Доброго времени суток.
Аппаратная конфигурация следующая:
-Движок 650 кубов, поршни автотехнология 79 мм, 1000 км после капиталки, клапана настроены.
-Зажигание старый оскол, настроил по стробоскопу, потом по факту поставил на чуть чуть попозже (примерно на толщину риски) - были симптомы раннего. Зазор 0.5 мм.
-Карбы К68У, прикидываются новыми, но скорее всего китай. Поставлены после 500 км обкатки, до этого были картехи с дросселями и иглами из ремкомплекта К68.
-Свечи А14В-2.
-В кофре валяется ИКС.
Я не полный идиот и могу настроить мотоцикл так, чтобы он ехал. Не получается настроить так, чтобы ехал хорошо, чтобы самому нравилось и чтобы свечки были кирпичные (собственно, я его пытаюсь привести в то состояние, в котором он был при старом хозяине). Настраиваю карбы так:
1) Ставлю иглы в среднее положение.
2) По ИКСу настраиваю холостые.
3) Синхронизирую холостые скидыванием колпачков на массу, на слух.
4) Еду по трассе километров так несколько (условно, с десяток), открутив ручку на треть.
5) Останавливаюсь, выкручиваю свечи, по цвету нагара определяю, куда двигать иглы.
6) Синхронизирую.
7) Повторяю 4-5, пока обе свечки не станут кирпичные.
Теперь вопросы:
1) По ИКСу можно настраивать карбы, когда движок работает на обоих котлах, или надо обязательно чтобы он работал только на одном?
2) При работе на холостых образуется весь спектр нагара от белого до черного или только черный?
3) Сколько (навскидку, ессно) должен проработать ураловский движок на холостых, чтобы засрать нагар, образованный рабочим режимом (прохват по трассе)?
4) Соответственно, сколько нужно ехать на рабочих оборотах, чтобы образовался нагар, по которому можно однозначно судить о качестве на рабочих оборотах?
5) На образование нагара в рабочем режиме влияет настройка клапанов, зажигания, несинхронность работы?
6) Что делать, если нагар с разных сторон изолятора разный? Выкрутил из движка вот такое чудо: http://umod47.ru/16082011049.jpg и http://umod47.ru/16082011050.jpg. Вторая сторона при вворачивании свечи оказывается ближе к крышке котла. При прошлом выкручивании свечи она была вся белая. Периодически такое наблюдаю.
7) Насколько вообще влияют друг на друга главная дозирующая система и система холостого хода? Можно ли говорить, что перестановка иглы вообще не влияет на качество на холостых, или все же лучше его подкрутить?
8) Что делать, если вроде вот все ровно настроил, а движок через 20-50-100 км все равно уходит черт знает куда, свечи разные, синхронность пропадает или вообще перестает тянуть? Сам дурак, чего-то не досмотрел?
Извиняюсь, если вопросы идиотские, но на слух настраивать карбы я не умею, инструментов типа ШДК нет, а с настройкой по цвету изолятора я вконец запутался.
P.S. Картехи субъективно кажутся мне постабильнее. К68 поставил ради нормального запорного механизма, да и просто надеялся на нормальные карбы. Человек, который их продавал, клялся и божился, что заказывает их через проверенных людей с питерского завода, и якобы сам завод уже делает левак, заказывает корпуса в китае и ставит свои дроссели, иглы и жиклеры, потому что на новые уралы К68 не идут. И заказы на карбы завод принимает только партиями. Первую пару карбов сдал назад - была усадочная раковина в районе топливного штуцера, карб при открытом кранике был весь в бензине. Может есть смысл из 4 карбов собрать два нормальных?
как то странно у тебя дружище получается настройка, ИКС - индикатор КАЧЕСТВА смеси, а по написанному ты холостой сторишь им.
1 прочистить все жилёры средством для очистки карбов и продуть воздухом
1.1 выставить уровень топлива - перевёрнутый карб - линия разъема нижней крышки параллельна середине поплавка - около 13мм
2 попеременным снятием свечных колпачков и замыканием их на массу выставить устойчивые холостые обороты для каждого цилиндра
3 вкрутить икс на место свечи, предварительно выкрутив винт качества на 1.5 - 2 оборота, медленно выкручивая винт качества добиться цвета пламени - переход от красного к голубому, выкрутить его ещё на 1/4 - 1/3 оборота
3.1 аналогично п.3 для второго цилиндра
3.2 подкорректировать холостые обороты по п.2
4 отстроить синхронку
По ИКСу настраиваю качество-количество на холостых. Неправильно написал.
у тебя слишком много свободного времени. я вообше не парился с настройкой. тоже к 68. тоже икс. иглы вообше не трогал. нагар черный? да и хер с ним лишь бы не черный выхлоп. холостые стабильные. обороты набирает хорошо. хочешь совершенства? купи бмв.
Забыл. штатный спидометр для регулировки на синхрон отстой. юзаю велоспидометр. на мой взгляд гораздо точнее.
А можно на время синхронизации выкрутить заднюю ось и вывести колесо из зацепления с кареткой моста.
1. А на авто, как думаешь, отрубают остальные котлы? Нет. Тут так же.
2. Зависит от карба, настройки зажигания, калильного числа свечи, температуры в КС, общего состояния двигла и много чего ещё, вплоть качества бенза.
3. Не понял. Засрать нагар, или выжечь?
4. Можно и 1 км, но если на каждой передаче ручка будет в положении "Вкл." и выкручивать движку в звон. Т.е. сильно зависит от стиля езды.
5. Да.
6. Плавают настройки. Причём во время поездки. Об этом косвенно говорит твой вопрос №8. Причём могут уплыть настройки как карбов, так и зажигания. Экзотический вариант - настройки не уплывают, а что-то происходит в мех.части.
7. Примерно до 1/4 хода дросселя основную роль играет система ХХ. Если же этот ход разбить по полам, то в первую половину (1/8 хода дросселя) ТОЛЬКО система ХХ, во вторую половину (2/8 хода) включается главная дозирующая система. Далеко не последнюю скрипку играет задний срез на дросселе.
8. Ну, думаю в вопросе №6 я уже ответил.
2) Интересует конкретно ураловский движок. Мне говорили, что в машине на холостых свечи в любом случае будут черными даже на оптимальной смеси, якобы слишком холодно в камере сгорания.
3) Имеется в виду, сколько нужно простоять на холостых, чтобы нагар, образованный в рабочем режиме после прохвата, полностью сменился нагаром, образованным холостыми. Например, на рабочих карб беднит, свеча после прохвата белая. Включаю холостые, на которых карб богатит - свечка понемногу зарастает черным. Сколько времени ей надо? (и вообще, можно ли судить о настройке холостых по нагару?)
5) Можно поподробнее? Как влияет раннее-позднее зажигание и малый-большой зазор в клапанах? И каким образом может различаться нагар у двух котлов, работающих на оптимальной смеси, но несинхронно? (отдавая разную мощность). Про влияние калильного числа свечи знаю, но тут оно не актуально, свечи номинальные.
2) Если прогревать на ХХ, то да, свечи могут быть чёрными. Если же ХХ после движения, особенно с высокой скоростью (более 40 км/ч на колясыче), то нагар от даже от длительного ХХ должен быть кирпичного цвета. По крайней мере у меня так было.
3) Зависит от того, насколько богатит на ХХ карб. Можно отрегить так, что и через 5 минут свеча покроется таким нагаром, что откажет. А можно и так, что через пол-часа ей ничего не будет, нагар будет светлым (но тогда переход ХХ-рабочие режим будет препоганейшим, с диким провалом).
5) Ещё катаясь на ИЖе я заметил, что сделав зажигу позже, получаю чёрный нагар. Сделав раньше - белый. Выставляю в норму - возвращаюсь к кирпичному. Причина - изменение температурного режима в КС. На оппозите наблюдал ту же картину. Почему двигатель при раннем зажигании склонен к перегреву и калильному зажиганию? А двигатель с поздним зажиганием - к долгому прогреву, увеличению расхода топлива и перегреву выпускной системы? Всё от того. Так же и с клапанами, но тут уже всего две градации нагара получатся - или норма, или чёрный. Чёрный получится только от уменьшенного зазора по причине неплотного прилегания клапана и некоторого снижения компрессии (хотя компрессия не обязательно снизится) и опять же снижения температуры в КС. При несинхронности нагар будет разным, где какой не помню - я старался её не допускать совсем. Но факт есть факт.