Посадка поршневого пальца в поршни от НПП Автотехнология | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Посадка поршневого пальца в поршни от НПП Автотехнология

мужчина condr
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Город-герой Севастополь

Хотелось бы уточнить, какая посадка поршневого пальца в поршне фирмы «Автотехнология».
Форум проштудировал, большинство пишет что скользящая, т.е. с зазором – палец смазанные маслом входит в поршень от руки и не выпадает из него, но это сильно перечит Котову и какой-либо другой литературе по ремонту двигателей Урал-Днепр.
Хотелось бы услышать реальный опыт людей, кто устанавливал пальцы по скользящей посадке и к чему это привело. Хорошо бы если ВасяПЗ отписался, у него наверное огромный опыт по этому вопросу.
С уважением, Денис.

PCDeath's picture

ВасилийЪ писал мне, что в ковку пальцы ставятся именно от руки. Более того, он не посчитал ненормальным даже выпадение пальца из своего посадочного места под собственным весом.

condr's picture

PCDeath, если ремонт окончили, какой пробег двигателя с такой посадкой?

PCDeath's picture

Сам пока даже не начинал - только примерил пальцы к поршням. Ремонт будет осенью-зимой.

motor4ik's picture

об этом история умалчивает ...XDDDD ибо все ездят)))

хреново поиск юзал. в моей теме Вася и писал про скользящую посадку.
все работает как надо, не сцы.

umod47's picture

По мануалу пальцы должны сидеть с небольшим натягом в поршне (порядка 5 микрон) и с таким же зазором в верхней головке шатуна. Собственно, именно так сидели пальцы у меня в моторе (урал соло 2000 года), и именно так они встали в поршни автотехнологии. Обкатку прошел, вроде пока все работает.
С другой стороны, автомеханики рассказывали, что делают наоборот: палец сидит внатяг в головке шатуна и с зазором в поршне. И в общем-то тоже дохрена техники так ездит.
При условии, что в ВГШ стоит латунная втулка и имеются отверстия для смазки пальца, мне первый вариант кажется более правильным (особенно если учесть, что именно его я извлек из движка), но я не эксперт.

в поршне автотехнологии тоже дырочки для смазки есть

umod47's picture

Дырки есть, но латунная втулка меня больше впечатляет :)

Shlans's picture

Плавающая. Собирается от руки.

true biker's picture

У меня в горячие поршни пальцы установились с небольшим натягом,езжу с апреля(сколько тыщ-не знаю точно),пока всё в порядке.

джей's picture

condr:
палец смазанные маслом входит в поршень от руки и не выпадает из него, но это сильно перечит Котову и какой-либо другой литературе по ремонту двигателей Урал-Днепр.

Потому что во время Котова не было поршней Автотехнологии под ВАЗовские кольца. ВасяПЗ написАл "от руки", значит от руки чего тут думать?

huron's picture

Тут все дело в точности изготовления поршней и качестве сплава, из коего они изготовлены. В старые поршни палец прессовался с натягом и на-горячую. Потом когда разбираешь-пальчики там проворачиваются, посадочка становится скользящей. А металл бобышек несколько уплотняется. Как человек, профессионально занимающийся техникой, могу сказать так-на половине современных моторов, устанавливаемых в автомобили, пальцы имеют скользящую посадку. Скользящая посадка пальцев и на подавляющем большинстве японских мотоциклов, а японцы просто так ничего не делают.

umod47's picture

А в шатун при этом как пальцы загоняются, если в поршне посадка скользящая?

huron's picture

дубль

huron's picture

На тазиках пальчик прессуется в шатун. На ГАЗовских современных моторах посадка плавающая и в шатуне и в поршне. Пальчик фиксируют стопорные кольца. Посмотри 406 и 405 моторы ЗМЗ, если интересно. На японских мотоциклах в верхней головке шатуна напрочь нет втулки. Точность обработки такова, что отсутствует разброс размерных групп пальца, бобышек поршня, и пр.

Летучий's picture

Разная посадка пальцев в литые и кованные поршни - из-за разного коэффициента теплового расширения.
А во времена Котова ковки на совках просто не было.
Ага.

condr's picture

То что коэф. расширения разный – это понятно, но сомневаюсь что он различается именно в разы, по этому вопрос по зазору или натягу пальца в посадочных диаметрах поршня для меня лично актуален.

interceptor's picture

мне тоже ВасяПЗ прислал поршни и пальцы которые он лично подбирал.. посадка плотненькая но скользящая... Собралось все от руки в теплый поршень.

condr's picture

А при комнатной температур пальцы вставить в поршень можно было?

interceptor's picture

Можно но слегка закусывало. Повторюсь новые пальцы в новых поршнях.

ВасяПЗ's picture

Посадка скользящая.
Самый большой пробег, который мне известен на таких поршнях - у Вовы Южного, более 15 тыс за сезон. Без каких-либо проблем.
На моем Соло ИМЗшные кованые поршни, палец на скользящей, пробег 40, без проблем.
Вот вам фото из цеха сборки двигателей ИМЗ

condr's picture

Кстати по поводу поршневых пальцев – все поршневые маркированные пальцы которые были (красный и белый – маркировка для К-750 – она другая чем у урал-днепр) проваливались, в магазине при заводе КМЗ продают только китай, у частников тоже подходящее не смог найти, в нашем городе то же только китай, заказал пальцы с Kia (Киа) JOICE DS (1999-2003), они то же диаметром 21, закалённые, внутри не простая геометрия – 2 конуса переходящих в цилиндр, + десятый класс чистоты. Эти пальцы становятся в поршень с некоторым усилием на холодную.
Если кому интересно каталожный номер пальца 2341233000

mudak's picture

я смотрел видео на туб-юбе где чувак занимается обслуживание своего урала. ник его вроде shifty650. там на видео он ставит выпуклые поршни и засовывает в них палец от руки, перед этим он обернул палец тонкой наждачной шкуркой и развернул им верхнюю головку шатуна и поршень.

interceptor's picture

Ты тоже так сделаешь???;-)

джей's picture

mudak:
я смотрел видео на туб-юбе где чувак занимается обслуживание своего урала. ник его вроде shifty650. там на видео он ставит выпуклые поршни и засовывает в них палец от руки, перед этим он обернул палец тонкой наждачной шкуркой и развернул им верхнюю головку шатуна и поршень.

Есть же дураки, которые свой тупизм еще и на ю-туб выкладывают :)

mudak's picture

ну в общем-то когда в правом котле у меня прихватило поршневой палец я так и сделал, ограничившись разверткой вгш. стуки пропали, все работает как надо.

true biker's picture

наждачкой лазить в такие места нельзя категорически.

blade_nn's picture

Ибо абразивные частицы наждачки задерживаются в металле и при работе создают ускоренный износ.

Airbuzz's picture

я покупал автотехнологию на днепр, новую, под урал кольца, покупал в питере с рук, но с проверенных, думал тоже что палец влезет от руки когда почитал форум, но не тут то было, стучать особо не хотелось, разогрел духовку до 100 градусов, засунул туда поршни на 15 мин, когда достал пальцы в них замечательно залетели, когда поршни остыли - все сидело плотно и красиво, руками не выпихивалось.

SAB's picture

Подниму тему. Ситуация такая: есть 2 поршня автотехнология и 2 пальца. Всё куплено у Василия, пальцы он сам подбирал, со скользящей посадкой.
Проблема в том, что эти новые пальцы имеют слишком большой зазор (просажена посадка) с ВГШ моего движка. Причём старые пальцы идеально сидят в ВГШ. Но естесственно не лезут в новые поршни от руки.
Ставить новую втулку ВГШ мне очень не хочется (велика возможность закосячить). Поэтому вопрос к камрадам: Если я посажу палец в поршень автотехнологии с натягом не приведёт ли это к каким нибудь проблемам при эксплуатации?

enik's picture

Главное чтобы стружка алюминевая с бобышек при запресовке пальца не посыпалась.

An.bat's picture

А посадить пальцы в поршень на горячую(нагреваешь поршни, в духовке делаю или в масло и масло нагреваешь) обычно палец при таком способе заходит легко.Сразу по поводу последующей выпресовки- поршень грею пром феном и достаю.Ни чего не уводило,не трескалось,не было ни какой стружки

User login