М-62 1962 г.
ну ладно .может чё не так сказал. извините.
по крайне мере он не в чермете .и не попал в руки самоделкиных которые его попилили бы на чопер. а такие к нему присматривались. был ещё один вечно пьяный товарищ,там тоже не на долго бы его хватило(он угробил 2 или 3 урала,несколько зазов,а теперь гоняет на мотоблоке)
а насчёт картошки(только не надо опять ругать) - ничего с ним не случиться.
и на счёт изначальности - всё родное присутствует.кроме карбюров(дед заменил), ручки пасажирского сиденья(тоже дед постарался),акумулятора(правда дед говорит что нашёл его) и краски.
Чего напали на парня.с его помощью мот обрел вторую жизнь.а так бы отправили в чермет на переплавку.а как эксплуатировать это дело каждого.кто-то хранит под колпаком.а кто-то ездит каждый день получает от этого удовольствие.радует глаз прохожих и ловит восторженные взгляды.ведь ретро никого не оставляет равнодушным
в следующем году покрасить люльку и колёса. правда колёса надо разбирать чтобы нормально покрасить ,да и подрегулировать не помешает. но есть проблема - не умею я их регулировать. так что придётся учиться.
что есть то и поставил. я б вообще не ставил ,но щас такие водилы что без стопа страшновато.
ещё буду пробовать вписать во внешний вид какие нибудь повороты. есть от газ-51 "яйца". на мот ещё более менее можно поставить. а вот на коляску пока никак не придумаю. главное чтобы отверстий не сверлить. может подскажете.
просьба не ругать а подсказать.
Та же проблема: ненавязчиво вписать поворотники не выходя из концепции модели. Пересмотрел кучи реализованых вариантов - ни один не устроил. Появились даже мысли сочинить свое и заказать на какой-нибудь фабричке пластмассового литья. Но пока только мысли...
Стопарик от раннего М-63, в принципе, не проблема, можно и здесь на сайте в разделе "Ретро-мото/Куплю, продам ретро запчасти" глянуть или клич кинуть! Надеюсь в курсе о чем речь - металлический корпус, сверху треугольное стеклышко. А вот по поводу поворотника на люлю - озадачил. Сложно не выбиться из концепции и не изгадить. Спереди, я бы попробовал найти стекляху переднего фонаря без отражателя (но ни в коем случае не глумиться над имеющимся) и воткнул бы светодиодные потроха, скажем габарит белый, поворот желтый или оранжевый. Ну или подыскал бы двухкристальный светодиод, достаточной мощности и необходимым сочетанием цветов. А вот с задней частью - проблема, надо подумать. Только обычные реле поворотов не могут коммутировать светодиодные поворотники - нагрузка маловата. В электрике глянь, там дядька Мановар выкладывал простенькие схемки реле поворотов для светодиодов.
про стопарь от 63его я понял.пока нету .
повороты на мот куда посоветуете. я думаю с зади на болты крепления крыла или болт который стягивает калитку сбоку. а спереди можно под болт нижнего мостика. правда надо ножки на фонари сделать. у меня пока они с родным крепежом (которое на крыло машины). вот и думаю --- ножки если делать то короткие.2-3 см. длиньше наверное не стоит.
а повороты на коляску --- в передний фонарь,вставить один яркий светодиод ,жёлтый. акуратно просверлив отражатель или прям на него наклеить . габарит тоже светодиод будет,так что нагреваться не будет и не отклеиться. а вот с задом пока ни как не придумаю.
ещё вопрос---кто может цировки нарисовать. следущим летом. только с выездом. типа чтобы приехать ,нарисовать и пусть стоит сохнет. а то без цировок он лысый.
схемы реле уже нашёл несколько. потом определим что оставить.
Передние поворотники можно для пущей незаметности сделать маааленькие светодоидные (размером с колпачек от ручки) и подвесить к рулю под рычаги. Пока не мигают - не видно.
Задние тоже можно к мотику а не к коляске (в оригинале на ИМЗ так и было до М67-36) допустим к верхнему краю "свечки".
Ну это так - на правах концепции, мне на таком красивом аппарате было бы не влом руками помахать - наоборот заметнее на дороге :)
[quote:69a85b0433="capral"]Ну это так - на правах концепции, мне на таком красивом аппарате было бы не влом руками помахать - наоборот заметнее на дороге :)
я б тоже помахал ,но ...
мой знакомый ,правда на маленьком тракторе, помахал . так его чуть не сбили,когда он почти начал поворот,на лево. да и ещё и обматерили---какого хрена,ты чё ездить не умееш. чё тут руками размахался.
да и другие знакомые,на мотах,пытались руками показывать. результат 50/50.
Меня смущают ручки сцепления (я не помню до какого года ставились обратные)
Второй глушитель "флейта" был распостранён на К-750 (за М-72 сказать ничего не могу ставились или нет)
Наклейка или нет, можно окуратно проверить ногтем. Если наклейка, то будит ощутим "порожек".
Сохранность наклейки, ну тут дело спорное, если перекрашивать будишь, то тебе бак шкурить придётся, а это потянит со всеми вытекающими.
Поэтому ищишь человека, кто тебе сделает рисунок этой наклейки в высоком качестве, а потом идёшь и заказуешь эту эмблемку в какую нить контору по рекламе, хотя такие наклейки у вас могут и продаваться.
Да, и по поводу краски - от времени краска элементарно могла выгореть, поэтому певоначальный цвет мота может быть темнее (смотри цвет рамы где её закрывает бак и выемку бака под раму) Там должен остаться оригинальный цвет.
Наклейка на баке называется декаль, ее не снимешь.
На м62 стояли рыбьи хвосты. Второй глушитель - "огурец" с к750.
Твой мотоцикл неплохо сохранился. В таком сохране его лучше не перекрашивать, после перекраски он будет гораздо менее интересен. Отмыть, отремонтировать, ржавчину убрать аккуратно.
на сколько я знаю на м-62 ручки сцепления были обычные.это на м-61 стояли обратные,т.к. рама была от м-72 но с вернеклапанным движком.
надпись на баке похожа на нарисованую-она выступает а чёрная кайма выступает над самой надписью.
в продаже я такие наклейки не видел. и нарисовать тоже некому.
URAL650SM, на последних М-61 уже стояли обычные рычаги. Надпись сто процентная декаль.
Имею такой же 61г.в., рычаги стоят обычные
DENIS_ я бы и рад не перекрашивать но тогда надо краску в цвет а нету. почти 100% подходит краска фирмы AVE толи "светло-зелёная" толи "ярко-зелёная" . я весь сергиев-посад облазил - нету даже на заказ. дмитров ,александров- тоже не нашёл.
больше всего пострадал бак ,он лежал в люльке вместе с каким то поролоном и они дружно мокли 30 лет. так что пол бака краски можно ногтем соскоблить. на счёт перекрасиш-будет не интересен , так он итак особо никому не интересен всем щас скутеры подавай.
а купил я краску "VIKA" цвет ЛОЗА.ближе найти не получилось.
по поводу надписи - может кто нибудь может такое изобразить хотя бы в виде наклейки ,и прислать по почте.
кстати глушаки от касика каким концом к движку ставить? там внутри с одной стороны насверлены маленькие отверстия а с другой большие.
мечтательно, где бы у нас найти глушаки от эмки - хотя бы в таком состоянии!
URAL650SM, да, кстати
http://old.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=53709
изучай тему! Вот и сможешь перекрасить, а затем наклейку приклеить + сверху её лаком - если захочешь.
kleshenko
спасибо за подсказ.
URAL650SM, классный мот, приличное состояние.
если кому интересно ,остался в живых заводской паспорт.
У меня тож такой паспорт сохранился, на первой странице стоит штамп магазина, где мотоцикл был куплен, а поверх текста написано, что мотоцикл был поставлен на учет...
Хороший мотоцикл и пробег не большой. Такую краску (цвет) готовою не найти, надо искать подбор красок и идти туда с окрашенной деталью, а надпись можно попробовать сохранить заклеив её малярным скотчем или сделай качественные фото этой надписи и ищи художника (аэрографа).
за подбор краски(спрашивал в паре магазов)просят три штуки за литр,да и то не с полным попаданием в цвет. к томуже надо брать с запасом вдруг где тиранёш.(кстати сколько краски надо на мот с коляской ,слоя в 2-3. давно красил ,не помню уже)
а надпись хочу всю обмерять,сфотать. а потом уже пробовать. если не получиться найти художника закажу наклейку у Tony.
А не думаешь просто навести справки через завот(ВасяИМЗ вощемта например) какой краской красили?
ну наведу справки а где брать то ? я магазов 20 наверно обошёл -нигде нет .говорят "была лет н...цать назад".
дык там же и заказать)
Мих, думаешь на ИМЗ найдется несколько банок именно той краски, который красили мотоциклы 50 лет назад?))) очевидно, что выход только один - колеровка краски в спец. конторе.
Я не думаю, я предполагаю.
Краска, скорее всего, не была уникальной, значет имея марку краски можно её найти.
Посмотрите каталог DuPonta-необходимые оттенки уже "обозваны". Колер при замешивании на аппарате подбирается цифровой комбинацией кода RGB-образец цвета можно посмотреть на сайте,например:
http://www.colorschemer.com/online.html
У самого М-62 63-го года выпуска, цвет такойже. Когда возник вопрос по покраске обежал достаточно малярных контор, все оказалось достаточно прозаично! Краска Садолин цвет "зеленый" просто зеленый, оттенок точно такойже! Смотрел и по каталогу и вживую! Надпись на баке 100% декаль, заклеить скотчем, маской, нарисовать аэрографом все не вариант! Нужно заказывать именно декаль, данный вопрос можно прозондировать в разделе Ретро-мото! Имей ввиду, что цветовая гамма декали зависела от цвета окраски мотоцикла! В том же разделе можно заказать новодельные рыбки у поляка Матеуша, качество просто охрененное, китайцы рядом не стояли, можно заказать полный комплект - глушители, трубы, переплюйка, крепеж! Правда достаточно дорого в районе 10 тыров, но оно того стоит! Ручки переднего тормоза и сцепления никогда обратными на этой модели не были! Рекомендую, по возможности, перекрашивать только те детали, которые реально пострадали, на остальных постарайся оставить родную краску по максимуму! Сам перекрасил свой полностью, сейчас сильно об этом жалею! Кстати обрати внимание, на ободах колес по бокам тоже имеется цировка!
Retroman спасибо за инфу.но краску я уже купил (как говорил вика цвет лоза) .садолина у нас не нашёл.а перекрашивать надо весь,на фото не видно всей красоты.
а декаль "заклеивать не вариант" потому что ступенька будет или ...
Качественно, с абсолютной точностью выполнить практически не возможно, будет видна граница в любом случае! А мелкий косяк на самом видном месте будет бросаться в глаза как рекламный банер! Да и если ты берешься именно за реставрацию, а не за колхоз-тюнинг, то и подход должен быть изначально правильным, а не табуреточно-наколенный. Выше было высказано правильное мнение, что необходимо сначала сделать качественные фото декали, лучше зеркальной камерой, в режиме макросъемки, установив аппарат так, чтобы ось объектива была перпендикулярна снимаемой поверхности, для точности рядом необходимо приложить линейку. Это для соблюдения масштаба! После можно с этим снимком заказывать декаль, или поискать предложения готовых. Во всяком случае у тебя будет точный снимок твоей "родной" декали!
Retroman мот нужен как мотоцикл с коляской. именно реставрировать я его не берусь. но и как ты сказал колхоз-тюнинг тоже.останется всё родное просто перекрашеное. красить как мне сказали придётся весь,по всей поверхности пошли "паучки" ржавчины (30 лет в сыром гараже) .зачищай говорят весь полность и вперёд. так что или декаль или наклейку от Tony.
а взял именно его потому что больше ничего не было с не перебитыми номерами и с живым хозяином.да и жалко стало - у деда родственников интересующихся не было и мот мог просто уехать в чермет.
по поводу надписи на баке.
ищи фотографа нормального, попроси сделать макро фотографию надписи, полученный файл (фотография в цифровом виде) отдавай в кантору где делают плёнки для оклейки автомобилей, они тебе сделают такую нужных размеров.
простой недорогой реальный вариант. я бы помог но никак =)
А еще, если ты потом со мной этим файлом поделишься - я тебе пива поставлю. Вот.
URAL650SM, М-62 в принципе выпускался с каляской, так что к вопросу реставрации это не касаемо! Просто каляска в идеале должна быть на рессорах с торсионной подвеской!
так она и есть просто разобрана
ну вот, собираю потихоньку.
правда некоторое отступление от оригинала есть - коробка с задним ходом(задний нужен. родная коробка жива и здорова и пусть пока лежит),стопарь(мот будет ездить.а без стопа и поворотов техосмотр не пройдёш. так по крайне мере мне у нас сказали.),замок зажигания(не хочу чтобы спичками заводился и уехал без меня).
колёса пока как есть . чтоб нормально покрасить надо разбирать. а отрегулировать потом не смогу.
Цвет хороший.
под родной не подобрал. это ближайший что смог найти. выше была марка и цвет ,если надо.
А для чего планируешь с каляской использовать?
Красил сам? Фото не четкое, но на нем видно как будто красили поролоном и на поверхности пузырьки видно
Да, всетаки запорол аппарат! :-(
Одно радует, что не безвозвратно!
Про стопарь и техостмотр тебе нагло соврали - никто не может заставить тебя вносить изменения в конструкцию транспортного средства, тем более если они не предусмотрены этой конструкцией! Правила прохождения ТО и требования, преддъявляемые к ТС везде едины, так чо проити ТО можно!
По поводу задней скорости - вопрос спорный, тем более в подходе к ретро-технике! А М-62 таковым является, незавсимо от желания и нобходимости его экслуатации!
использовать ка обычно урал используют:доехать ,привезти чего нибудь, правда акуратно. можете ругаться .но моё мнение что техника должна ездит а не стоять гнить. но убивать я его точно не буду.
красил не сам. знакомый делал. да покрашено не гут ,но лучше чем я бы сам кисточкой намалевал.
Retroman - почему запорол апарат ? красить всё равно бы пришлось(краска слезала - только тронь). про стопарь я и сам понимаю ,но спорить себе дороже. к тому же при установке никаких отверстий не сверлилось. а так как ездить придётся по дорогам а не по полю то стоп и повороты нужны. большинство народу жесты рукой не знают (откуда знать когда права куплены) и соответственно пострадает опять же техника.вместе с хозяином. насчёт задней - кому как а мне пригодиться. и потом ничего не мешает вернуть обратно родную коробку и габариты(всё в наличии).
правда проводку я перетянул ,родная почти вся окислилась и рассыпалась.
это не реставрация для музея а возвращение жизни технике. его ,почти на сто процентов ,отправили бы в метал.
Ты кажется немного путаешь теплое с мягким! Реставрация - и есть возвращение к жизни, то есть к возможности действительно эксплуатировать аппарат, ездить на нем, получать от него удовольствие, но от такого каким он был изначально! Безжизненные красивые музейные экспонаты - это мумии в саркофаге без капли жизни! А привезти-отвезти, в том числе и пару кулей картошки, для этого можно приобрести чего-нибудь посвежее - проще с ЗИПом и гемора с электрикой меньше! Кстати мой М-62 тоже ездит, а не стоит в музее!