Зажигание 6в на К750 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зажигание 6в на К750

оппозитчик kustik
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Могилев

Проблема такого рода. На холостых оборотах мотор питается от аккумулятора, от средних и выше лампа зарядки гаснет. Только вот зарядки на аккум нет... То есть без аккумулятора со средних он работает но заряжать не хочет. Покатавшись день приходится заряжать аккумулятор. Поменял Реле зарядки, но оно оказалось в порядке, Генераторы-штуки 4 сменил и только на одном(том что и стоит) работает зарядка. Вопрос: как определить работает ли генератор? Слышал что он размагничиваетс

kustik's picture

Какие будут мысли?

mazuta's picture

на заведнном двигателе поднеси металический предмет к генератору , он должен магнитить.

mazuta's picture

а коль магнитит смотри токосьемные щетки.

Retroman's picture

Проверь реле-регулятор!
Мазута, если с без акб двиг работает от гены, то щетки ни при чем, проблема в РР.

kustik's picture

без аккумулятора работает от средних оборотов, но заряд на аккумулятор не идет-ток где то на 3 вольта показывает

джей's picture

Значит так. Возможные неисправности:
1. Плохой контакт корпуса генератора с картером двигателя. Простая проверка - куском провода хорошенько соедини корпус гены с массой. Если все заработает, то чисть корпус гены снаружи.
2. Почисти металлической пластиной (ни в коем случае не наждачкой) ВСЕ контакты реле-регулятора, соскрябывая ею окислы на контактах.
Для проверки генератора, запусти двигатель и присоедини вольтметр одним проводом к корпусу генератора, вторым к выводу "Я" генератора, погазуй и посмотри какое напряжение выдает.
В 6-вольтовой системе с Г-414, генератор размагнититься практически не может, ибо через РР на обмотку возбуждения при заглушенном двигателе подается потенциал, который необходим для "запуска" генератора. При этом еще башмак статора всегда имеет остаточную намагниченность. Г-414 может размагнититься только при 20-летнем лежании на полке, да и-то, как правило, после установки гены на мот (при условии незакисших щеток, коллектора), практически сразу же начинает функционировать в нормальном режиме. исключение составляет так называемая переполюсовка генератора - рассказываю на будущее такой вид неисправности. Итак, если при установке генератора вы заметили, что при повышении оборотов лампа не гаснет, а разгорается еще ярче, то это означает, что генератор переполюсован, иными словами при стандартной схеме мотоцикла с "-" на массе, генератор подает на нее "+" и наоборот. Для устранения данной неисправности следует при заведенном двигателе и оборотах чуть выше средних куском провода на 2-3секунды закоротить выводы "Б" и "Я" реле-регулятора. Такая операция помогает иногда даже и при заглушенном двигателе(зажигание включено, естественно).

Kosiak's picture

Электрическую цепь проверь.

kustik's picture

Спасибо за исчерпывающую информацию

kustik's picture

Спасибо за исчерпывающую информацию

kustik's picture

Ксати из 5 генераторов что нашел в гараже только один работал нормально, один гасил лампочку но зарядку не давал, а 3 вообще никакого эффекта, хотя внутренности и щетки все ок

motor4ik's picture

хз на электронном реле езжу второй год . свет как 12 в )) заряд чёткий 7.2 в практически на всём диапазоне оборотов двигателя. на мёртвом акуме севшем до 4.9 вольт , заводил с маленькой горки в одного ) причём генератор 63 г.в. .... как по мне, так этот агрегат довольно не убиваем и надёжен. всё дело в РР... ИМХО.

kustik's picture

Согласен когда работает оно работает а как начинает мозги компосировать, то никогда не знаешь какую еще штуку выкинет. Генератор который считался рабочим неожиданно сгорел в дороге. По внешнему виду все отлично и щетки в порядке. Чему там ломаться или гореть? Кто ремонтировал дайте совет...

джей's picture

А почему ты решил, что он сгорел? Может коллектор почистить надо, или щетки заменить. Сгореть у него может статорная обмотка, или отпаяться/отломиться от ламмелей выводы роторной обмотки. Если что-либо с обмотками (статорной или роторными), то ищи новый генератор - сам ты не починишь.
Кстати, если говоришь, что "один гасил лампочку но зарядку не давал", то значит он исправный, но реле-регулятор глючит. Знаешь из-за чего гаснет лампа зажигания при повышении оборотов? Потому что якорь начинает выдавать напряжение и на лампе получается два "+": от АКБ и от генера, значит генер ток ВЫРАБАТЫВАЕТ! а раз он вырабатывает ток, но зарядка на АКБ не идет, то вывод: неисправен реле-регулятор, или обрыв провода, соединяющего выводы "Я" генератора и РР. Как-то так.

kustik's picture

понятно, поставил тот генератор что гасил лампу-при повышеных оборотах показывает 6.2 вольта. Попробую поколдовать с РР

джей's picture

Замерял с генера или с релюхи? Попробуй отсоединить провод "Ш" от релюхи и замкни его накоротко на массу.Подсоедини вольтметр к массе и к выводу "Я" генератора. Сколько показывает?

User login