Что такое "главное" и "конечное" передаточные отношения? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Что такое "главное" и "конечное" передаточные отношения?

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Сижу тут, смотрю передаточные отношения различных редукторов на японской мототехнике. Не могу разобраться в терминологии. Пример вот:

Тип Конструкция с постоянным зацеплением
Главное передаточное число 1.509
1-я передача 2.375
2-я передача 1.810
3-я передача 1.400
4-я передача 1.115
5-я передача 0.935
Конечное передаточное число 3.082
Число передач 5

Собственно интересно: что такое "главное передаточное число" и что такое "конечное передаточное число"?

kosichkin's picture

"Главное передаточное число" - уж не моторная ли передача?

Shlans's picture

Ну "главное" скорее уж тогда - отношение главной передачи, то есть редуктора.

Night Rider's picture

всегда считал что КПЧ это -" Конечное передаточное число агрегата, состоящего из 3х и более элементов, вычисляется путем произведения передаточных чисел каждой пары". да и если смотреть по характеристикам автомобильных коробок так и есть, но тут что-то у тебя не сходится..

ВасяПЗ's picture

Мое имхо: главная передача = моторная; конечная = задний редуктор.
Мотивирую: задний редуктор вряд ли будут делать с передаточным числом 1.5, он будет чрезмерно громоздким. А вот моторную передачу можно сделать какой угодно.
Предполагаем что моторная передача имеет отношение 1.5, множим числа в коробке на 1.5 и получаем числа, близкие к числам в коробке нормальных мотоциклов, у которых главная передача равна единице :-)
Что кагбэ подтверждает справедливость наших догадок.

Night Rider's picture

логично, но терминалогия имхо путающая

Shlans's picture

Тоже думал насчет того, что передаточное редуктора в 1,5 весьма странно.

Про моторную, кстати, вообще не подумал. Понаделают, блин, а оппозитчик подом отгадывай...

kosichkin's picture

это все терминология. причем везде по большому счету разная

вот к примеру в инструкциях к советским двухтактникам цепь называется "задней передачей"

Messer's picture

Вообще странно, что там использовано слово "Главное", хотя это про моторную передачу, естественно.
Переведено ошибочно.
Передаточное число первичной (моторной) передачи называется, что логично, Primary reduction ratio.
Соответственно, Final reduction ratio - этот же показатель для передачи на заднее колесо.
Все просто и однозначно.

ssh's picture

У ямаховских карданных чопперов применяются термины "primary gear" и "final gear". Смысл аналогичен - первичная передача (редуктор на выходе КПП) и конечная передача (собственно редуктор).
Передаточное отношение всей трансмиссии определяется перемножением этих двух значений.

Shlans's picture

Еще немного для размышления:

Трансмиссия

Главное передаточное число 1.517 (85/86)
1-я передача 2.500 (40/16)
2-я передача 1.590 (35/22)
3-я передача 1.192 (31/26)
4-я передача 0.965 (28/29)
5-я передача 0.781 (25/32)
Общее передаточное число 3.105 на высшей передаче
Конечное передаточное число 2.619 (15/21 х 33/9)
Число передач 5

"Конечное передаточное число 2.619 (15/21 х 33/9)" - это как я понимаю передаточное отношение обоих редукторов (и того, что перед карданом и редуктора на колесе) и, соответственно, передаточное самого редуктора ("моста") есть 33/9, то есть 3,66.

Shlans's picture

И опять не ясно:
"Главное передаточное число 1.517 (85/86)"

85/86=0,988.

?

Messer's picture

Скопипасть английский текст сюда, будет сильно проще разобраться.

ssh's picture

опечатка. правильно (85/56)

2.619 (15/21 х 33/9) - мы имеем дело с каким-то хитрым редуктором по типу планетарной передачи или со встроенным дифференциалом, а кинематически - две шестеренных передачи, "средние" шестерни которых сидят на одной оси, т.е. редуктор и мультипликатор в одном корпусе.
2,619 - это отношение только редуктора. 21 и 33 - числа зубьев сателлитов или типа того.

Shlans's picture

Нет, тут однозначно, передаточные двух редукторов. Видел фото ведомой шестерни (которая вращает кардан), на ней 15 зубьев.

ssh's picture

понял тогда.
15/21 - первичная передача - угловой редуктор на выходе КПП.
9-33 - конечная передача - реуктор на колесе.
85/56 - моторная передача от двигателя к КПП.

Shlans's picture

Ну я об этом и говорил. В общем целом, неточности перевода и ошибки.

Shlans's picture

Е-мое... Весь инет перерыл, по GL 1500 данных нет...

Shlans's picture

Вот это спасибо!

С переводом, правда, вообще беда...

"Передаточные числа коробки передач
1st gear 2.666
2nd gear 1.722
3rd gear 1.291
4th gear 0.964
5 speeds 0.758
Первичное Снижение скорости 1.591
Вторичное Снижение скорости 0.971×2.83"

Палагаю, что передаточное редуктора 2,83...

ssh's picture

вот мануал на валькирию 1500
http://www.carlsalter.com/download.asp?p=906

User login