Обмотка возбуждения Г-424, кто-нить пробовал перематывать? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Обмотка возбуждения Г-424, кто-нить пробовал перематывать?

оппозитчик Ar-han
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Сгорел третий генератор за сезон, последний брал новый 2 недели назад, поставил с новым вазовским реле регулятором. До этого стоял Р-330, у всех генеров обрыв обмотки возбуждения. Какие возможные причины? Лечатся ли генеры? Спасибо.

flremTOOural's picture

Ar-han лечатся относительно легко, если обрыв провода не находишь снаружи от мест паек до катушки, придется распрессовывать якорь . Перемотать никаких сложностей не составляет если есть нужный провод , там простая катушка.
Я разбирал на прессе , некоторые кувалдометром лупят ))))

Ar-han's picture

Нашел обрыв у начала обмотки, удалось подпаяться. Смущает сопротивление обмотки возбуждения - 4 Ом. Не маловато ли? До неисправности столько-же намерил (новый китайский генератор), работал он всего две недели. По паспорту пишут 10 Ом должно быть:
http://baiker22-moto.narod.ru/moto/moto.dnepr/d_11/g_424.html
Интересно, выдержит ли температурный режим пайка и эпоксидка на роторе генера?
Может ли автомобильный реле-регулятор, больше чем нужно тока давать в обмотку возбуждения? На Р-330 ток всё-же ограничивался резистором 13 Ом.

vater-pchelovod's picture

У меня тоже был обрыв. Ходил по электрикам - никто не хотел браться. Говорили возни много, а после распресовки гарантий нет. Очень большие обороты. В продаже тогда не было, а ездить на дачу надо было. Снял сверху слой защитный, нашёл обрыв. Пришлось спилить один зуб, чтобы добраться паяльником, и ещё один с противоположной стороны - для балансировки. Обратно залил всё смолой. Отъездил несколько сезонов, так и продал. Ёщё потом знакомым два сделал. Заметил, что рвало обмотку(всегда сверху), когда больше 100км/ч держал. Может слабый, не качественный защитный слой, не выдерживает центробежной силы. Вот и рвёт.

Ar-han's picture

Нашел обрыв у начала обмотки, удалось подпаяться. Смущает сопротивление обмотки возбуждения - 4 Ом. Не маловато ли? До неисправности столько-же намерил (новый китайский генератор), работал он всего две недели. По паспорту пишут 10 Ом должно быть:
http://baiker22-moto.narod.ru/moto/moto.dnepr/d_11/g_424.html
Интересно, выдержит ли температурный режим пайка и эпоксидка на роторе генера?
Может ли автомобильный реле-регулятор, больше чем нужно тока давать в обмотку возбуждения? На Р-330 ток всё-же ограничивался резистором 13 Ом.

enik's picture

Очень жесткий метод.

flremTOOural's picture

никаких проблем после распрессовки нет ))) Там усилие мама дорогая , ну по крайней мере у тех штук 10 которые приходилось делать . Потом я избавился от этого штатного геморроя, на днепре правда г424 стоит до сих пор, но запас у меня стратегически-е**нячий имеется на всякий случай )))) А рвет в первую очередь из-за некачественной пропитки , совершенно верно подмеченно. Но не всегда обрывы эти бывают снаружи.

vovk's picture

Как распресовать ротор генератора? Можно поподробней описать?

enik's picture

Отпаиваешь концы от контактных колец, берешь трехлапый съемник, цепляешь его за железо и медленно, но верно тянешь за собой еще два контактных кольца. Если съемник идет очень туго или вобще не идет, то делаешь несколько ударов млотком по съемнику и крутишь дальше, опперацию с молотком проделываешь до тех пор пока съемник не пойдет без его помощи. Снимаешь слой лака (я снимал наждоком) с катушки и ищешь обрыв. После того как собрал все в обратном порядке, заливаешь катушку эпоксидкой. Не забуть пометить место (зделай пропил) контактных колец на валу и зубчатого железа относительно второй половины, чтобы все встало на свои места.

vovk's picture

Втом и проблема, что не идёт воще. ДУмаю понести знакомому под пресс, может усилие в 2 тонны сдвинет его.

ural0891's picture

перематывал несколько роторов диаметр провода 0.45 точно нипомню ,,,можно брать провод толше или тоньше ненамного ,,,на зарядку никак не влияет ,,,моя версия об обрывах - изза износа шестерен при врашении возникают вибрации и толчки которые и рвут обмтку ,,,при замене шестерен на новые обрывы прекращаются,,по личному опыту проверено,, но изза этих обрывов(5 раз за сезон) на дальняк не поехал,, пока автогенер не установил с приводом ремнем от маховика

Barnaul Ghostrider's picture

424-й дорабатывать ИМХО,это дохлый номер. Как на оборотах приличных рвало обмотку,так рвать её и будет. да и трудоёмко

User login