Реставрация аккумулятора.
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
06-07-11 18:02
|
|
Мужики нужен совет-мнение. Походу сдох (я так думаю) аккум. Вот я в сомнениях, толи тупо купить новый аккум. Толи заменить электролит. по каким признакам определить что делать выкидывать или перезалить ? Аккум 6вольтовый по моему ЗМТ -18. Из измерительных приборов только тестер ) ареометра маленького под рукой нет( |
|
Замена электролита ничего не даст. так что менять АКБ
Конечно надо менять акб если не держит заряд. Но смешное слово" перезалить" напомнило мне дедовский способ реставрации аккумуляторов) Дело в том, что акб сдыхает от того, что замыкаются пластины.... сверлим дырдочки ф5 примерно, в каждой банке... промываем водой... запаиваем крышкой пластиковой от банок.... Заливаем свежий электролит, заряжаем... смотрим сколько держит заряд, ругаемся матом, идем покупать новый акб)))
если честно, мопед не мой, метод описан в журнале "За Рублём" от 197( очень лохматого) года..
А из свинца, добываемого расплавлением старого АКБ, получаются ах.. очень хорошие грузы)))
Мы в детстве плавили)) костеты делали, свинчатки. особенно до х свинца в акб К-700. Там перемычки здоровые))
а у нас из этого свинца пули на 12 кал. прессуют местные умельцы. Очень даже ничего получается, по край ней мере намного лучше магазинных по кучности.
не парся новый возьми
Реставрировать старый - это мартышкин труд!
Если у тебя Аккум "Родной" еще в корпусе из эпоксидки или какойнибудь сильнотруёвый "американец", который верой и правдой... т.п. То заморочится можно:
БЕЗ дырочек. Коли он обслуживаеммый, то сливай электролит, заливай диэстилированную воду на половину в банки. ТРЯСИ. ЕЩЕ ТРЯСИ. Сливай - смотри в какой водичка мутная - туда еще свежей водички. Тряси. Тряси-тряси. Сливай и так пока она чистенькой (относительно) не станет. Можно при возможности класть аккум в машину и Утром залили, днём проездил, вечером слил.
Если не обслуживаемый, то МОЖНО отлепив наклейку обнаружить, что он всётаки обслуживаемый.
Если и впрям не обслуживаемый, то тут уж ничего не поделаешь. Выкидывай (или сдай за 50 р...хоть пивком горе зальешь).
А этих товарищей "купи-купи" не слушай. Если руки не туда приставлены, то это ноги и они ими в магазин ходят. Охота рукоделием заниматься вместо торчания перед телеком с пивом - ГУТ. Развелось манагеров - делать нифига не умеют, только продавать могут. (Хотя 2-х манагеров с руками я ТОЧНО знаю ;))
Веришь ? нет? в 2002 году поменял на восьмерке аккумулятор 1986 года выпуска! служил исправно, понятия не имел, что такое обслуживать,даже дистилировку не подливал.... саратов рулит!
Врядли у парня " сильнотруевый" акб.... попытка восстановления имеет смысл лишь экономии 700 рублей, раньше ведь восстанавливали из за того, что был тотальный диф-цыт... вам сейчас не знакомо это слово)))
Врядли у парня " сильнотруевый" акб.... попытка восстановления имеет смысл лишь экономии 700 рублей, раньше ведь восстанавливали из за того, что был тотальный диф-цыт... вам сейчас не знакомо это слово)))
Акб ЗМТ-18 6Вольтовый. а слово дефицит ишшо как знакомо! Особо касаемо бумажек с нулями))
А еще, я когда-то на свой ПС паял "акб" из 1.5 вольтовых батареек. служил нормально весь сезон, блин))) батарейки в 88 стоили копейки, а нормальный акб йух купишь...
Я один не верю в эти сказки?
Я бы сам не поверил, если бы не видел этот аккумулятор...
На нем год выпуска проклеймен, и совпадает с годом выпуска машины... до сих пор в гараже лежит непереплавленный....
Видимо чудеса редко, но бывают)))
ну почему же, вполне возможно. если он служил в роли балласта.
хотя видал я батареи, которые порядка 10 лет работали, но в последние года своей жизни не как стартерные. и были они необслуживаемые.
ну по чему же так? Мутлу 55 ач 03 года стоит уже на второй машине, этой зимой позволял спокойно завести двигатель простоявший более 12 часов при температуре -31.
да, тогда турки еще хорошие батареи делали... ну и опять же, 7 лет или 10, или даже 24?
а я про 24 года ничего не говорил. Хотя, у меня стоял аккум(большой на грузовик) 73 года, новый без кислоты, в прошлом году отдал его за ненадобностью знакомому, он залил в него электролит и чудо, он заработал))) Хочу заметить, что автор высказывания про 24 года, не сказал сколько из них он работал, а только упомянул год производства.
Рекомендую ознакомиться с конструкцией АКБ и электрохимическими процессами, в ней протекающими. Тогда станет понятно, почему так делать не стоит.
Попробую:-) . Авось и заработает. Ежели нет выкину. Он сто проц обслуживаемый, такая синенькая длинная крышка на все банки:-). Где то вычитал что после промывки сливать переворачиванием нельзя, пластины осыпятся. Чего думаете по этому поводу? Как же сливать то? Вытягивать клизмой идиотизм))
Дырочки сверлишь, промываешь струей воды, не надо трясти)))
потом запаиваешь...
потом переплавляешь на грузы...
потом идешь зарабатывать 700 рублей...
покупаешь акб, заводишь мот, и на рыбалку!!!
вот оно счастье!
Топикстартер выкинь его нафик, купи новый и не парь себе голову !
Все остальное - напрасно потраченное время зря .
просверли дырки и промой, как советовали выше. я подобным образом в 80-х реанимировал свою акб, после лечения отработала два сезона. но начинай промывать когда у тебя всё приготовлено ( дист. вода, электролит). так как аккумулятор который был залит нельзя оставлять сухим более 12 часов( придёт трындец). кстати сейчас у меня на моём ИМЗ стоит акб 1992 года выпуска, залил его четыре года назад до этого он стоял у одного дедка в гараже, работает нормально думаю и следующий сезон на нём откатаю, хотя често сказать не ожидал, думал через месяц кончится.
Мужики кто перезаливал, уточните пару вопросов. где дырки-отверстия сверилить? В дне каждой банки? И чем их потом залиплять? Ить ежели плохо залепить весь электролит на раме будет. Что крайне нежелательно). Промывать как? Дистилярованой водой? Сколько воды надо? Она дорогая?
сверлить в нижней части банки, заливаешь воду и она вытекает через отверстие. У нас 5 литров дистиллированной воды стоит 150 рублей. На остальные твои вопросы ответили в предыдущих постах.
и обязательно на выходе сверла накосячить и просверлить пакет пластин
понял. Значит делаем
дырки сбоку в нижней части Немного тупой вопрос, сверилить по неслитому акб что ли??
По чему по не слитому? Можно слить ареометром, на крайняк шприц с маленькой трубочкой на конце. Переворачивать акб не рекомендуется.
вот и я про То что не рекомендуется. Про шприц, мысль. Кубиков на 20 найти шприц . Я вот думаю дырки пластиком на клею закрыть? Или еще какой способ есть? Конкретная технология .
глянь во второй пост темы.
Да читал я! Крышкой от банки, и чего? Как это запаять? Поджечь и капать что ли? ))) или паяльником мазать?
Млять, ты не издеваешься часом?
Сделать затычку и пройдись поверх паяльником.
Залить дырку расплавленной пластмассой, предварительно заткнув отверстие.
Сделать затычку и пройдись поверх паяльником.
Залить дырку расплавленной пластмассой, предварительно заткнув отверстие.
Ладно не ругайся). Ну ежели я с этим дело не имел. Лучше конкретно узнать че да как. А то сделаешь и окажется что надо было все Наоборот))
первый мот в 25 лет?
Оппозит, врать не буду первый.
Удаление сульфата.
Было время, когда цены на аккумуляторы неуклонно падали, и я думал, что вопрос восстановления никогда не
будет интересен. Но цены выросли... Думаю, что Вам будет интересно познакомиться с методом восстановления
аккумулятора. Но этот метод предлагается только для тех аккумуляторов, у которых есть возможность слить-долить
электролит. Я пробовал методики восстановления токами разной формы, но не заметил улучшений. Рассмотрим
еще один способ. Если и он не поможет, мы ничего не теряем, так как аккумулятор вышел из строя...
1. Слить электролит.
2. Хорошо промыть дистиллированной водой.
3. Заполнить аккумулятор 25% раствором питьевой соды.
Сода нейтрализует остатки серной кислоты.
4. Через 3 часа раствор соды слить.
5. Залить 20...30% раствор поваренной соли.
6. Поставить аккумулятор на 1 час на нормальную зарядку.
7. Слить раствор поваренной соли.
8. Хорошо несколько раз промыть аккумулятор дистиллированной водой.
9. Заполнить аккумулятор 40% раствором питьевой соды.
10. Произвести полный заряд.
11. Разрядить аккумулятор под нагрузкой (не путать с коротким замыканием).
12. Слить раствор питьевой соды.
13. Промыть аккумулятор дистиллированной водой.
14. Заполнить аккумулятор нормальным электролитом (раствором серной кислоты).
15. Зарядить аккумулятор и поставить в работу.
Емкость аккумулятора должна возрастать с каждой последующей зарядкой.
Насколько я знаю самым эффетивным способом избавления от сульфатов является заряд- разряд токами определенной формы и уровня. Если аккум сильно сульфатирован то мне кажется он не стоит того, что бы проводить с ним такие манипуляции.ИМХО.
З.Ы. Хотя способ интересный...Надоть дома убитый акум от мотика откопать и попробовать.
У меня как раз валяется старый. Будет свободное время займусь