как поставить эелектронный спидометр?
на сайте:
окт-09
нахождение:
Брянск
|
|
10-05-11 6:53
|
|
Всем привет!Всех с прошедшим!!закралась мысль в голову поставить электронный спидометр,."бортовой компьютер" от авто в малом корпусе пожет показывать частоту,температуру,и тд.так вот чтоб еще и скорость правильно показывал.может кто делал? |
|
Слегка не понял, ты хочешь его сам с нуля сделать или присобачить готовый? Познания в электронике и низкоуровневом программировании имеешь?
познания в электронике есть.знаю Си.кто как делал интересует.мож проще готовый девайс поставить???велокомпы мне почему то не нравятся.я думал поставить датчик скорости на коробку.и индикацию либо семисегментными либо лсд
а чем тебя вело комп не устраивает? в корпус можно в любой воткнуть как и перевести цифровую индикацию на семисегментную, но мой взгляд для мото это каменный век
Ну как вариант: если утя есть какойто борт компутер который может показывать все :) разобраться что ему надо надо вход и дать ему это после пересчета. или http://eldigi.ru/site/avto/8.php Подключение к датчику скорости с прямоугольными импульсами (6 импульсов на метр пути). Для других датчиков требуется пересчёт коэффициентов в прошивке. ну и дальше последние версии девайса на сайте автора http://speed-light.on.ufanet.ru/main.shtml
Если хочешь изобретать сам определись какие показания тебе нужны, какие датчики ты сможешь вставить, на каком проце будешь делать (если на атмеле позаботься о защите питания) поставь протеус для эмуляции и дерзай :)
з.ы. посерчи инет на тему, есть очень много красивых вариантов
BuffoG ,а что для мото счас не каменный век??
Simfer, инет шерстил!вопросы такие: кто может стыковал датчики скорости с нашей уралеевской коробкой???как оно?
делать это все захотел чтобы убрать свой спидометр.сделать приборку компактной.видел вообше дисплей маленький в фару запихнули,прикольно смотрится.но фару жалко!
меня больше интересует стыковка датчика с коробкой и как видно на LCD показания(днем).семисегментные должны быть видны,помоему
ну и если уж совсем кто то может это воплотил,то коэфициент пересчета для вазовског датчика.на метр пути 6 импульсов он дает с вазовской трансмиссией
я ставил датчик скорости,через переходник специально придуманный
спидометр уаз-хантер
П.С. правдивых показаний пока недобился
stas18,а четрежей переходника не осталось?а можно фото самой приборки.
Чертежа нет,купил подобный узел от оки.Выточил подобный,верх оставил как у оки,низ как входное отверстие кпп урала.От окушного предмета также переставил на новый переходник бронзовую втулку и сальник.Вал укоротил по месту,на конце заточил под лопатку.
Там не приборка,просто спидометр.
для коректировки показаний можно ввести доп схемку на контроллере.которая будет в зависимости от количества входных импульсов,выдавать нужное количество выходных.
хорошо бы.но я в этом никак...не волоку
а маркировку датчика не подскажешь?
приборка зачетная!мне нравится!))
а на сколько врет спидометр?
конечно LCD круче и проще,да инфрпмации можно больше вывести,но как будут видны показания днем на солнце??
stas18,как ну уазовском спидометре одометр виден на солнце?
врёт пока на много,еду 60 показывает 100
одометр читается замечтательно
маркировку датчика посмотрю,вроде обычный вазовский
а там одометр с подсветкой,или точнее так,если габариты выключены,то одометр просто черные цифры на не светящемся фоне,если включены,то горит бодсветка???
когда включаешь зажигание подсвечивается одометр,когда габарит включаешь-шкала
понятно,это я к выбору дисплея спросил.не знаю какой взять
Друзья, не очень разбираюсь в электрике, но пришла в голову такая мысль. Вместо датчика скорости использовать какой-нибудь другой, например датчик абс, положения распредвала или коленвала, датчик хола. Снимать сигнал можно со шторки или зубчатого венца, зубья которого изготовить в соответствии с диаметром колеса и передаточным числом трансмиссии для правильности показаний. Поправьте если что не так.
"зубья которого изготовить в соответствии с диаметром колеса и передаточным числом трансмиссии для правильности показаний."помоему как ни крути а количество оборотов двигателя никак не изменится,сколько бы и как ты зубья н енарезал,плюся надо делать привязку к каждой передаче,если снимать показания с двигла.
stas18, в твоем случае возможно самым простым способом будет поставить счетчик на выход датчика,за каждые два импульса датчика,на выходе счетчика будет один импульс.врать станет в меньшую сторону и на меньшее число.но врать не перестанет.
я себе думаю,жк дисплей,на нем одометр,спидометр,возможно функция выбора тахометра,вольтметра,.как то так.пока туплю над переходником под датчик скорости.плохо что мот в 60 км от меня.на выходных думаю чертежик сделать и отдать токарю.потом все это собрать,и прокатить метров сто в руках мот,при этом считать импулься.там дальше матиматика тока останется.ну и собрать сам спидометр
_Riddick, а при чем тут двигатель? Зубчатый венец можно установить на упругую муфту кардана, на ступицу колеса, на шрус, если есть. Вопрос в совместимости датчиков и спидометра.
ну сугубо мое мнение смотреться зубчатый венец на всех перечисленных местах будет не очень к месту.если брать готовый спидометр(уаз,ваз)то с датчиков скорости идут импульсы 0-12В.и на спидометр они приходят так же.т.к все питание ко всем датчика на авто подходит 0-12в,то и на выходе у них 0-12в.
проще переходник поставить под датчик скорости