Обмотка возбуждения Г-424, кто-нить пробовал перематывать?
на сайте:
апр-10
нахождение:
Москва
|
|
04-06-11 22:38
|
|
Сгорел третий генератор за сезон, последний брал новый 2 недели назад, поставил с новым вазовским реле регулятором. До этого стоял Р-330, у всех генеров обрыв обмотки возбуждения. Какие возможные причины? Лечатся ли генеры? Спасибо. |
|
Ar-han лечатся относительно легко, если обрыв провода не находишь снаружи от мест паек до катушки, придется распрессовывать якорь . Перемотать никаких сложностей не составляет если есть нужный провод , там простая катушка.
Я разбирал на прессе , некоторые кувалдометром лупят ))))
Нашел обрыв у начала обмотки, удалось подпаяться. Смущает сопротивление обмотки возбуждения - 4 Ом. Не маловато ли? До неисправности столько-же намерил (новый китайский генератор), работал он всего две недели. По паспорту пишут 10 Ом должно быть:
http://baiker22-moto.narod.ru/moto/moto.dnepr/d_11/g_424.html
Интересно, выдержит ли температурный режим пайка и эпоксидка на роторе генера?
Может ли автомобильный реле-регулятор, больше чем нужно тока давать в обмотку возбуждения? На Р-330 ток всё-же ограничивался резистором 13 Ом.
У меня тоже был обрыв. Ходил по электрикам - никто не хотел браться. Говорили возни много, а после распресовки гарантий нет. Очень большие обороты. В продаже тогда не было, а ездить на дачу надо было. Снял сверху слой защитный, нашёл обрыв. Пришлось спилить один зуб, чтобы добраться паяльником, и ещё один с противоположной стороны - для балансировки. Обратно залил всё смолой. Отъездил несколько сезонов, так и продал. Ёщё потом знакомым два сделал. Заметил, что рвало обмотку(всегда сверху), когда больше 100км/ч держал. Может слабый, не качественный защитный слой, не выдерживает центробежной силы. Вот и рвёт.
Нашел обрыв у начала обмотки, удалось подпаяться. Смущает сопротивление обмотки возбуждения - 4 Ом. Не маловато ли? До неисправности столько-же намерил (новый китайский генератор), работал он всего две недели. По паспорту пишут 10 Ом должно быть:
http://baiker22-moto.narod.ru/moto/moto.dnepr/d_11/g_424.html
Интересно, выдержит ли температурный режим пайка и эпоксидка на роторе генера?
Может ли автомобильный реле-регулятор, больше чем нужно тока давать в обмотку возбуждения? На Р-330 ток всё-же ограничивался резистором 13 Ом.
Очень жесткий метод.
никаких проблем после распрессовки нет ))) Там усилие мама дорогая , ну по крайней мере у тех штук 10 которые приходилось делать . Потом я избавился от этого штатного геморроя, на днепре правда г424 стоит до сих пор, но запас у меня стратегически-е**нячий имеется на всякий случай )))) А рвет в первую очередь из-за некачественной пропитки , совершенно верно подмеченно. Но не всегда обрывы эти бывают снаружи.
Как распресовать ротор генератора? Можно поподробней описать?
Отпаиваешь концы от контактных колец, берешь трехлапый съемник, цепляешь его за железо и медленно, но верно тянешь за собой еще два контактных кольца. Если съемник идет очень туго или вобще не идет, то делаешь несколько ударов млотком по съемнику и крутишь дальше, опперацию с молотком проделываешь до тех пор пока съемник не пойдет без его помощи. Снимаешь слой лака (я снимал наждоком) с катушки и ищешь обрыв. После того как собрал все в обратном порядке, заливаешь катушку эпоксидкой. Не забуть пометить место (зделай пропил) контактных колец на валу и зубчатого железа относительно второй половины, чтобы все встало на свои места.
Втом и проблема, что не идёт воще. ДУмаю понести знакомому под пресс, может усилие в 2 тонны сдвинет его.
перематывал несколько роторов диаметр провода 0.45 точно нипомню ,,,можно брать провод толше или тоньше ненамного ,,,на зарядку никак не влияет ,,,моя версия об обрывах - изза износа шестерен при врашении возникают вибрации и толчки которые и рвут обмтку ,,,при замене шестерен на новые обрывы прекращаются,,по личному опыту проверено,, но изза этих обрывов(5 раз за сезон) на дальняк не поехал,, пока автогенер не установил с приводом ремнем от маховика
424-й дорабатывать ИМХО,это дохлый номер. Как на оборотах приличных рвало обмотку,так рвать её и будет. да и трудоёмко