Замена 14.3771 на Г-424 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Замена 14.3771 на Г-424

оппозитчик Фикус
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Руза

Снова возникли проблемы с 500-ваттным генератором на Волке. Хочу временно воткнуть 150-ваттный. В связи с этим прошу консультации. Всё кажется просто, но хочу быть сто-процентно уверенным в правильности:


Я так понимаю мне не обойтись без реле-регулятора. Например РР-330.

Кидаю провода
от "~" к "~"
от "ш" к "ш"
провод идущий к замку зажигания -> к "+" на генераторе
проводок отсоединённый от "+д" -> к "лк" на РР
"ВЗ" - к плюсу на предохранителе каком-нибудь
Корпус РР - на массу

В приборке:
провод идущий от лампы на клемму 2 отсоединяем от этой клеммы и прикручиваем к массе
резистор убираем
Всё так? Заранее благодарен

Фикус's picture

PCDeath's picture

Да, все верно.

Фикус's picture

Спасибо
Ещё такой вопрос. Генератор, шестерня, шпонка - всё новое, но в сборе присутствует небольшой люфт этой самой шестерни на валу. Что это? Китайские детали? Или так должно быть?

master's picture

Может шпонка не по размеру. У меня так было, поставил другую шпонку потолще и люфт пропал.

Laford's picture

Так не должно быть точно - очень быстро разобьется и шпоночный паз, и шестерня. Характер люфта нужно выяснить: Либо это прослабленная посадка шестерни на валу, тогда шестерню под замену. Либо это прослабленная посадка на шпонке, тогда подбирать более толстую
шпонку или точить на наждаке из подходящей автомобильной.

Фикус's picture

Laford:
Характер люфта нужно выяснить: Либо это прослабленная посадка шестерни на валу, тогда шестерню под замену...

Оно самое, посадка, просто не понятно, то ли это ШЕСТЕРНЯ левая, то ли генератор (вал его) - такое может быть? Я примерял старые б/у шестерни - тоже люфтят, правда тут можно грешить на то что они подубитые немного.

Laford's picture

Значит, это вал. Прискорбно.
Либо искать другой генер (ротор от него), либо шпонку пожирнее и сажать шестерню "на горячую".

джей's picture

Laford , +100500.
Автор, исключай люфт, иначе можешь огрести серьезнейшие проблемы.

V.G's picture

Я ставил г-424 на Волка проездил год все работало хорошо, если еще нужно лови схему волка с под этот генер, с автомобильным
РР - 121.3702 и РС -702 для гашения лампы зарядки и блокировки стартера

или под электронное оппозитное / проверено работает значительно хуже /
(Обе схемы работоспособны и переделаны из мануальных, путем внедрения нужных элементов.)
Рекомендую РР- 121.3702 с контролем зарядки, красный и зеленый диодики. РС -702 удобно крепится под баком на месте одного из родных / справа /, а РР под седлом на одном болте, там есть удобная площадка.
Удачной сборки и интересного мотосезона !

Фикус's picture

V.G, спасибо за содействие!

Я попробовал подключить вот по такой схеме и немного с другим реле:

но не понял, как теперь подключить стартер, сделал пару попыток, но не очень удачных...

На твоей схеме плохо видно, но я понял что как-то так:

но где на ней РС-702?)))))))))

Фикус's picture

Фикус's picture

Оно вместо первого реле стартера ставится??

Фикус's picture

V.G:
РС -702 удобно крепится под баком на месте одного из родных / справа /

Всё, дошло наконец))))))))
Спасибо!

Фикус's picture

V.G, по твоей схеме стартер можно включить хоть при включенном "аварийном выключателе двигателя" (двиг. стоп), хоть при выключенном. Как сделать чтобы при отключенной катушке стартер не включался? Пробовал одно реле подключать после замка, второе после после двиг-стопа -- не получилось

V.G's picture

Я специально переподключил ( + ) от реле регулятора и РС - 702 к предохранителю минуя кнопку "двиг стоп", что бы уменьшить силу тока на ней. Так как при подгорании контактов на ней мот. заглохнет, а ток на обмотку возбуждения достаточно большой.
Что бы стартер не включался при откл. кнопке надо "порвать" провод между РР - 121.3702 (клемма 15) и РС -702 (клемма 30), который идет от 30 клемы до 15 и прогнать его через кнопку "двиг стоп". Тогда при её отключении цепь ( + ) от борт сети не будет проходить на отключающие контакты РС-702 и соответственно не включит реле стартера № 2 и лампу контроля зарядки. ( Если попробуешь подсоединить провод от 15 клеммы через кнопку не разрывая пары, то РР может не работать из за большого сопротивления в контактах )
Я так делать не стал, потому что не вижу смысла. Зачем блокировать включение стартера при отключенном питании системы зажигания, мот все равно не заведется, так как не будет искры, а кнопка "двиг стоп" и так работает нормально и при меньшей нагрузке.
При этом функция блокировки стартера на запущенном двигателе работает и не позволяет сломать венец при случайном нажатии на "старт".
ссылка на ту же схему, только покрупнее (красным крестиком отмечено где порвать, а пунктиром с чем соеденить ) : http://s06.radickal.ru_/i179/1106/9c/82609f374fe1.jpg

Фикус's picture

V.G:
Тогда при её отключении цепь ( + ) от борт сети не будет проходить на отключающие контакты РС-702 и соответственно не включит реле стартера № 2 и лампу контроля зарядки.

То есть если я заглушу двигатель, и вместе с тем порвётся цепь до РС-702 и лампа не загорится (как по идее должна при не работающем двигателе), то вся остальная цепь (фара и т.д.(кроме стартера и зажигания)) всё равно должна работать. Долго же до меня доходит. Я просто увидел что лампа не горит и сразу стал переделывать, почему-то подумал что при таком подключении, двиг стопом сразу всё отключается. Спасибо за помощь, скорее всего оставлю всё как было (минуя кнопку)

User login