Дохнут датчики Холла.Пи...ец застал в пути , и съел мозг дома
на сайте:
мар-08
нахождение:
Украина Донбасс Северск
|
|
12-06-11 11:14
|
|
Всем привет! Заглох в пути, пропала искра.Стоит датчик Холла и коммутатор.Дотянули до другана домой, вскрытие -датчику кирдык.Замена, запуск-минута работы -кердык датчику.Замена датчика и коммутатора.Запуск, работа минуту, заглох-кирдык датчику.Советуют заменить катушку-меняю катушку, датчик.Запуск, работа минуту-заглох-датчику кидык.Ставлю механику ,все работает, еду домой. Сижу дома, купил новый датчик но не решаюсь ставить, ибо если сдохнет, это будет пятый.смотрел шлейф проводов коммутатора и датчика, видимых повреждений , нагреваний замечено не было. Кто то проклял мой мот? |
|
Генератор дурит, проверяй напряжение в сети. Запитай зажигание от отдельного аккумулятора или блока питания, заведи и замеряй напряжение в бортовой сети, почти наверняка будет превышено, поэтому и горит.
На механике заводили и мерили - 13.8в
смотри масу . может плюс на масу пробивает.у меня вот тока недавно из за этого зажигание згарело.
Плюс на массу -это короткое!Оплавленная изоляция проводов минимум. А этого замечено не было, и даже нагрева. На механике все работает!
На моих шузах, лежит пыль многих городов
точно датчики выходят из строя , а не например плохой контакт проводов на разьмах ? Шлейф звони, шевеля провода, может где оборвало провод. Холл может вылетать если высокое шьет на провода которые идут к нему, смени высоковольтники на всякий случай (или вынеси катушку временно оттуда). Чудес не бывает, всему есть причина.
дх питается от внутреннего стабилизатора 5вольт.
выяснить сколько сейчас на дх приходит,дх пока не подключать.
в модуле зажигания сдохло что то типа мс 7805
пысы :афтар,называй тему в соответствии с политикой партии..
ато...
Дядь, у него ж не Саруманка ) Нет там никакого КРЕНа. А в коммутаторах обычно обходятся резюком Ом на 100... 150, иногда со стабилитроном. Кстати, никто не мешает померить напряжение питания датчика на работающем двигателе.
Я лично за вариант с близостью ВВ проводов. Ну, или катастрофическим невезением автора ))
Ну, и цитата с сайта Сарумана:
"...Для питания датчика можно использовать 5-ый контакт разъема коммутатора *.3734 или собрать отдельную схему питания, при питании от 6-ти вольт датчик можно подключить напрямую, но подальше от катушки зажигания, иначе будете менять датчики каждую неделю. Запитывать датчик напрямую от 12-ти вольт не рекомендуется.
Провода к датчику желательно использовать экранированные, хотя бы там где они проходят вблизи катушки и высоковольтных проводов, иначе попавший на них разряд может вывести из строя датчик..."
Реле-регулятор, если "механика" РР-330 чудить может. Вольтметр просто не успевает оценить броски напряжения, которые оно пропускает. Плюс контакты реле "дребезжат"...
Andy_Bad Проверь почту.Я кинул тебе пару шестеренок!
Вчера промерял напряжение питания датчика-12в, запитан с коммутатора.Коммутатор на холостую работает нормально, дает отсечку-все путем.В бортовой сети то ж 12в.Прозвонил все что мог.Высоковольтные провода отвел и исключил прикасание к проводам зажигания.Завел-работает.Бак пришлось снять, так коммутатор и катушка крепятся к хребту под баком.Работал пока не закончился бенз в карбах.На проводах питания коммутатора повесил вольтметр-при работающем генераторе в бортовой сети 13.8в, релюшка волговская, она столько и раньше выдавала.Заправил шприцами еще полные карбы, завел -работает на всех оборотах ровно, скачков напруги замечено не было.Думал все-наконец-ТО!Поставил бак, залил бенз, завел.Проработал около 5-7 мин, и начал глохнуть.Первый раз подумал что не удержал газ.Заводить-хрен.Принудительно наполнил карбы,открыл обогатители-завел.Минута и заглох.Заводить -хрен.Выкрутил свечу-искра есть.Вкрутил-завел.Минута-заглох.Меняю коммутатор.Завел-минуты полторы-заглох.Заводить -хрен.Свеча, искра-хрен.Снимаю датчик Холла-мертв.Этот 5 по счету.Скачков напруги замечено не было.Наоборот , было заметно падение в момент когда двиг отрубался.Но это падение возможно вызвано остановкой генератора , и моментом накопления энергии коммутатором.Или же что то греется и коротит или прошивает на массу, пока манипулировал(подкачивал бенз, менял коммутатор) что то остывает и мот опять заводится.
Я просто в ах....е! До этого откатался 1500км, таких проблем не знал, хотя высоковольтные провода пересекались с проводами зажигания .
Еще немного инфы.Перед тем как заглохнуть в дороге, заметил странное поведение тахометра-показывал запредельные обороты.Тахометр запитан от выхода комутатора на катушку.Причем двигатель глохнул , а тахометр зашкаливал. Но вчера тахометр вел себя обычно, без чудес, однако датчик Холла сдох.
Проверь контакт аккумулятора с массой и плюсом генератора - если он хреновый, всякие неприятные чудеса могут происходить с электроникой.
для ДХ 12вольт не есть камельфо. советую понизить его питание вольт до 8ми любым удобным способом.
если я неошибаюсь в комутаторе на питание дх стабилитрон стоит вольт на 9. хотя померяю скажу точнее . у себя на восьмёрке замер зделаю.
Абсолютно согласен.
Подниму тему. Позавчера что-то и мое зажигание захворало.:((
Д/х, коммутатор Ваз 2108, катушка Газель, УОЗ Саруман ранний (версию не помню, которая еще с одной кривой).
Вот почти точно так же.
Еду себе вдруг начинает работать сильно с перебоями, стреляет в глушак, заглох. Заводить - хрен заведешь, лягается, детонирует глохнет. Заводить - болт, икры нет. Благо не далеко до дома, докатил, вскрыл (умерло реле зажигания, но оно уже выделывалось, заменил). Заводить - тоже самое (хрен заведешь, лягается, детонирует глохнет).
На следующий день прихожу ремонтить. Завожу - все ОК. Ну думаю, пусть поработает прогреется - все ОК. Выкатываю - через 500метров начинается тоже самое..... Такое ощущение что в определенный момент зажигание начинает работать как попало. При чем не просто с перебоями, а и в раннюю и в позднюю зону. Модулятор не сместился, шпонку на распредвалу не порвало, датчик не болтается.
Остальное пока не проверял, та как в порыве страсти, когда снял гусятницу на предмет проверки шпонки, прицепом заменил распредвал, толкатели, подшипник, шестерни ГРМ и гусятницу на новые (хотел зимой, но раз пошла такая пьянка....:))).
Интересно, если предположить, что в Д/Х сигналы идут с перебоями, как это отразится на работе ОУЗ? Провода Д/Х конечно блзки к катушке и высоковольтным проводам, но высоковольтные очень хорошие, да и работает так уже около 10тыс идеально.
Очень похоже на то, что что-то начинает хандрить, после нагревания.
Запредельные показания тахометра - верный признак того, что коммутатор работает не в штатном режиме. Я смог найти 2 причины подобного поведения их, гоняя на стенде: нестабильный контакт коммутатора с массой и все-таки наводки на цепи датчика холла. Для эксперимента разложи проводку зажигания на полу возле мота, заведи и посмотри, что будет. Также соедини толстым проводом (в автомагазах провод "массы") верхнюю шпильку крепления двигателя и раму.
Captain1977 тахометр именно так себя может вести и при плохом контакте АКБ с проводкой .
Ruli откуда брал минус при замере напряжения на коммуте - с рамы или с двигателя ?
Так же, замечено на машине, тахометр начинает забрасывать при предельном износе и соответственно зависании щеток на генераторе.
это смотря на какой машине (ну в смысле откуда тах берет данные для счета).
Замени нах катушку зажигания и коммутатор!
У меня аналогичная проблема.
Компоненты ЭО такие: коммутатор - от ВАЗ 2108 (и т.п), катушка двухпроводная волговская, трамблер от ОКИ, генератор Г-700, т.е. безщеточный.
За 16 км сгорело 3 датчика холла. Померил напряжение заряда - на холостых - 13 с чем-то, с повышением оборотов - от 14 до 19 В. С повышением оборотов количество вольт увеличивается. Коммутатор остался цел. На генераторе есть винтик и он повернут в положение "лето".
Начитавшись разных статей, пришел к выводу, что неисправен реле-регулятор. Проблема в том, что такие реле продаются минимум в 100 км от меня.
Вопрос: можно ли реле от данного генератора заменить на вазовское? Принцип возбуждения у Г-700 и автомобильных генераторов, как я понял, разный, поэтому есть сомнения.
РР Я112Б кажись подходит. Стояло на тазиках 04-05-07 с генератором Г-222.
BiLLi реле регулятор можно воткнуть хоть от газона. Подойдет любой выносной реле регулятор , с соответствующим подключением. Кстати, на Г 700 доп диоды уже встроенные есть, их и используй .Принцип начального возбуждения на этом генере основан на остаточной намагниченности ротора, в рабочем режиме ничем не отличается от любого автошного .
питание дхолла на своей восьмёрке всётаки померял. оно составило 7.1 вольта. комутатор не вскрывал.
так что Ruli попробуй всётаки занизить питание ДХ и паралельно ему ещё кандёр микрофарад на 200 впендюрь. а паралельно генератору влепи кандёр большёй ёмкости для защиты от плохого контакта на акб.
уже вылечил.Рецепт-заменил коммутатор и катушку.
Интересный синдром был подмечен.С исходным коммутатором и катушкой , включал зажигание, на распредвале открутил болт крепления шторки, и вращал ее вручную.Первое время-минут 3-4 искра была стабильной, потом перебой.Отключаю датчик, перемыкаю контакты-средний и минус-выход с датчика на коммутатор-искра есть. Ага коммутатор целый.Вынял релюшку через которую идет питание на коммутатор, поставил перемычку, такая же хрень.Потом заметил , что когда пропадает искра. на датчик перестает идти питание, а точнее пропадает плюс-тк.перемыкая центральный и минус искра появляется.Причем если выключить питание коммутатора и опять включить , питание датчика возобновляется, и зажигание начинает работать какое то время и опять зависает, пока не отключишь и не включаешь опять.Поменял коммутатор и катушку-все встало на свои места.
Коммутатор и катушка были под баком, данная поломка указала на неудобное расположение деталей, приходилось постоянно снимать бак.Решил и перенес -коммутатор под бардачек, а катушку , она кстати немного меньше той что была до этого-поставил на место штатной, закрепив ее полоской жести .Теперь отсек зажигания под передней крышкой двигателя немного плотно заполнен, однако все относительно-зато в любой момент можно заменить катушку.
Не уверен, но скорее всего виной данной головоломки была катушка.Скорее всего высокое прошивало на первичку, от этого тормозил коммутатор и вылетали датчики.Катушку старую оставил для исследования, мож где на СТО стенд есть для проверки.Коммутаторы разобрал на цвет мет, хотя ща жалею-надо было и его тормознуть.
По поводу новых деталей-за все время спалил 5 датчиков, при этом один из купленных был неисправный-был отвезен обратно и заменен-хозяин магазина нормальный попался.
Было куплено новое реле зарядки, которое давало от17 до 18.56 в было вскрыто место под наклейкой для регулировки , но вращение переменного резистора не давало ни каких результатов.В замене было отказано , по причине вскрытия наклейки-короче хозяин решил видимо что замены датчика с нас хватит.
Вот такие пироги!! Всем не равнодушным огромное -спасиБО!
если напруга на дадчик проподала, то виной этому непропай в комутаторе. деталька нагревается и отходит от контакта.
У меня так было, пару раз.У меня в бегунке оброзовался небольшой люфт и ломало магнит на датчике хола. Всё исправил и посей день всё отлично работает.
Поставил на Г700 реле Я112А. Зарядка теперь в пределах нормы. Померял напругу на проводах к коммутатору: показания тестера скачут от минусовых значений до 20 В в хаотичном порядке на любых оборотах двигателя. Сам движок работает стабильно без сбоев. Как думаете, чё за хрень?
«Поставил на Г700 реле Я112А.» - при стоянке АКБ не садится?
На массе стоит тумблер, всегда отключаю. Потому не садится.
Померил все стрелочным индикатором, на красном проводе 12в, на зеленом 3в. Ничего не скачет. Завтра найду инструкцию по эксплуатации по своему тазику, посмотрю норма это или нет.
Генератор приятно работает: на холостых - в пределах 12,5 В. Чуть газку дашь-за 13 заваливает и дальше до 14-14,5 В. Красота.
тестер гумно китайское ))) цешкой или нормальным померь.
Возможно, но всё остальное он меряет нормально.
Меряй тестрером со стрелочным индикатором, там пульсирующий ток, вот и прыгают показания
наводки от системы зажигания приводят к такому. Косвенно может быть от плохих соединений массы и плюса генера с АКБ. Короче проверь на всякий все массы и контакты. Замерь напряжение нормальным тестером со стрелочным индикатором непосредственно на + генера и его корпусе и сравни с показаниями на АКБ. Разницы быть не должно.
А у меня такая я же проблема завтра поствлю новый ДХ но я ещё только устанавливаю. Фигня в том что когда включаешь зажигание то катушка както шипит сек 1-2 и в это время тускнеет лампочка зарядки.
Вопрос такой, может ли датчик холла сгореть из за отсоединения 2 контакта (массы или минуса)
При этом при выключении зажигания проходит искра