развертка бобышек поршня.
на сайте:
янв-11
нахождение:
Калуга
|
|
10-10-11 22:39
|
|
собсно, начав капиталку закупился коленвалом, головами, поршнями и кольцами первого ремонта, подшипниками и прочей мелочевкой. теперь о сабже. маркировка вгш у меня красная, соответственно пальчиков тоже. а поршни были только с зеленой маркировкой, она предыдущая, и отверстия в бобышках меньше на 0.03 (вроде, книд\жки под рукой нет сейчас). вопрос: замудохаюсь ли я забивать в поршни пальцы и стоит ли отнести их заодно с расточкой цилиндров на СТО чтобы мне развернули отверстия в бобышках? |
|
дабы не плодить тем: хочу заодно промыть картер, распред вынимать не буду, там все в ноле, можно туда просто бензину плеснуть и поболтать? а то мот до того как ко мне попасть 10000 ездил походу ещё на заводском масле и периодически подливали, столько там гудрона. я лью eneos 10w40, тойотовское, хочу чтобы моторчик был чистый)
Регулируемая развертка в помощь.
Хер там. Испортит только. Проверено. На одну группу не получится развернуть. Разве что с зеленой сразу в белую, и то рискованно.
а на СТО попросить прошлифовать?
Шлифовать "люминь" нельзя - материал вбирает в себя зерна наждака и потом быстро изнашивается. Развернуть регулируемой разверткой поршни до нужного размера тоже не получиться - материал снимается неравномерно. Отверстия под палец в поршнях обрабатываются резцом. Вообще, сейчас в продаже все поршни с зеленой маркировкой - лучше все промерить и определить фактические размеры деталей.
Картер мыть бензином можно, но промывать двигатель бензином нельзя - растворится осадок в маслоуловителях коленчатого вала и может попасть в подшипники.
колено один хрен под замену. т.е. мыть буду только картер.
разворачивал когдато как эксперимент на колхозном моторе, работало и не стучало (за 2 сезона)
Пальцы черные, бобышки на поршнях зеленые, надо пройтись через две группы, проделывал ли кто похожую опперацию разжимной разверткой 21мм. Как есть думаю не вариант, палец в поршне будет сидеть мертво, вывод быстрый износ ВГШ. Палец должен плавать в бобышках поршня. Есть ли еще какие варианты, кроме разжимной развертки (пределы ее регулирования -0,007 +0,005)
Расхонинговать поршни под нужный палец в конторе по ремонту моторов. Я так с автотехнологией и поступил.
Спасибо, так наверное и зделаю, хрен где у нас такую развертку найдешь. Можно поинтересоваться, сколько это стоило ?
Я не помню уже, давно это было. Но совсем дешево. Правда делал знакомый.
Как вариант, можно поменять втулку верхней головки шатуна и развернуть ее регулируемой разверткой под диаметр в поршне. Нужны еще будут пальцы зеленые.
Поршень возможно ровно развернуть только на станке. На коленке шансы испортить велики.
Хотя я однажду разворачивал поршни ижа. Но делал долго и аккуратно, и у меня получилось. Но там длина пальца меньше и меньше шансы на несоосность при обработке.
Вообщем лучше отдай спецам в автосервис и не заморачивайся.
Коленвал новый, советский (трогать там ничего не буду), да и пальцев унас с цветовой маркировкой днем с огнем не сыщешь как и настоящих бронзовых втулок, регулируемой разверткой 19-21 пользуюсь как черновой , чистовая - обыкновенная на 21 и выжимная на 21 (не могу ни где найти, не пользуеться спросом).
Подниму старую тему.
Столкнулся с такой же проблемой. Сегодня случайно нашел на железном рынке разжимную развертку СССР с шариком на ф21. Не пожалел косарь и купил.
Загоняешь развертку в один из поршней и разжимаешь ее пока не начнет немного закусывать. Прогоняешь оба поршня с двух сторон. Нагреваешь поршень и вставляешь палец. Не лезет, тогда разводишь развертку отверткой на четверть оборота, и прогоняешь второй холодный поршень, пока первый остывает. Нагреваешь второй и вставляешь палец, опять не лезет. Разводишь развертку еще на четверть оборота, и прогоняешь остывший первый...
Процедура повторилась еще раз и палец вошел от руки на полбобышки. Немного его достучал и прогнал насквозь съемником в обоих поршнях. Разворачивать строго с маслом и каждый раз после чистки от стружки. Два поршня за 3 часа. Поверхность получилась как заводская. На одном поршне небольшая канавка из-за неопытности и отсутствия смазки.
Для себя решил, что проще поршни развернуть, чем менять втулки ВГШ. Разговаривал с мотористом с автоколонны, они также делают.
Чуть не забыл: разворачивал с "зеленой" на "белую" маркировки.