движки 1100, различия
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
31-07-08 9:10
|
|
Как я понял, на мотоциклах ZZR, GPZ, ZRX, используется один двигатель 1100, но с некоторыми отличиями. По мошьности у ззра 145 кобыл, у гпзета 116(вроде), и у зрх 100(106). Дак вот вопрос такой, можно ли поставить распредвалы от ззр на зрх, и нужны ли будут другие мозги(мотику, а не мне ) ). |
|
Теоретически, нужны, меняются фазы газораспределения, наполнение и т.д.
Но на мощность не смотри сильно, у тех что поменьше, может быть заметно выше момент на низах и средних.
Как на МТ10-36 и МТ10-32 - 32-й чуть-ли не в 2 раза больший момент на низах имеет.
посмотрел, крутящий тоже меньше, правда на меньших оборотах, но это неважно, мне надо на верхах )
у зизера, 145 сил достигаются за счет карбов, другой формой впускных каналов (карбы стоят как бы сверху под углом), и инерционного наддува, и опережение зажигания и фазы ГРМ тоже отличаются от GPZ-ZRX. Валы поставить можно но моного не выйграешь. движки хоть и выглядат одинаково - внутри имеют много мелких различий, в зависимости от моделей и годов выпуска
хм.. может тогда купить набор для карбов диноджетовский ?
к набору диноджетовскому надо фильтр KN и выхлоп прямоток, да и набор надо 3 или 4 стадии, и настроит все ето на стенде непомешает, тогда разница будет ощутима, но 145 сил врятли снимешь. Не стоит также забывать про болезнь этих моторов - 4 -я подвесая, шейка коленвала. Хотя американцы форсируют зазеровский мотор до 300 сил, и он не развальвается. Самый простой и эфективный вариант повысить тягу это увеличить поредаточное отношение главной передачи, поставь назад звезду на 3-4 зуба побольше, мот будет подрывать на каждой передаче, но максималка уменьшится
У тебя ZRX или GPZ
у меня ЗРХ, макчималку уменьшать неохото, так как езжу под 200 )).
из опыта могу сказать: у меня GPZ1000, впринципе движок такойже, 115 сил, купил я мот с заклинившим движком, пробитым картером, и.тд., в процесе сборки расточил впускные и выпускные каналы в ГБЦ. В итоге в районе 8000обмин появился ощутимый подхват, на 200 если резко крутануть ручку газа,получаешь пинок под зад, да и запас на ручке еще есть, приетом мот без пластика, аеродинамики никакой, здувает - пипец.
есть некоторые данные из Autodata
GPZ1100
нач. УОЗ 10гр.при 1000 об/мин
макс.УОЗ 40гр.при 6000 об/мин
карбы -диф. 36мм, гл. топ. жиклер 110
ZZR1100
нач. УОЗ 10гр.при 1300 об/мин
макс.УОЗ 40гр.при 6000 об/мин
карбы -диф. 40мм, гл. топ. жиклер 160
про ZRX -данных нет, страница прое..алась
хм, зажигание не значительно отличается, тока на низах, значит дело в карбах и грм. Наскока я сумел понят из германского мануала у зрх жиклеры на 35 и 90. Попробую поискать где можно заказать жиклеры побольше, или может поискать от того же гпз. Он у тебя сколько по трассе бенза потребляет ?
SaltLake, те случаем холдеры не нужны на каву твою?ну в смысле на карбы патрубки такие,с кольцами уплотнительными,всё новое в пакетиках,недорого отдам
Altay, по трассе при скорости 110-120 - 6-6.5 литров, при 170 - 7- 8 литров, в городе тоже что-то около 7-8. В твоем случае самый дшевый способ поэксперементировать с карбами, при сохранении возможност вернуть все как было, это поднять иглы, поскольку они не регулируемые надо подложи под них шаёбочки. Тем самым ты обогатиш смесь при поднятии дросселя от1/3 до 3/4. ГТЖиклер влияет на смесь только при полностью поднятой заслонке. Покупаешь в автозапчастях жилеры от тазиков, набор сверлышек и експерементируешь :)
Lex88, вообще у меня резинки не собо потресканые, да и мот пока на ментостоянке стоит после ДТП, и неизвестно - удасться ли ине его забрать.
Е сли ты говоришь они с кольцами уплотнительными, то значит они под фланцевое крепление к голове, двумя болтами, у GPZета просто трубки с двумя хомутами, мож взял бы если собирусь на какойнить свой оппозит японокарбы ставить, но пока и с баблом напряг, а если что то о какой сумме будет идти реч :)
SaltLake, ну как понадобятся-кидай шестерню,а с ценой договоримся
Привет народ! Извините что немного не по теме, но затрахался уже гадать что в моем зизере 1100 в моторе воет. Справой стороны воет. Мотор работает нормально, не клинет, не греется, все жидкости в норме. Воет в диапозоне 1500-3000 оборотов. Причем вой может то появиться, то сам пропасть, поменять свою тональность и перейти в свист. Стоит резко газануть или плавно поднять обороты до 4000, звук сразу пропадает. Причем все это только на горячем моторе. Причем на очень горячем. На нажатие сцепления не реагирует, на наклон мота тоже, на включение скорости тоже. И на ходу и на нейтралке воет. То появится, то пропадет.
Открыл правую крышку, увидел болячку всех моторов из этой серии. А именно - натяжитель цепи генератора, который трет о корзину сцепления И стучит по ней в момент запуска двигла. Причем в моем случае следов было минимум. Я сделал ограничитель хода натяжителя, чтобы он не доставал до корзины. Собрал, завел, прогрел (звук был тока на горячем моторе), но он(звук) СЦУКА не пропал. Как только я не слушал мотор и стетоскопом, так и не понял что именно шумит. Но звук громче всего напротив корзины. Напротив колена - тихо. Напротив вала генератора - средне. Сам генератор - тихо.
Что может так выть? Подшипник какойто накрылся? Мля, так не хочется мотор половинить. А вдруг располовиню и зря, причина будет в другом.
Получится ли располовинить мотор не трогая, не разбирая голову и не снимая блока цилиндров?
how_eee, в том месте двигателя есть только вал привода генера и стартера, вал на двух подшипниках, со стороны генера - обычный шариковый, со стороны сцепления игольчатый вот он скарей всего и нае..нулся, и судя по описанному звуку, мне кажется разбил посадку :(
вал етот легко вынимается без разборки мотора, снимаешь цепь привода генератора, снимаешь генератор, потом чашку с демферами резиновыми, и вынимаешь вал со стороны сцепления, только смотри чтоб муфта обгонная не упала в мотор, :) вынимая вал следом засовывай отвертку, муфта на ней и повиснет
можешь чтоб лишнего не разбирать, снять цепь, вал крутиться не будет, и завести послушать, если звук не пропадет, значит что-то в корзине или подшипник на первичном валу,
...да, и завести только с толкоча придется :)
SaltLake, спасибо, сниму цепь, попробую завести. Думал уже об этом. О результатах отпишусь.
Наконецто нашел человека у которого большой опыт ковыряния этого мотора.
Кстати у тебя не бъет натяжитель по корзине?
кода собирал свой мотор, следы на корзине видел, поставил натяжитель и цепь от свежего зизера, - никаких стуков не было
SaltLake, привет. Снял опять крышку, снял цепь. Померял длину 20-ти звеньев - 159мм. Как по мануалу. А предел 161.
Покрутил, пошатал вал генератора - ничего подозрительного не обнаружил. Стал шатать сцепление и нашел что Корзина, тоесть самая большая ее деталь с шестерней, которая входит в зацепление с КВ и с демпфером крутильных колебаний (незнаю точно как наз эта деталь), вобщем она люфтит. Причем так неплохо, милиметра полтора на уровне макс диаметра. Но диск с пружинами нешевелится. Причем Выжим сцепления на люфт не влияет.
Смотрел мануал, так и не понял что там куда собирается. Столько там деталей. Вобщем разбирать мне сцепление, или это так должно быть?
корзина так всегда люфтит, просто на большом диаметре за счет плеча, люфт кажется большим,
....бывает так, - есть в моторе какойто звук, разберешь посмотришь, измеришь - все внорме, соберешь, а звук всеравно есть. Поетому сначала надо найти причину. Прогрей мотор до появления звука, сними крышку правую и заведи опять, только тряпками вокруг мот закрой а то с корзины будет брызгать и маслянный канал под коленом чопиком забей :) и мот чуть на лево завали. Если всеже не понятно будет откуда звук, то токда методом исключения : отключи вал генера - заведи послушай, звук не пропал - сними корзину, так глядишь и до коренной шейки доберешся тфу..тфу :)
если я сниму корзину, то выключу маслонасос, верно? Без корзины заводить нельзя получается?
да точно насос от корзины приводится, без корзины не заводи ;)
Сейчас заводил моц без цепи генераторастартера, тоесть с отключенным их валом. После прогрева вой опять появился =(
Слушал я его со всех сторон еще более тщательно. И нашел место источник шума. Это не сцепление стопудова. Это место справа снизу мотора, там, где балансирный вал. Что именно воет непонятно. Но варианты такие: балансирный вал, коленвал, маслонасос.
SaltLake, что скажешь?
Чтобы добраться до балансирного вала и маслонасоса достаточно снять только поддон, верно? Можно сделать это прям на раме, сняв только выхлоп?
Или вот этот штырёк не даст выйти валу?
и еще такой вопрос: Что мы регулируем вращая вал балансира отверткой? Случайно не зазор между шестернями? Может у меня вся проблема в нем, в этом зазоре? Как на урале генератор ненастроенный воет.
ептыть Семен-Семенычь, вой похож на вой уральского генера?, а помнишь как он регулируется? ;) Жду, что сам догадаешься в чем дело ;)
а ну во уже дошгадался :)
бляха муха ! Завтра попробую :)
Эх, привет....
Значит сегодня завел, прогрел до вентилятора, стал крутить. Действительно крутишь влево - вой появляется, крутишь вправо - пропадает. Но пропадает как-то не совсем. Чтобы совсем пропал надо из такого положения "-" перевести в такое "" тоесть в почти вертикальное, повернув почти на четверть оборота! При этом вой пропадает совсем, но появляется цокот шестеренок, который на 5-ти тыщах становится громким и страшным. Ощущение как будто мотор весь дребезжит.
Вопщем такие вопросы:
1 Если ты регулировал этот узел, на какой угол крутил?
2 На нормальном моторе слышен ли цокот этих шестеренок и насколько громко? Цокот от большого зазора шестеренок.
3а Какова величина эксцентричности? Тоесть предел регулировок в милиметрах хотябы примерно по памяти.
3 Насколько живучие там три игольчатых подшипника? Могли они кончиться?
4 Могли ли сточиться шайбы, которые там с торцов вала стоят?
5 Мог ли кончится резиновый демпфер и привести к таким звукам?
6 Если снять поддон, то смогу ли я пошатав былансир определить износ подшипников, их же не будет видно? Смогу ли определить износ шайб? Их будет видно?
7 Вот и не знаю что делать? Поставить чтото среднее между воем и стуком шестеренок и ездить так?
Пожалуйста, ответь подробней на каждый вопрос. У меня больше нет никого знакомых кто бы видел такой мотор в разборе.
покрути балансировочный вал на незаведенном моторе в разные стороны и почувтвуеш, где шестеренки раздвигаются где упираются,
По мануалу регулируется так: на Холодном моторе - заводишь, держишь отверткой вал, ослабляешь стопор, крутишь Против часовой стрелки до появления шума, затем медленно по часовой стрелки, до уменьшения шума. Никаких данных по зазору в мануале нет. Добейся минимального стука и не парься, на нормальном моторе стук шестерен слышен -если прислушаться :)
Сам узел неубиваем, все подшипники смазываются под давленим, не разу не видел чтоб что то там ломалось, даже после 200 тысяч у одного мотоцикла 86 года только задубели резинки в демфере.
Если звук шестерен совсем не нравится, можешь вообще снять етот вал :) , я так ездил, для експеримента - появляется противная мелкая вибрация на средних оборотах, и крепеж откручивается, который недотянут был :) :)
... а чтоб добраться до вала надо только поддон снять, и главное - перед тем как вал вынимать метки выставить на валу и картере, чтоб потом по меткам поставить
а для чего тогда тот штырек, что на фотке выше я выкладывал? он же не даст выйти валу? А открутить его можно только располовинив двиг. Или я неправильно понял?
и еще. крутится этот вал отверткой у меня очень туго. должен легко?
туго крутися - может подзакизс сальник, егож никто не крутил до етого, ,Да штырек этот фиксирует вал, на фотке там просто не понятно, а находится он снизу и доступ к нему есть через поддон :)
половинить всетаки чтоб снять.. =(
Или этот болт хоть и сверху, но до него можно добраться открутив поддон и масляные трубки? извини если я туплю. Но не хочется впустую сливать масло и открывать поддон.
мне удавалось снять и ставить вал через поддон, там можно подлезть, не помнь как но удалось :)
SaltLake, привет! Удалось пока что открутить болт удерживающий этот штырек. Сам штырек вынуть не могу. Пробовал и магнитом и проволокой и ножом и еще чем тока не пробовал. Туда подлезть очень проблемно. Все делается на ощупь. А одновременно и пальцем и пинцетом туда не подлезть.
Еще подозреваю что штырек у меня валом зажат, так как вал у меня крутится очень туго. Настолько туго, что отвертка срывается и портит шлиц.
Еще проблема с маслом. Мотул 7100. Проехал на нем всего 500 км. А оно уже черное. В поддоне густые комки, сгустки. Перед сменой в старое масло лил промывку (половину дозы) работал ровно 5 мин, после чего масло слил. Фильтр также был поменян на новый. Видать чтото жрет. Что - не понятно...
На сетке маслозабора нашел пару крупных стружек алюминиевых (не магнитились). Предполагаю что отсюда Могла шестерня достать ближнюю к нам по фото стеночку картера?
Балансирный вал гуляет в осевом направлении 1 мм. (см фото)
Это норма? или съело шайбу? Она вроде латунная или типа того.
Вобщем подскажи пожалуйста как ты вытаскивал этот штырек, какой там осевой люфт должен и что с маслом могло стать как ты думаешь.
Штырёк должен вытаскиваться довольно легко, его просто вал зажимает. Нахрена ты вал отвёрткой крутишь? Вытаскивай вал вместе с рычагом, открутив его от картера. Балансирный вал ампутируй и лето так пуляй, а зимой если будет желание закажешь новые подшипники и шайбы. Я ездил без него, ничего стрёмного. А на ZL-1000 (мотор такой же) его изначально нет. На счёт натяжителя и цепи, закажи новые если не хочешь потом заказывать карзину.
how_eee, здарова, штырек вынимал такими "загнутами узкогубцами", сложно но как то удалось ;) , как сказал Петрович его скорей всего вал зажимает, сними рачаг, и подвигай вал. Хотя я сомневаюсь, что чтото в этом валу изнлшено, осевой люфт - некритичен. Запомнм в како моложении вал стоял или метки сделай, балансир тоже имеет метки между частью где резинки и грузом.
Про масло я думаю - в картере было много отложений и разного г..вна, которые спокойно лежали пока ты промывку не залил, она все это размягчило, а новое масло вымыло. Много об этом былонаписано, чт о в старые моторы промывку лить вредно, лучше масло почаще сменить.
стружка врятли от туда, поскольку там часть поддона отделена и масло в нем не смешивается с основным, и откачивается малой секцией насоса. По поводу стружки не парься особо она всегда встречается, типа что-то приработалось :)) :)
И рас уж залез в мотор, и с маслом такая канитель, рекомендую снять крышку подвесной шейки посмотреть вкладыши, смотри не сотри на вкладыше маркировку - сбоку цветная полоска 1см длиной гдето.
Если вал снимишь не забуть заглушить маслянный канал.
А то если я вытащу этот штырек, а при сборке его обратно не поставлю? Вал будет держаться от выпадения только рычагом. Или не стоит?
если вытащиш то и вставиш точно :), тыего намаж консистентной смазкой типа "солидол", и вставь в отверстие чтоб не проваливался, потом вал воткнеш и на тырек етот потом просто пальцем надавишь и усе ;)
SaltLake, та пилять, не поверишь! Не вытащил еще. Купил стоматологоческое зеркальце, изогнутый медицинский зажим. Цепляю зажимом шляпку штырька, второй человек плосками из картера крутит вал туда-сюда. Я тяну штырек потихоньку - не идет. Зажим срывается. Но чувствую как штырек ходит при движении вала туду сюда. Пробовал стучать по валу с обоих торцов. Короче хрень полная. Зажат у меня штырек этот валом. Нужно отпускать узкогубцы, гнуть их нужной формы, а потом опять закалять.
УРА! УРА! УРА товарищи! Сняли мы седня с другом этот долбаный вал!
Вытащили этот долбаный штырек после 3-х или 4-х дней постоянных попыток разными инструментами.
Использовал зубное зеркальце и медицинский зажим, доработанный мною.
Я цеплял и тянул, а друг крутил туда сюда вал плоскогубцами.
Когда вытащили штырек и сняли вал офигели! Штырек так плотно входил в паз на валу, что засунуть его обратно руками со всей силы не получается!
осмотрев подшипники резиночки и шайбы, никакого кримонале не обнаружил.
Но на валу какой-то странный налет, типа пригаревшего масла, немного клейкий на ощупь, пальцем легко стирается. Причем налет был только на средней шейке вальца. Масляные каналы чистые.
Вопщем непонятно что там выло? И откуда этот странный налет?
Кто сталкивался и знает подскажите, а.
поздравляю!
вот блин нашол себе развлекалово ;)
и нечему там ломаться собственно, мне кажется единственное из-за чего может быть повышенный шум - это износ зубьев на шестеренке вала, у меня гдето на балконе лежит несколько таких валов, померию какая у них толщена зуба.
Сними подвесную крыщку шейки коленвала!
проверь вкладыши, только потом болты желательно затянуть динамометрически ключем
про налет- непарься, ты еще под клапанной крышкой не видел ;)
SaltLake, клапанная крышка следующая на очереди... :)
На счет шейки. Если я ее откручу, то потом нада буит движек опять обкатывать чтоли? 3.3кгсм правильное усилие затяжки?
Еще вопрос: насколько эти движки чувствительны к уровню масла? Просто у меня уровень был посередине окошка, а когда слил набралось всего 2,5 литра из 3-х с половиной положенных.
движек обкатывать не надо, если вкладыши м енять не будешь, если на заднем колесе не ездиешь, то там плюс минус литр нестрашно, главное чтоб давление в магистрали было,
я лью ближе к верхней отметки
да затяжка првильная 3.3кгсм или 32Nm
Итак, принимаю поздравления =)
Причину устранил, собрал и завел прогрел полностью, до вентилятора и дальше, никаких лишних шумов, мотор работает тихо как никогда раньше (по кавасачьим меркам =) ).
теперь у меня другой вопросик. Занялся карбами и зазорами. Когда выкрутил свечи, у них вся резьба была в моем свежезалитом масле. Та часть которая в цилиндре - сухая, а та которая выше (гайка на свече) вся в масле. Вопрос откуда там взялось масло. Голову снимать не планировал, а крышку головки пока снять не успел. Может из под крышки течет, а?
Из под клапанной крышки, через старую и дубовую прокладку масло натекает в свечные колодцы.