Мистика с лампой зажигания касьяна | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Мистика с лампой зажигания касьяна

оппозитчик джей
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: город Хабаровск

Ну што, камрады, расчехляйте карданы, пришла и моя очередь задавать тупые вопросы, ибо сам я в ступоре.
Сюжет в следующем. МВ-750, 6 вольтовое стоковое зажигание, вся проводка новая, нигде не перетерта (проверял неделю назад), все клеммы пропаяны, заизолированы, реле-регулятор самодельный электронный (собран по выложенной здесь схеме на полевом транзисторе), замок зажигания почищен, все лампы горят, звуковой сигнал работает, генератор в цепь напряжение выдает. Теперь внимание вопрос! При вытаскивании ключа из замка лампа зажигания ПРОДОЛЖАЕТ гореть в полнакала, а иногда и в полный накал, при этом хорошо подсаживается аккум. Неисправность появилась сегодня утром, когда поехал проходить техосмотр (блеять!). Завтра важное мероприятие, срочно делать нужно :(. Самое интересное - мотоцикл постоит минут 15-20 с выключенной массой, все нормально работает, проедешь некоторое время, останавливаешься и песец, все по-новой. Ваши мнения? Может ли быть утечка в реле-регуляторе? Камрады, кто юзает такие РР, не возникало подобных траблов?

Parovozoff's picture

Забей на техосмотр его отменили. Вполне может я правда схему не знаю може транзюк где пробитый.

motor4ik's picture

была такая такая трабла очень давно на иже.... с таким же реле на IRF, точно не помню что было... грешил на замок, но тупо выключал массу и ездил так около месяца , потом реле заминил.

джей's picture

Parovozoff , никто ничего не отменял. Читай ППРФ.
Впрочем неисправным действительно оказалось реле. Поставил стоковое. Буду разбираться что там сгорело и главное почему.

Retroman's picture

Дядька Джей, ну каковы результаты разбирательства с электронной релюхой, если они есть?
Уж очень интересно.

джей's picture

Есть, конечно. Разбор полетов показал, что накоротко пробило диод КД 2998, стоящий между выводами "Б" и "Я" реле-регулятора. Ну и, естественно, даже при выключенном зажигании ток от АКБ протекал через якорь генератора, лампу зажигания, вызывая ее свечение и разряд АКБ. Хорошо, что генер не спалило. А таковая неисправность, естественно не влияла на работу системы заряда и питания при запущенном двигателе. Причины выхода из строя диода пока не ясны. Вообще диод достаточно мощный, правда стоял у меня без радиатора. Может кто другие типы диодов юзал, а, народ?

flremTOOural's picture

джей индекс какой у диода был ? Желательно ставить с индексом В и Г(у них обратное напряженим повыше).

джей's picture

Ну короче, диод у меня оказался с индексом "Г".... Какие есть версии выхода его из строя? Купил второй, но не хочу пока ставить, пока не определю причину поломки, а-то какбе не дешевые диоды....

flremTOOural's picture

джей хз... по току вроде должны подходить . КЗ никакого не было ?

джей's picture

КЗ не было и быть не могло. АКБ щелочной, на 7,2 вольта.Генератор, соответственно, исправен. Вообще этот диод при работе нагревается? Я как-то не щупал релюху в работе. На полевик радиатор поставил, а на диод нет.Мог перегреться?

Artegro's picture

у тебя скорее всего пробило диод

gonchsic's picture

Да ты просто капитан очевидность=) Ты хоть читал то, что выше написано?

Artegro's picture

Гыы прочитал только верхний пост и ответил ))

flremTOOural's picture

джей поставь два диода с одинаковым индексом в парралель, и можешь забыть про радиатор. Перегрев конечно может быть - значения максимального тока это не постоянный рабочий режим, бери половину от максимального , приблизительно будет долго-временно рабочий режим по току.

джей's picture

Попробую. Пасяп за совет.

User login