Замок зажигания 6в будет жить в бортовой сети с напряжением 12в?
на сайте:
мар-11
нахождение:
Москва
|
|
24-03-11 12:06
|
|
Достаточно давно обсуждал эту тему с одним товарищем, и он мне сказал что замок зажигания 6в сгорит при работе в бортовой сети 12в, и единственный способ заставить его жить в таких условиях это сборка проводки на реле, где замок будет стоять в цепи включения-выключения реле, а сильный ток будет идти через реле. Так ли это? Мотоцикл без стартера, система зажигания с монеткой и катушкой от ВАЗ 2106, будет достаточно мощный свет из трех ламп. Генератор будет Денсо. Вообще через старый замок в фаре хотел запитать только включения-выключения двигателя ( цепь на катушку) и цепь на реле генератора через контрольку. Кто что думает? А то в выходные думаю начать прокладывать новую проводку. |
|
Тут ответ очевиден меняй - на 12в. Если заводом изготовителем заявлена нагрузка на 6 -воль, то и работать надежно он будет при шести. Будет работать он и при 12в но недолго. Сам подумай вот собирешь мотик, погожий денек выедешь покататься и через 50км задымиться твой замочек и остановиться мот, не смертельно конечно - обидно будет! придумывать реле или еще что это лишняя работа. Если не достать замок от мота на 12в купи автомобильный какой подойдет. Удачи.
Сжигает не напряжение а Сила тока. Поэтому замку зажигания все равно, 6 вольт или 12.
6 Вольтовый замок расчитан на генератор 45 Ватт. 45/6=7,5 Ампер (сила тока).
Если ты запитаешь зажигание, это те же 2 ампера не больше. Цепь котрольной лампы еще меньше жрет. В итоге дай бог будет 4 ампера (это я беру с сильным запасом).
Но вообще-то насколько я помню, в 6 вольтовом замке такие же контакты по сечению, как и в 12 вольтовом, потому вообще пофиг.
Вот и я так думаю. Просто интересно, может кто пробовал или знакомые пробовали? Просто люстра из трех фар однозначно может его убить, а вот зажигание нет, ведь прерыватель работает спокойно с 12в.
Главное катушку зажигание не ставить 6-ти вольтовую ;-)
Да он у меня 12в очень давно - движок нижнеклапанный под гену 12в ( такие на дрезины ставили) и катушка стоит от шахи, просто под Денсо буду новую проводку делать и хочу сделать зажигание через штатный замок на фаре. Только вот мучаюсь вопросом зачем на гене 2 контакта маленьких и какой из них на конрольку... Вот эта тема http://oppozit.ru/node/57700
К сожалению ничего сказать не могу. Я ездил на 500-от ваттнике и не парился.
Во первых любой замок лучше всего ставить вместе с реле.
Во вторых можно поставить замок от автомобиля ИЖ, он по габаритам сопоставим с нажим замком:
ставь, и не переживай! выдержит твой замочек.
В 6-в системах при той же мощности нагрузки ток в 2 раза больше, чем в 12-в. Ну а по напряжению - не пробьёт его 12 вольт, даже если захочешь.
у меня стоит замок 6 вольтовый, за 2 сезона не сгорел, только когда вставляешь и вытаскиваешь ключ между контактами проскакивает искра, поэтому контакт бывает пропадает и здесь надфиль в помощь
Shkolnik
выдержет замок. а если его снабдить парой рэлюшек то он станет почти вечным.
Поддерживаю. Тотальное обрелюшивание есть гуд.
У меня 3 года стоит такой замок на 12вольтах- и всё путём.
Я тоже кину 5 копеек. Поставил себе автогенератор, замок остался старій 6v. Включает и фары и зажигание. Там такие шины проложены, что можно и 220v подключить.
Только контактная группа цепи зажигания весьма слабая.
У меня сгорели контакты в таком замке через месяц, перебрал всю проводку и сделал с реле по собственной схеме, замок стандартный, включает только плюс поворотников и управление главного реле, габариты включаются независимо, бл. /даль. свет - реле, сигналы от волги - через реле, благо в автосервисе работаю по ремонту эл. оборудования. Сейчас идет работа над сложной схемой с цифровым управлением и монтажным блоком.
I=W/ V
То есть что бы посчитать силу тока надо потребляемую мощность поделить на напряжение в сети.
Например есть галогенка 120Ватт
При 12 вольтах сила тока ровно I= 120/12 = 10ампер
При 6 вольтах сила тока ровно I= 120/6 = 20ампер
На замке обычно написано на какой ток он рассчитан.
Обычный урало-днепровско-ижевский замок (с двенадцативольтового мотоцикла) при напряжении 12 вольт держит не более 6 ампер.
Садись - два! 120 Ватт - это у тебя при 12 вольтах, при 6 вольтах эта же лампа ту же мощность ну никак не даст!
Для наглядности посчитаем: лампа 120вт, напряжение 12в, соответственно ток потребления 10А, по закону Ома сопротивление нити накала лампы R=U/I итого 1,2Ом. Теперь считаем ток потребления этой лампы при 6В, получается 5А. Ну и мощность, наконец, 6В*5А=1,2Ом*5А^2=30Вт.
Как-то так...
И гореть она будет в пол накала ха-ха-ха.... А говорят про полноценный свет... тьфу, зажигание ;-))))))))
Ну как бы не в четверть! Но не следует путать теплое с мягким - нормальное зажигание и нормальный свет как бэ разные вещи.
Я имел введу не ту же лампу, а той-же мощности но рассчитанную на соответствующее напряжение.
Я думаю никому в голову не придет ставить двенадцативольтовую лампочку на шестивольтовый мот (если только от безысходности :)) Разговор же шел не про свет а про силы тока в электроцепях.
не парься, это некоторые плохо знают тот самый закон. Я уже выше сделал расчет, в чём проблема?
Ну тогда надо было внести пояснение, дело в том, что 6в ламп на 120ВТ мощности мне как-то не попадалось. Ну а если рассматривать данный вопрос с теоретической точки зрения, то ты прав.
Авиатор, у некоторых с законом Ома все в порядке, как бэ.
На моем К-650 уже лет 10 а может и больше стоит двиг.8.103-10,замок там родной в фаре как был так и стоит,и работает по сей день.Недавно его снимал подчищал контакты.Пришел к выводу что он там вечный.Конечно такой люстры там не подключено,но зажига,фары,габариты все на нем.