Рулевая колонка(люфт) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Рулевая колонка(люфт)

оппозитчик Maks
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Луганск

Купил моц и был небольшой люфт в рулевой,ездить можно но хотелось бы чтобы без люфта, на днях поменял подшипники, нижняя обойма вошла в раму с натягом, все нормально, а вот верхняя просто туда рукой вставляеться,разбито посадочное место, ну думаем притянеться и может будет люфт но может хотябы меньше. Собрали рулевую поехал тестировать люфт остался не меньше чем был, даже больше наверно, и плюсь руль херово крутиться, что с демпфером) так что затягивать уже дальше некуда. Подскажите что делать? как восстановить посадочные места под подшипники? У кого была такая проблема, как исправили?
ЗЫ задумался об установке конусных подшипников, но геморно сильно, да и токарей толковых нет...

texas's picture

А ты обоймы подшипника местами не перепутал?

Maks's picture

а как правильно? та что с бортиком в рулевую колонку впресовал, та что без бортика сверху прижимает, правильно?

pleschner's picture

Попробуй в верхний подшипник перевернуть. Мож и правда перепутал.
Если сильно болтается - есть колхозный способ - обстучать верхнюю часть колонки по кругу, для уменьшения диаметра.

Maks's picture

я думаю такого уменьшения диаметра надолго не хватит... и правда что колхозный метод)

pleschner's picture

Если не будешь грузить в люлько по пол тонны, как это делали до этого твои предшественники, и периодически подтягивать подшипники, чего они не делали, То лет на 20 точно хватит.

Maks's picture

У меня одиночка :)
А как этот колхозный метод делается? можешь подробнее рассказать?

да погоди ты колхозные методы делать.
Я как то купил подшипники для Урала тоже. Давно дело было. После того как я примерил, я испытал стойкое желания засунуть их продавщице из Сокольников прямо в жопу. Они не подошли тоже по обоймам, и знающие люди мне сказали что они вообще были левые и не от Урала (я сравнил обоймы и офигел), то ли от Ижа продали, то ли от ещё чего..
В следующий раз я купил нормальные подшипники, и они подошли, без всякого колхоза.
возьми старый подшипники, померяй штангелем, и сравни с новыми. может косяк по размерам.

Maks's picture

спасибо за совет, гляну...

pleschner's picture

Старый то болтался?
Разбери проверь, фотки выложи...
Как заклепать трубу?...
Молотком долбишь ходя кругами и все. Только старый подшипник вставь, чтобы потом под новый не пришлось растачивать. (Будешь выбивать старый - подправишь до нужного диаметра.)
Но это только после того, как убедишься что посадочное разбито. Подшипник должен болтаться как дерьмо в проруби от руки. Все остальное - это не разбито и разбираться надо.
Лучше конечно на конические подшипники перейти, там можно подшипник ровно под диаметр сделать.

Maks's picture

Старый тоже болтаеться, да 100% посадочное разбито, там даже видно как дырка овалом... Так что буду разбирать и что то делать..
Но позже, щас кататься охота :)

pleschner's picture

Есть еще способ, наварить и проточить.
Проточить - или заводчане нужны знакомые или вручную, но не так аккуратно будет.
Если силно овалом разбито, то лучше обварить тот край в который ушло. Обстучать лучше если прослаблено во все стороны.

Maks's picture

спасибо. как решусь разобрать отпишусь... сейчас пока так поезжу, если по кочкам не гоцать то люфт о себе даже не напоминает.

knyaz333's picture

Подскажыте што мне делать, был люфт рулевой колонки, решыл подтянуть, зделал как по мануалу, затянул до конца и отпустил на 1/6 оборота, люфт пропал но руль стал туго поворачиватса, а если ищьо отпустить, то руль начинает вращатса немного легше (но туже чем должен), но снова появляетса люфт, а когда делаю штоб поворачивался нормально, то люфт становится достаточно большым, што мне делать в етом случае.
Мотоцикл Днепр МТ 11.

Troll's picture

Поставь коничку в рулевую и будет тебе счастье.

pleschner's picture

Для начала разобрать узел, посмотреть износ и скорее всего поменять подшипники.
Во вторых ты гайкой какой крутил? которая под верхней траверсой или над ней?
обрати внимание на бортиик нижней гайки (он должен плотно входить в верхнюю траверсу.) Если он сбит, то при малейшем ослаблении верхней гайки - люфт

knyaz333's picture

Гайкой под верхней траверсой, потом разберу и всьо ищьо раз проверю.

User login