Спицовка со смещением: каков предел? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Спицовка со смещением: каков предел?

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Приветствую всех!
Решил я поменять на своем кАлхозчЁппире автомобильное ВШК на спицованное.Приобрел 16" обод от Волка и днепровскую ступицу,измерил-прикинул всё - и получилась такая картина:

Один ряд спиц расположен параллельно плоскости вращения колеса,а второй ряд пересекает первый под углом примерно 30*.
"Правый" венец ступицы (тот,что ближе к редуктору) выступает за край обода на 10 мм.

Выдержат ли спицы?Кто-нибудь так уже делал?

Я понимаю,что лучше бы достать волковскую ступицу или изготовить на заказ,но я крайне стеснен в средствах и не имею выхода на станочников.

Что,никто так не делал?

SLESH's picture

Следующий раз смотри в какой раздел постишь тему

Прошу прощения,буду внимательнее.

Artegro's picture

если спици поставишь в плоскость вращения колеса то жесткость уйдет. делай ступицу другую.

+1 судя по картинке у тебя жёсткость на сдвиг вправо весьма мала.

Я согласен.Всё же интересно - кто спицевал со смещением,какое было смещение,как выдержали спицы?

Мне тут подкинули еще мысль:если заменить крышку редуктора (у меня днепровский) на ураловскую,то можно сместить ступицу относительно обода несколько влево,тогда угол наклона левого ряда спиц увеличится.Какова разница высот этих крышек?Они по посадочным на картер взаимозаменяемы?

RUmata's picture

а что ты вообще делаешь ?

Написал же:меняю автомобильное ВШК на спицованое.

RUmata's picture

а нафига что-то сдвигать так люто ?

Чтоб в старый маятник встало ровно.

Echo's picture

Я спицевал со смещением. При спицовке в одни крест - херня полная. Со временем спицы ослабляются, рвуться, колесо восьмерит. Не стоит так делать. Проще выточить ступицу и сделать нормальную спицовку в 2-3 креста.

Тот ряд,что отмечен на рисунке красным удается уложить с двойным "крестом" (спицы от Днепра как раз подходят)."Зеленый" ряд только с одним "крестом".Плюс ряды между собой перекрещиваются.
У тебя есть фото того колеса?Интересно взглянуть.

Вопрос по крышке редуктора остается открытым.Если бы сместить ступицу влево хотя бы на 20мм - станет гораздо лучше.Какова разница высоты ураловской и днепровской крышек?

Nebel_S's picture

Сделай другой маятник

Тогда и другую раму делать что ли?Другой мотоцикл?

Kaim's picture

Если сделаешь по предложенной тобой схеме то это будет как минимум некрасиво.
Расширь маятник, делов на пару часов.

Его наоборот сужать надо,тогда и раму переваривать.

pleschner's picture

Блин - возьми уральскую ромашку, и расширь её кускои трубы и новым (или срезаным) маленьким венцом.
И не парься. Делов на пару часов на токарном станке и сварочном аппарате.
Kaim и Nebel_S - если вы не доперли, у человера в его раме и маятнике уже стояло ВШК и вполне помещалось, ему захотелось перейти на спицы, но новую ступицу делать впадлу.

Grabenratte я правильно говорю?

pleschner's picture

А по поводу более толстой крышки - Дык у тебя и кардан сместится, и твое ВШК не влезет!

Nebel_S's picture

Да как раз всё мы и допёрли что диск выступающей частью был обращен к редуктору что и вызывает такое дикое смещение т.к. у чела нет доступа к токарям как он новую ступицу сделает даже из завадской. Нужно переделывать маятник и рама тут не причём.

А вобще чтоб люди тут не годали лучше фоты скинул бы и дело быстрее пойдёт.

Alex_and_Alex's picture

Дабы не плодить темы спрошу тут. Дело такое:
Есть орионовилка, уральское колесо с диском и ось, проточенная как надо. Собираю все вместе:
Если диск в суппорт вставить - колесо на 8 мм от центра сдвигается.
Пилить крепление диска и суппорт стремно. Не развалится ли колесо если его на 8мм спицами сдвинуть относительно ступицы?

pleschner's picture

Фотку покажи или схему нарисуй.
Смещается колесо куда? к суппорту?
Если я правильно тебя понял - можно обойтись 8 мм проставками под суппорт или диск.

Alex_and_Alex's picture

Наоборот колесо смещено от диска. Надо обод передвинуть в сторону суппорта.
Вот такое вот колесо: http://vkontakte.ru/id560429?z=photo560429_242276729%2Fphotos560429
Вилка ижевская чуть уже уральской и если ступицу разместить по центру - диск в перо упирается. Так что ступицу надо ставить со смещением, а обод двигать в сторону диска.
Вот как оно сейчас:

Nebel_S's picture

Могу предложить два варианта первый замена траверс нечего сложного главное задатся целью, второй смещать обод относительно ступицы Но учти длина спиц изменится со стороны диска увеличится с обратной уменьшится а вот на сколько х.з. думай

Alex_and_Alex's picture

Да сдвинул уже, спиц хватило. Вопрос не будет ли его водить при торможении?
А с траверсами труба полная. Готовых нету, делать никто не хочет, а те кто хотят - просят неадекватно денег...

Nebel_S's picture

У меня на урале тоже орионовская вилка стоит только в ураловских траверсах проточеных под ижевские перья
http://vkontakte.ru/suldin_alexandr#/suldin_alexandr?z=photo14860133_238...

Alex_and_Alex's picture

Я тоже думал, но орионовские у меня хром, а уральские страшные...

Вот интересная статья о сборке спицевых колес.
http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html

Обратите внимание на "полурадиальную спицовку".
Вот иллюстрация к сказанному:

Кстати,тут всего 20 спиц.
Я буду делать так же,только "внутренний" ряд уложу в два креста,а не в один как на Форде (как раз подойдут днепровские спицы).

Cyber Fox's picture

О блин !!!! Огромное спасибо за ссылку :) Многое объяснилось, как для меня :)

Nebel_S's picture

Ну если ты их сделаеш той же толщины что и на Форде тогда флаг в руки а иначе это просто эксперемент

На Форде и нагрузка побольше,и спиц поменьше.Плюс он,в отличии от мотоцикла,в поворотах не наклоняется - боковая нагрузка на колёса выше.

User login