Вопрос по трехконтактному реле поворотов
на сайте:
мар-11
нахождение:
Моск.обл,г.Апрелевка
|
|
10-05-11 19:03
|
|
Проблема в следующем.Поменял полностью эл.проводку.Использовал 8 автореле в том числе 3-х контактное реле поворотов,а также установил аварийку.Все работает отлично.Но заметил одну особенность при включении габаритов или при включении стоп-сигнала реле поворотов издает щелчок при этом повороты и аварийка работают исправно.Пересмотрев схему увидел диод с клеммы 49 на массу.Для чего он нужен мне не понятно.Возможно для устранения таких глюков.Может кто-нибудь разьяснит??? |
|
контакт 49 идёт на предохранитель,после замка зажигания
К сожалению не получается вставить ссылку или фотку эл.схемы.К клемме 49 идет плюс от замка зажигания через предохранитель,а также 49 клемма через диод коротится на массу.Для чего???Схема на релюшках есть на сайте.
Диод включен встречно, защищает от переполюсовки.
Щелчок - это нормальное явление в случае колхозного реле, которое возбуждается от любого импульса в сети. На скорость и работоспособность не влияет.
Чтобы новую тему не создавать - тоже вопрос (фпоиске пока ответ не нашёл):
3-х-контактное жигулёвское реле поворотов, нагрузка: 2 Х 5W (поворотники) + 1 х 3W (индикатор поворотов на приборке) (итого 13 W), автошный аккумулятор (60 А/ч). Скорость мигания в 2 раза выше нормальной. Как быть:
1. поставить дополнительное сопротивление на выходе релюхи (если ДА, то какое?);
2. другой вариант.
3-х-контактное жигулёвское реле поворотов, нагрузка: 2 Х 5W (поворотники) + 1 х 3W (индикатор поворотов на приборке) (итого 13 W), автошный аккумулятор (60 А/ч). Скорость мигания в 2 раза выше нормальной. Как быть:
1. поставить дополнительное сопротивление на выходе релюхи (если ДА, то какое?);
2. другой вариант.
А что у тебя только 2 поворотника?
Поставишь еще 2 лампочки и будет работать как надо.
Попробуй поставить лампы 10 W или доп.сопротивление.
на каждую сторону по 2 поворотника и по 1 индикатору (итого 4+2).
Какое (от чего?) сопротивление может подойти?
Поставь нормальные лампы на 21 ватт, пятиваттки слепые, днем не видно. Думаю, безопасность дороже.
Угу. Думаеццо так и сделаю.
Высокая скорость из-за несоответствия нагрузки номинальной. Номинальная нагрузка - 2х21W+1W. Менять лампы. Или ставить электронное реле поворотов, которому плевать на нагрузку.
Реле электронное. 644.3777
Я не зря отметил, что надо ставить то из электронных, которому без разницы потребление подключенной нагрузки.
Вот хотелось-бы знать маркировку таких, которым нагрузка без разницы.
Поищи в статьях, где-то было.
А чем не вариант лампы нормальные поставить и заиметь довольно полезную функцию контроля исправности ламп?
В целях повышения образованости ,что за функция такая.Поведай.
Когда накроется одна из сигнальных ламп, остальные начинают быстрее мигать.
Проблема постороннего щелчка решилась заменой реле поворотов.
Чтобы не плодить новую тему, с позволения автора, спрошу тут.
Вопрос тоже про трехконтактное реле поворотов. Поставил себе такое реле, жигулевское, 3 контакта - 31, 49 и 49а. Подключал: 31 - на массу, 49 - на "+", 49а - на пульт. Повороты работают. Но, если включены габариты и/или фара, то она тоже начинает моргать, в такт поворотам наоборот - т.е., когда повороты загараются, то лампочки габаритов, фары и подсветки спидометра - гаснут. Причем не просто, скажем, у света фары и габаритов в момент включения ламп поворотов свет становится слабее (что могло бы напремер быть вызвано, что по какойто причине электрика не тенят еще 2 лампочки по 21Вт), а лампочки четко отключаются. Пересмотрел проводку - ничего (с точки зрения моего понимания конечно) не на путал, все подключил как и собирался. В поворотах, как я уже говорил, стоят лампочки на 21 Вт. Решил проверить теорию, что может быть не хватает аккумулятора на 2 доп. лампочки (хоть это и стоковые по мощности для оппозита лампочки). Завелся, раскрутил мотор. Поворотники мигают ярко, и так часто, что мигание почти сливается в непрерывный свет. С той же частотой мигает и фара.. :(
Особенности, о которых может быть стоит упомянуть:
1) все потребители, в т.ч. и повороты запитаны с клемы "15" жигулевского реле-регулятора (соответствует клемме В3 у РР330);
2) при включении зажигания реле поворотов издает щелчек, такой же как при работе поворотов, только одиночный;
3) при включении габаритов реле тоже издает такой же щелчек;
4) когда пробовал проверить как будут вести себя лампы фары и заднего фонаря с включенными поворотами при увеличении оборотов двигателя заметил, что задний фонарь вроде перестает мигать. Но это не факт. Возможно он просто так часто мигает, что я уже не отличаю это от постоянного горения в сочетании с вибрацией работающего мотоцикла. И это касается только заднего фонаря, фара - мигает.
5) у меня осветительные приборы запитаны от "локального" "+" в фаре, т.е. питающий провод с клеммы "15" РР через предохранитель пущен в фару на клеммную колодку, а уже с клеммной колодки расходятся питающие провода на потребители. Думал, что может быть это из-за такой схемы запитки, когда все запитано "близко" (сори, в электрике я - блондинко :) - может какие-нибудь импульсы заставляют моргать фару. Бросил запитку цепи поворотов как можно дальше, т.е. на сам вывод реле-регулятора ("15") - ничего не поменялось.
Может кто чего подскажет?
Отбой. Причиной оказался аккумулятор. Померял напряжение на выводах - было меньше 11В. Зарядил. Теперь лампочки при включенных поворотниках полностью не потухают, а только тусклеют, а при откручивании газа эффект моргания лампочек пропадает.