Когда я задавал вопрос в "электрике" http://oppozit.ru/post_65777.html
о правильном подключении данного генератора, были просьбы показать, что понадобилось для его установки.
Итак, покупаем генератор на разборе, или где угодно ( я купил на Кунцевском авторынке за 7000 рЭ ), и переходник для "денсы" тут на сайте или где найдете.
Если переходник нового образца (с сальником спереди) то придется ставить шестеренку от "Герцога" или дорабатывать обычную, так как сальник работает по шейке шестерни, а обычная на 2 мм тоньше.
Я решил ставить обычную шестерню, для чего купил другой сальник 35*20*7 от какого то мопеда подобрали, и заменил родной на него. Шейку шестерни обработал болгаркой, напильником и мелкой шкуркой на вращающемся шпинделе зажатой в тиски дрели, до размера примерно 20 мм. Вал на новом переходнике не имеет отверстия для шплинта, которое пришлось просверлить. После доработки шестеренка подошла нормально, только надо быть внимательным, чтобы не подвернуть кромку сальника при запрессовке шестерни на вал.
Дальше надо как то совместить переходник с генератором. Но отверстия на переходнике не совпадают с удобными для просверливания и вворачивания шпилек местами на генераторе. По этому я решил изготовить переходную пластину из металла толщиной примерно 7-8 мм, так как такой под рукой не нашлось выпилил две одинаковые пластины из латуни 4 мм.
В этих пластинах необходимо просверлить отверстия для болтов, которыми будет притягиваться переходник и генератор. Центральное отверстие рассчитываем так, чтобы приливы на корпусе генератора плотно в него входили и не болтались, на второй пластине, можно сделать отверстие немного меньше.
Болты, которыми переходник будет притягиваться к пластинам придется немного обрезать, чтобы они не упирались в корпус генератора. Также надо будет отрезать два куска от металлической трубки, чтобы получились дистанционные втулки. Установить пластины с болтами переходника на генератор, закрепить двумя болтами /шпильками/, после чего навернуть корпус демпфера, под который на вал генератора надеть шайбу примерно 4 мм, когда будите ставить, прикинете точнее.
Потом наденьте переходник на место так, чтобы прорези в резинках совпали с "лопастями" на приводе. Заранее прикиньте, как будет стоять генератор на мотоцикле, после чего закрепите переходник на месте. На боты под переходник не плохо подложить сточенные с одной стороны шайбы, толщиной 3 мм, чтобы при затяжке пластину не гнуло.
У реле регулятора на данном генераторе три вывода "IG","S","L" и четвертый силовой "В"
Схема подключения
После установки на мотоцикл, может возникнуть проблема с упирающимся воздушным фильтром, если у Вас плоская "кастрюля" как на Волке. Для того, чтобы она не мешала, её нужно отодвинуть назад на 1-1,5 см. Для чего просто пересверливаем отверстия в корпусе фильтра на 1 см ближе к краю и перемещаем крепежную скобу.
Всем удачно докатать сезон и подготовиться к следующему !
и как он на ходу? не воет? работает так же как денса с завода - не дает заряд на холостых?
ну общая цена вопроса?
Пока 400 км. Первое время шумит переходник, сам генератор звуков не издаёт. Ну это как я понимаю болезнь всех генераторов установленных через шестерни ГРМ.
На холостых лампа заряда гаснет, но полноценной зарядки почти нет. Стоит только чуток прибавить, стабильная зарядка 14,3 v, при всех потребителях (дальний + ближний + поворотники + стоп сигнал ). Надежность покажет время.
Цена вопроса : 3500 переходник + 50 сальник + 200 шестеренка (отечественная) + болты + железка, для пластины + генератор новый от 5000 (аналог) до 12000 (оригинал) , б/у как найдешь, может и даром кто подгонит. Итого: 8750 - с новым генератором (аналогом). Звони на разборки Тойот.
Главное идея установки, может и отечественный генератор подберешь, он значительно дешевле.
зашибись, а где можно заказать переходник?
Я заказывал тут : http://oppozit.ru/post_58861.html
Только щас тему увидел.У меня тоже гена с 3-мя выводами,как написано выше.Куда что подключать?Там вроде кроме В ещё один на плюс идёт?
Только щас тему увидел.У меня тоже гена с 3-мя выводами,как написано выше.Куда что подключать?Там вроде кроме В ещё один на плюс идёт?
Только щас тему увидел.У меня тоже гена с 3-мя выводами,как написано выше.Куда что подключать?Там вроде кроме В ещё один на плюс идёт?
Смотри схему выше. На + идет провод В и S, L на лампу , IG на замок.
Если S не подключишь к + лампа контроля не погаснет, но зарядка идти будет, если не подключишь IG зарядки не будет. http://s53.radickal.ru_/i141/1108/98/5f17fd8ab084.jpg
http://s11.radickal.ru_/i184/1109/98/300c87581d98.jpg
предвещаю я быструю кончину резиновых буферов на стыке переходник/генератор, ибо встали они, из-за пластины переходника, не в полное зацепление.
Срочно думай как это исправить!!!!
Как ни странно, но без пластины переходник до конца на генератор не надевался, из за того, что буферы выпирали. Возможно рассчитано, что при затяжке шпилек их основательно зажмет, а там фиг его знает. При установке пластины корпус демпфера не дошел по упора не более 3-5 мм из 1,5 см глубины. Я думаю что это не очень много, а дальше время покажет. На данный момент пробег около 1500 км, как закончу сезон, разберу и посмотрю что к чему.
Хорошая идея, но исполнение неочень. Я бы сделал немного подругому, но для этого понадобился бы токарь - не мутить переходную пластину, а тупо выточить на станке новую переднюю крышку генератора с предусмотренными креплениями к демпферному переходнику.
Токаря к сожалению нет знакомого. Да и перетачивать крышку генератора геморно, и теряется смысл переходника, так как тогда проще внедрить какой нибудь тракторный генер. Исполнение конечно, как говориться "на коленке сделано" . Но у меня под рукой были только эти пластины, болгарка, напильник, дрель и станок по дереву.
А такой вариант крепления я видел на каком то форуме, только там чел. в магазине похожий купил, на авиамоторной по моему, и сделан он поаккуратнее. Видимо или завод или какая мастерская переходные плиты тоже ваяет.
Форум тот неть МеталХрам, не то Храм Железа. Но там была фотка уже 55 А Денсы.
На заводской денсе тоже шпильки корпуса генера не совпадают с переходником. Потому в передней крышке сделаны отверстия с резьбой.
В моем случае в крышке отверстия не просверлишь, так как шпильки тогда упрутся в обмотку, генератор немного отличается видимо размерами.
Подкиньте пожалуйста размеры денсовского переходника. Интересует длина т.е. от плоскости прилегания к картеру до торца к которому стыкуется генер.
Интересный генер
Да,интересный генератор,компактный.Я бы такой поставил бы с проводом от маховика.интересны размеры корпуса-длина и диаметр?
с газели поставил на 90 А с приводом с маховика не чего слушать вой перегруженых шестернь , дешевле в два раза , да и с размером не сильно больше будет этого .
Привод с маховика не будат мешать стартеру?
Тут кто-то и на Волко-мотор делал так.
Собственно вот вариация:
http://uralmotoclub.ru/remont/2014/03/12/ustanovka-generatora-denso-3140...