Вот сижу и думаю: если собрать нижнеклапанный мотор с такими ништяками: 750 кв нового образца с маховиком, кованные поршни с увеличенной высотой донышка, доработать кс, подняв этим самым степень сжатия, свечу поставить над впускным клапаном.
http://oppozit.ru/node/57333
http://oppozit.ru/node/49535
Просверлить распредвал, и с тыльной стороны кулачка сделать отверстия( только как, сверло то уж точно не возьмет, подать туда масло), роликовый подшип на него же, электронное зажигание.
Подобрать японские клапана(держал в руках, качество выше всяких похвал) рассверлить отверстия в цилиндре под направляющие и воткнуть туда нормальные направляющие с колпачками.
Полив поршней(под вопросом). Поставить маслонасос с японского мото, они там весьма компактные и производительные.
Доработать впускные каналы (убрать наплывы и прочее). Конечно же японские карбюраторы.
Поставить киловаттЪ от великого гуруЪ( хоть и дорого, зато пользы сколько) и маслофильтр обязательно.
Сможет ли мотор со всем этим пройти 100 000 км без проблем?
Может еще кто какие доработки предложит?
Подшипники и сальники не проблема, на любой вкус, в городе 2 конторы занимающиеся подшипами и сальниками.
У нас на Дальзаводе могут сальник сделать на заказ.
Сам пока что использую на различной технике(мопед, 2 электродвигателя) подшипники FBJ делают по японской лицензии(правда где делают не знаю).
Вроде пока не гремят, не люфтят.
Подшипник 6307(русская маркировка 307) с тепловым зазором стоит 183р. Обойма пилится надфилем также плохо как и на советском с подводной лодки.
Может кто еще использует, кто что про них слыхал?
покрыть цилиндры металлокерамикой ;-)
Я очень сильно буду уважать тех людей, которые все это осуществят
Премия "Золотой мотор" гарантирована :)
Ну уж на сколько уменя были мысли по поводу движки этой, пришел я к выводу что насиловать её увеличением мощности нельязя, ибо от этого она лучше не станет, а вот заменой комплектующих (будт то поршня кольца колено клапана) можно добиться ресурса! клапана кстати от грузовиков подойдут!
так-то вроде стандартный сценарий доработки/реанимации 650го, ток коленом отличается и доработкой посадок под него. где б ток волчий коленвал найти за недорого)))
Оборотов то с него больше снимется... ток и греться он будет весьма...
Пожалуйста не мучайте дедушку, он трактор от рождения и не будет он спортбайком, поставить м.фильтр и дать хорошего масла поесть - не более.
Чем больше их замучают сейчас, тем ценнее станут оставшиеся
Мне представляется, что все переделки должны быть сведены к минимизации подтеков масла и увеличению пробега между регулировками.
Использовать нижнеклапанник для каждодневной эксплуатации - издевательство и над ним, и над собой.
Так, для редких выездов в хорошую погоду он должен использоваться.
Потому какие-то масштабные переделки, направленные на увеличение мощности и ресурса, не имеют смысла.
Воистину так, я только вчера выехал, когда посчитал, что асфальт достаточно подсох. Имея нижнеклап, имей еще и разъезной мотоцикл
алексеич, а почему ты решил, что надо еще и разъездной мот? Из-за стандартных подвесок? Или из за недостатка мощности? Или еще из-за чего то? Ответь, мне очень интересно твое мнение.
данучтовы...
считаю для нжнеклапанника оптимальными переделкамии это:
поставить маслонасос от урала.
внедрить маслофильтр,
убрать генер с привода грм (в идеале киловат от васи),
установка волкокалена ,
автотехнология увеличение компресии до 7,
зажигание саруман предпочтительнее( так как можно подобрать кривые),
убрать приливы из впускных каналов,
карбы по желанию . но только хорошие (бинги в идеале),
сальники и подшипники хрошие (после установке сальника мусаши и подшипов свк мсло с двигателя пропадать перестало).
остальные переделки считаю ненужнми, по обслуживанию если нормально собрать в таком варианте двиг (прамыми руками), то он практически небудет требовать обслуживания.
Хм.. это прямо обнадеживает.
interceptor, легче и дешевле туда автомобильные гильзы воткнуть))
Mavr , если бы я хотел спортбайк, я бы купил TZR 250.
А с применением тех комплектующих, которые я описал нижнеклапанник можно и форсировать, и ресурса прибавить.
алексеич, а почему ты решил, что надо еще и разъездной мот? Из-за стандартных подвесок? Или из за недостатка мощности? Или еще из-за чего то?
Messer, как раз и планирую увеличить межсервисный пробег. Неужели нельзя что бы устранить подтеки масла просто его качественно собрать? Или там настолько кривые плоскости?
Вообще в нижнеклапанном моторе меня привлекает:
Неповторимый внешний вид.
Простота конструкции.
Достаточно неплохое оребрение цилиндров и головок, по сравнению с другими движками.
Я скорее войлочный сальник имел в виду.
Ну ка ну ка, говори от какой авты можно гильзы тудап подобрать? А?;-)
Таки внимательнее посмотрел фотки и понял что нихрена не получится))
Именно!
Гильз таких нет на отечественной технике.. да и возможно на неотечественной=(
А покрытие МК позволяет ооочень многократно увеличить ресурс зеркала цилиндра и даже вернуть целк...ээ.. номинальны размер ;-)
А еще никасиль, как вариант. Хотя не знаю, наносят ли его на чугун..
Именно!!! Я знаю. Наносят намного лучше чем на алюминий.
Никасил - чисто разрекламированное словцо.
от газ 51 подходят, в г.Павлодар было сделано сие и обкатано...
послушать некоторых, так нижнеклапанники не как военные мотоциклы делались...сам не являюсь счастливым обладателем, но что-то говорит мне, что не так с ними всё плохо)))
А ты считаешь, что военная техника должна быть удобной и надежной?
Наивный.
Ресурс и удобство эксплуатации на войне вообще никого не волнует - все равно жить технике до первого снаряда, то есть недолго, а солдаты перетерпят.
Интересует только живучесть в бою - отсюда 2 карбюратора и система смазки без давления.
Ну и чем дешевле и низкотехнологичнее, тем лучше.
жжошь))) боевые колесницы))) "живучесть в бою от двух карбюраторов" и броне-мошонки, видимо))) которая из бронедермантина)
Их задача возить расчет пулемета и, может быть, легкое орудие по типу сорокопятки (вариант расчет фаустпатронщиков и тяжёлый пулемет на шасси). И возить по бездорожью. И чиниться просто и безхитростно)
Я за это наши моты и люблю) - большие допуски в конструкции позволяют чинить её даже пьяным токарям... и даже мне)
Тут слово "живучесть" употреблено мной не в смысле устойчивости к прямому попаданию фугаса, а в плане возможности свалить, даже если в картере нет масла и пашет только один цилиндр.
ну не тачанка это, на прямое боестолкновение он и не расчитывался- я ж говорю - расчеты возить да полевую кухню, а 2 карба древней конструкции не для надёжности а для простоты производства ... минишасси это - и не более.
По длинне гильзы должно хватить от ГАЗ 51, но там внутренний диаметр гильзы 82 мм, а рубашка цилиндра нижнеклапанника где-то посредине цилиндра имеет диаметр 88 мм :) Фольга получается.
Три темы похожие.
Газ-51 негильзован.Я заморочился с клапанами - внедрил на впуск от трактора Т16/25/40 .У энтих моторов клапана имеют ту же длину в 137 мм , д стебля 9 мм , и д тарелок 38 и 44 мм соответственно вп/вып.
Маслофильтр приспособил от дэу-матиз - он маленький довольно-таки,получилось без внешних соединений-всего одна трубка д8 внутри поддона.Головки с перенесёнными свечными отверстиями.Хотелось-бы ещё распредвал шлифануть,но нет возможности.
У него же одинаковые клапана (диаметры тарелок)...или ты расточил?
ПлюшкиН Н гильзуют их только так (я про ГАЗ 51). Есть ремонтные гильзы, старые из блока вырезают. Этими же гильзами гильзовали цилинды от к 750 - я видел такие моторы .
Поршня кстати тоже от газона )))) По утверждениям тех кто это делал прет что дурной, но колено не держит таких нагрузок и умирает (проворачивает его , это неудивительно) ))))) . Гильза из старого цилиндра кашки вырезалась полностью и туда впрессовывали ремонтную от газона,подрезанную по длине.
Это3,14здёшь и провакация, 82 это предел расточки для стандартного горшка, то есть гильза туда под номинал влазит струдом, колено держит, у меня лично от касика 840 кубов, так что если ты решил тут что то сказать то сначала подумай над правильностью своих слов а потом уже говори
По самой движке, полно клапанов от японцев у которых стебель 9мм, так же можно взять от волги но нужно точить хотя это не критично только для вппуска. М/с колпачки тоже можно от волги внидрить!
ПлюшкиН Н, фоток не видать, потренируйся и будь внимательнее, они довольно просто вставляются
Кстати, насчет клапанных пружин родных что скажете? Стоит ли их менять?
Считаю родных пружин достаточно, так как они расчитаны именно на те обороты которые ему показаны!
add и всё
Tит а читать не научился ? В горшке протачивали место под прессовку и прессовали туда другую гильзу .Когда то в 500 метрах от моего дома на ремонтном в этом не видели никаких сложностей, как и в том, чтобы перепрессовать в уралячих горшках гильзы от запора - во времена тотального дефецита запчастей это практиковалось очень часто и густо.
Ныне времена другие уже...
Два цилиндра запорол - вскрылись дефекты литья.
Ни разу не встречал SV-моторов с разными по диаметру клапанами,
Эндурист, по моему проще купить нижнеклапанный 1,2 литровый V-twin от S & S, и вкорячит его на Урал, будет круто!
Вот на нём ты точно проедешь 100000 км без проблем. =)
Вот он!
http://www.sscycle.com/product/Vintage/1936-1984-Big-Twin-Models/Engines...
Люди тебе будут дико завидовать.
Нифига не проще, к этому мотору еще и харли надо купить, а пихать его в урал - дикое извращение. Да и вообще - экспуатация харлея в России весьма дорогое удовольствие, одни болты чего стоят. Уж лучше скрутить литровый нижнеклапаник с тмз 53)))
конечно извращение. Но смотреться будет круто =) В свечной раме то.
А по поводу эксплуатации - обслуживай вовремя, и он тебе сотню намотает легко. S & S выбирают ведущие кастомайзеры мира, это вам не совковое ведёрко с болтами =)
Не ахти он будет в свечной раме смотреться.
К тому же там целый огород надо будет городить с размещением КПП, маслобака и с приводом на заднее колесо, еще одну левую свечу надо будет искать (редуктора-то нет).
Ну и по высоте очень вряд ли поместится.
Кесарю - кесарево.
Почувствуйте разницу!
В свечной раме?! Оставь свечные рамы для раритетчиков. Оно хоть и красиво, но:
1. Не обладает достаточной жесткостью.
2. Маленький ход подвески(еще и отсутствие в стандарте аммортизатора).
И вообще, смотрю на фото движков по твоей ссылке, и почему то мне кажется, что на нижнеклапанники они не очень похожи. Штанги то в головку идут.. Просвяти меня, если я что то не понимаю.
Да что тут просвещать?
Не понимает он разницы между нижнеклапанными моторами и нижневальными.
Там в описании написано - flathead. а это - нижнеклапанные моторы.
Там нигде не написано flathead.
Ну и оси коромысел как бы намекают нам.
блин, сайт чё то перестал открываться.
Короче там даже на рекламе серии Vintage движков есть надпись - Flathead Power
Эти хромированные кожухи соответственно не для толкателей, а для стебля клапанов.
Кого-то ты мне напоминаешь. Ну да ладно.
Толкатели и коромысла - разные вещи, это раз.
Два: что же кожухи для стеблей клапанов делают на головках цилиндров?
А написано может быть что угодно и где угодно.
Вот мотор Flathead, разницу видим?
не видим, сайт то не открывается до сих пор! :-)