Здорово братья оппозитчики!
Тяжело Урал рулится. На прямой хороше стоит, чуть вираж, поворот - скидываешь скорость, тянешь всем корпусом...
Может не обвыкся еще(первый год ездил с люлькой) но так-же как яву его не закладывал. Иной раз прям чувствуешь как сносит колесо.
Долго думал что не так пока не прокатился на аппарате одного самоубийцы с вилкой от японца: Урал шел за рулем как спорт, в некоторых поворотах я чиркал цилиндрами, мля ах..ть! Отличался он от моего только этой вилкой и колесами на 18. Эта вилка была короче и я решил укоротить свою(думаю: ниже мот - ниже центр тяжести - лучше рулится) путем просадки перьев в мостиках. Из нижней траверсы хотел вырезать отверстие и воткнуть ее на место верхней, пригляделся - хрен там: изначально перья завалены относительно рулевой колонки на солидный угол. Вот он и неповоротливый как корова, ведь расчитан на езду с коляской!
Хочу переварить колонку и довершить начатое. Жду мнений, соображений на эту тему.
странно, у меня урал в стоке рулится великолепно) сносит колесо... вы резину менять пробовали?)
Волк с моим - ж*па с пальцем. Да и не чёпперист я как-то.. манера езды другая
Новая шоссейка, мягкая с низким протектором. На стандартной дубово-квадратной вообще невозможно
IRON_BULL, уж не знаю как и что у тебя сносит, но на моем стоковом М-62 с родными вилкой и резиной чудно рулится, вплоть до того самого чирканья головками. Никаких сносов не возникало. Переварить рулевую колонку не вариант, можно запароть раму, да и Уралей - это тебе не джапо-спорт, так что и запредельного прохождения поворотов с коленкой ждать от него глупо. Демпфер не перетянут случаем?
Какой там джапоспорт - ему до явы то далеко! А демпфер, я как снял коляску сразу выбросил.
Мля, лажа! Я имел в виду ось рулевой колонки)) Извиняйте
Для начала просто проверь состояние подшипников рулевой колонки, но лучше сразу заменить их на конические. Управляем лучше сранет в разы
Для начала просто проверь состояние подшипников рулевой колонки, но лучше сразу заменить их на конические. Управляемость лучше сранет в разы
Японическая вилка не только короче.
Она еще жестче за счет большего диаметра перьев.
Ну и про угол коррекции правильно все, тут рядом тема есть со ссылками.
С родной геометрией и вилкой прекрасно рулится и ложится до головок.
Причем, если переделаешь на траверсы без компенсации вылета - будет устойчивее стоять на прямой, но еще хуже рулиться.
Проверь вилку на кривизну, подтяни подшипники, в колонке подшипники поменяй, проверь правилно ли стоят траверсы (Пресловутый бортик на гайке на колясочниках сбивается.). Проверь не болтается ли маятник на сайлентах, не смещено ли заднее колесо вбок.
И самое главное - поменяй резину!!! (Только это может снять все вопросы.)
Лучше конечно перейти на 18"...
Если все это не поможет - смотри геометрию рамы.
Снижай массу передней и задней части моца. Для руления вся масса должна быть в центре.
Снижай неподрессоренную массу.
И т.д. и т.п.
Если короче хочешь спортбайк - купи спортбайк и не парься.
pleschner, +100500
Pleschner, так говоришь как-будто делал уже
Кстати, моей первой целью было укоротить вилку чтоб понизить центр тяжести, да и ничему дорожнику такой клиренс. А то что ты тут написал я так знаю давно.
Пробовал:
1-родная вилка
2-родная вилка с блоее мягкими пружинами
3-родная вилка с более жесткими пружинами
(из 3-х вариантов больше нравился 2 - но из-аз подклинивания перьев все равно фигня.)
4-перья CZ-кросс в родных траверсах,
5-перья CZ-кросс в родных траеверсах ушами назад
6-перья CZ-кросс в траверсах без компенсации (точены на заказ)
7-перья CZ-кросс в траверсах без компенсации ушами назад
8-перья гибрид - верх CZ-кросс низ Ява
4 слишком высоко и остро управление
5 стало еще выше, более устойчиво, но очень неудобно
6 близко к родной геометрии, но все равно слишком остро на мой вкус рулится (кстати перья в прямых траверсах встали ровно и стали слишком мягкими - пришлось добавлять вторую пружину)
7 излишняя устойчивость - тяжело заломать моц в поворот
от перьев CZ-кросс пришлось отказаться - отломалось одно ухо под ось (следствие моей варварской доработки)
8 пока остановился на нем. посадил моц в траверсах как можно ниже, для не очень скоростной езды вряд-ли лучше получится.
Предпоследний вариант моего моца на www.pleschner.nm.ru (Последний еще не обкатан и не сфоткан)
по поводу резины - у меня на зади петрошина, спереди барум суперспорт. Пока были И-40 невозможно было ни в поворот войти, ни затормозить по человечески.
Геометрию рамы не менял, только слегка наклонил амортизаторы.
По поводу всяких навесок типа багажники ветровики и прочее. На коже ощутима разница в управляемости с ними и без них.
Клиренс мало влияет на упровляемость, начни с нормальной резины, потом проверь геометрию рамы вилки, соосность колес, угол наклона вилки, определи центр тяжести.
Субьективно на упровляемость сильнее всего влияет наклон вилки и вынос оси вращщения колеса относительно оси вращщения вилки в раме. Обычный вояж с родной подвеской но хорошей резиной рулится на ура, безпроблем ныряю в потоке и могу достаточно резко (с присвистом резины) перестраиваться в соседний ряд.
Освой контр руление чтобы всем весом его не тягать :) зачем на себе 250кг таскать когда они тебя таскать должны?
Пы.Сы. как вылечить излишнюю валкость в поворотах? совок (650сс 86года) одиночка при отпускании руля сам себя выпрямлял, вояж же как положиш так и едет, если посадить пассажира то вообще еще сильней стремится завалится в поворот...