрос. А раз слямзили не самое важное, то таким образом не поняли в чем суть проблемы ;-)