1 - автолюбы часто забывают выключать фары на стоянке, из-за чего АКБ полность разряжается(я уже молчу про мото).
2 - мотолюбы часто забывают включать ближний при езде, из-за чего потом приходится платить штрафы.
Теперь вопрос: стоит ли возиться с автовключением билжнего примерно по такой схеме?!
Суть! - что бы особо не задумыватся при езде, включён или нет ближний, мотоцикл надо завести движок(погаснит ламп конроля генератора - свои контакты замкнёт первое реле) и включить какю либо передачу(погаснит лампа нейтрали - свои контакты замкнёт второе реле). по этой цепи и будет подоваться питание на ближний(при езеде т.е. когда зарядка уж точно идёт). если просто стоите с включенным зажиганием или заведёном двигателе, второе рел(нейтрали) будет держать свои контакты разомкнутыми, следовательно цепь разомкнута.
что скажите, стоит ли "огород городить", или лучше гаирам штрафы платить?!
а что,хорошая идея,но генератор нужен посильнее для её воплощения
проще делать по автошному, свет зажигается при повороте ключа зажигания
Лучше обмотку реле подключить к фазному выводу, тогда реле сработает на заведенном двигателе и + на контакты можно будет взять от аккума, а не с замка зажигания, как по твоей схеме. Реле на нейтраль - ИМХО, излишество. Лучше выключатель поставить для отключения приблуды, когда она не нужна.
! - Зачем генератор мощнее?!
! - По автошному можно забыть выключить/включить, и это все надо делать в ручную. А схема расчитвна на 'автомат'.
! - от нейтрали реле что бы лампа не брала на тебя драгоценные амперы на низких оборотах. Например при прогреве или у кого малые холостые обороты(оч полезно когда с девченками у обочины знакомишься;))
! - здесь общий смысл, по этому я и не уточнял что откуда берется. Вобще первое реле будет работать как реле ЛК(РН автомобильный) просто думаю по совместительству что бы свет включало. Подробную схему могу нарисовать, тока домой попасть надо:)
Я себе сделал так что при запуске двигателя загорается бл.свет.Делается оч.просто.Достаточно кинуть провод от реле блокировки стартера на бл.свет.Для тех у кого без стартера достаточно установить одно пятиконтактное реле.Хотел было сначала тоже сделать от нейтрали но т.к на контрольной лампе у меня стоит светодиод доп.реле отказалась включатся.
Беда, у меня тоже светодиод на нейтрали.
мне просто поставили диод на ближний свет и как генер давал зарядку фара загоралась эта схема по моему в мото была
Зачем огород городить? Провод с переключателя "ДС-БС" напрямую на зажигание. Повернул ключ - сразу загорелся БС. А кстати, гаерам-то нахрена штраф платить? Если останавливают " у вас БС не горит" я отвечаю, что лампа перегорела и еду к месту ремонта. Никаких штрафов. Чуть отъезжаю и включаю БС.
Джей, в таком случае при слабом аккумуляторе у тебя еще меньше шансов завести мотор. Да мало ли случаев когда надо что бы напряжение в сети было, а тут не нужный 'нахлебник'. По поводу гаиров - один/два раза отговорка пролезет, а на следующий раз только сильнее их этой сказкой возбудиш!
ЮРА Мотор - а если вместо реле на нейтраль поставить IRF-9610, в статье 'реле поворотов. куда уже проще' он управляет питанием поворотников.
1. Контролировать АКБ, и не использовать слабые.
2. По поводу гаеров - отмазка будет прокатывать постоянно, пока не научишься включать свет на автомате.
Ulan-несомненно есть пути решения этой проблемы.Но я заморачиваться не стал.Нет времени.Пора кататься уже.
http://asrc.ru/DRL-2.htm
http://www.silich.ru/drl-free.html
не, Летучий, уж слишком сложно сложно/дорого. за такие усилия и деньги проще самому включать). я пожалуй подфарниками обойдусь. посмотрим, время покажет.
схема бред пьяного электрика. Аффтор - электротехнику надо было сначало прочитать, а потом курить.
1 реле никогда не втянется последовательно с лампочкой - ставить катушку надо паралельно
2 запрещено включать свет без включения габаритных огней и подсветки номера
3 когда ты включиш дальний, ближний будет продолжать гореть - лампа сдохнет очень быстро вмести с акомулятором
купи новый учебник и попробуй прочитать, потом начинай схему с нуля
"2 запрещено включать свет без включения габаритных огней и подсветки номера"
Да ты чё! Ну и покажи где эта херня написана, умник! А про ходовые огни в курсе?
Реле включится лампа в полнакала гореть будет.Вчера проверял.А схема точно го..но.
я себе на светодиодные туманки такое примерно зделал. миниатюрную рэлюху паралельно лампе контроля зарядки , а эта рэлюха упровляет более мощной рэлюхой через которую включены мощные светодиоды. эфект получился такой. первый щелчёк ключа включаются туманки и приборка, второй щелчёк , включаются зажигание и габариты , гаснут туманки. запускаю движёк светят туманки и габариты, фара по вкусу. при выключени замка гаснет всё. без ключа никакой свет неработает кроме автономной стояночной подсветки в стопе которая загорается с наступлением темноты.
Братан все не подетски у тебя!
а потом можно будет по сторублевомцу штрафу узнать когда сломался генератор))))
ат не угадал, а фара то наместе осталась и упровляется как положено. этаж автоматика толькома для туманок зделана. жрут ощутимо.
Да в топку его.Надо автомобильный ставить.У меня на Ладушке 170 тыс км пробежал.Интересно -средний ресурс 500 ватника.
ИМХО схемма мало того что неправильна, так ещё и неоправданно сложна.
На мотоцикле друга фару я подключил на через реле на клемму ~ генера (всё равно никак не используется)
ДС\БС переключается через 3х позиционный переключатель.
Не советую что-либо туда втыкать. Эта клемма идет только на ОДНУ обмотку из трех. Генератор от такого потребления по одной из фаз просто перекосит. Максимум можно туда через диод воткнуть релюху, чтоб лампу включала.
Ты немного неправильно понял(или я написал) нагрузки на клемму нет! она как раз и включает фару через релюху.