Генератор 500 Вт сношает мозг. Может кто чего подскажет...
на сайте:
ноя-09
нахождение:
Чудный город Москва
|
|
22-08-11 12:13
|
|
Значицца проблема в следующем: менялись подшипники на генераторе 14.3771 , в народе-полкиловаттник. Подшипники менялись на японские, при разборке проводился весь комплекс диагностических работ (слабовата была зарядочка на холостых). Звонился диодный мост, регулятор напряжения, обмотки статора и ротора. Все цело, единственно что несколько напрягло-сопротивление обмотки ротора вместо 2,3-2,6 Ом, оказалось 3,0-3,2 Ом. После сборки поработал неделю, и зажег лампу. Разобрал, все прозвонил, промерял-все цело. Сижу, чешу репу... Поможите, братья-электрики, а? |
|
Хм.... Это типа "Денсо"? А пробовал измерить напругу непосредственно с выводов геморатора? При добавлении оборотов? Может регулятор напряжения вылетел? Ты его менял? Проверить его тестером нелегко.
Не, ни разу не "денсо". Проверяется регулятор запросто, контролькой. Ставил запасной регулятор-пофиг. Сегодня поеду в гараж, сварганю стенд, проверю напругу на обмотках.
Контролька на сколько Ватт? Я регуляторы прозваниваю двухнитевой лампой 12/21+5, диодные мосты лампой Н1 12/55.
Если сопротивление чуть больше положенного - это может быть большое сопротивление в:
1. Сопряжении щупов и мультиметра.
2. Сопряжении щупов и контактных колец.
3. В пайке проводов щупов.
Ничего страшного в этом нет, достаточно попробовать померить сопротивление между щупами и сразу увидишь, где копать. Можно еще подключить лампу 21Вт последовательно ротору и все это присоединить к аккумулятору - лампа должна ярко загореться. А горящая лампа при рабочем роторе - либо обрыв/межвитковое/КЗ на землю у обмоток статора, либо вылетевшее в обрыв реле-регулятор, либо вылетевшие в обрыв диоды в малом мосту.
Так, разобрал сегодня его совсем, выпаял блок выпрямителя (диодный мост). Что проверил-контролькой прозвонил обмотку ротора (замыкаешь контролькой контактные кольца-горит, обрыва нет. Замыкаешь контролькой кольца и основу ротора-не горит, значит замыкания нет. Сопротивление, как уже писал-3,0-3,2 Ом), промерял сопротивление обмоток статора-одинаковое, звонил их-же на корпус-не звонится. Прозвонил диоды в мосту, аж три раза-все нормально. И мост возбуждения и силовые мосты. Чушь какая-то... Купил регулятор напряжения, на всякий случай, найду диодный мост БВП-86-60-тоже куплю. Ведь не могли-же вдруг без видимых причин сыпануться обмотки, да так, чтоб еще и не выдавать пробой или обрыв.
Попробуй на работающем двигле замкнуть выводы B+ и D+.
Так, а что должно при этом случиться? Я подам принудительно возбуждение на ротор?
Да.
Летучий, так мы только подадим + с аккума на питание схемы возбуждения и исключим неисправность дополнительного полумоста. Надо щетку, не соединенную с +D, замкнуть на массу, тогда мы подадим полное напряжение на ОВ
Вот еще что-лампочка у меня сигнальная слабенькая, ватта полтора, а там вроде сопротивление должно быть какое-то определенное. Может из-за нее ротор не магнитит?
Кстати да. Лампа должна быть 12В 4Вт. иначе зарядка будет идти с бОльших оборотов. Померь еще контактные кольца - должны быть круглые. не овальные. Посмотри. не выкрошились ли щетки на РР. Параллельно 1Вт лампе контроля заряда можно поставить резистор ом на 100-120 и ватта на 2-4.
Во, спасибо. Была у меня такая бага-на холостых напряжение в сети составляло 9,5-10 вольт. Хотя аккум нормальный, "яша". Как определить характеристики сопротивления? Омы-понятно, тестером, а вот с ваттами как быть? Я просто выпаивать скорей всего буду это дело из автомобильных схем.
Иногда на них написано. МЛТ (круглые кирпичного цвета) - по диаметру, если надписей нет. Чем больше диаметр, тем выше рассеиваемая мощность.
Лампочка тут ни при чем. Мощность лампы задает порог самовозбуждения, после чего лампа гаснет и на работу не влияет, можно даже отключить вывод +D, генер будет работать.
Спасибо, господа, буду пробовать варианты. Обнаружил, что очень похожий генератор стоит на Оке, только корпус несколько иной, адаптированный под крепление к автомобильному двигателю. Регулятор напряжения и выпрямитель там идентичны с теми, что стоят на полкиловаттнике мотоцикла. Интересна взаимозаменяемость ротора и статора с мотоциклетным вариантом. Может кто сталкивался?
статор такой же.
Ротор нихуа, на оке короче вал со стороны шкива, обмотка ротора таже.
Передняя крышка на оке другая, задняя такая же , только ухо крепления есть.
Более отличий нет.
Этот Оковский генер в общем то тот же самый генер , что у тебя стоит, аклиматизированный под ИМЗ .
Вряд ли статор такой же. Уж больно разные ТСХ у этих генеров разная.
мля , поправка к посту выше - размеры статора такие же, но сечение провода на оковском больше и витков меньше.
Угу, ясненько. Ну вал-то можно попробовать и перепрессовать, хотя экономического смысла нет в этом. Проще перемотать. Как пояснил мне наш электрик, при проверке в статике, генератор может и не показывать неисправность, тогда как в динамике она будет иметь место быть. А посему сварганен стенд, имитирующий работу генератора на моторе (дрель, гибкий вал, тиски, и аккумулятор с тестером и контрольной лампой). В выходные покручу, посмотрю. На один оборот колена, генер делает около полутора, а значит полутора тысяч оборотов в минуту мне для проверки вполне хватит.
электрик прав - совет абсолютно грамотный. Такого рода неисправности довольно редко , но встречаются. Провод обмотки ротора переламывается, но держится на изоляции. При вращении под действием центробежных сил концы расходятся, в неподвижном состоянии контакт есть . Лучше всего подать на кольца + и - без РР , а напрямую чтобы ток был побольше , через лампочку ватт на 50 .
Итак, резюмирую: наелся блок-выпрямитель, а конкретно-диодный мост возбуждения. При проверке на стенде, генератор крутился легко, лампа контроля не гасла. При подаче плюса на клемму D+ возникла нагрузка, генер стал вращаться с видимым усилием. Был перепаян БВП целиком на заведомо рабочий, -все отлично.
Спасибо огромное за консультацию и помощь в поиске и устранении неисправности.=)
Пару слов про оковский генератор.
Статор там такой же, но поясок на нем, за который он зажимается между крышек, выше миллиметров так на 10 (выше в смысле больше размер вдоль оси вращения генератора). Плюс статор рассчитан на мощность в 700 Вт. После проточки и установки на оппозит это чудо выдает хорошую зарядку, но где-то с 1500-2000 об/мин. Однако при снижении оборотов лампа не гаснет вплоть до 1000 об - гистерезис. Если возбуждение пропало - опять надо крутануть.
huron если бы диоды проверялись не тестером , а контрольной лампой , нашел бы бяку эту сразу. Диоды лучше проверять лампой в разрыв помощней , например ламой с фары , соединив нити накала дальнего и ближнего вместе.
Ага, уже допер=). Теперь ко мне местные гаражные стакановцы не только за инструментом ходят, но и с вопросами по генераторам тут стали похаживать. А блок с горелым мостом я починял, взяв диоды из БВП Жигулей-двенашки, и прозвонив указанным способом. Еще раз спасибо за очень пригодившиеся советы. Любой навык-полезен.
Могёш
Возьму на заметку