Особенности управления. Советы "бывалых"
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
18-02-08 18:46
|
|
Всем привет! Дело в том, что надумал я купить "колясыча". Уже присмотрел себе видавшего виды М-67 и внёс залог. Чуть потеплеет -перегоню. |
|
Old_Pepper, "человеку, который зимой на мотоцикле в Тверь сгонял - респектище" ГЫ! :-)
Спасибо.
Всё ты правильно про физику процесса понял.
Действия в описанной ситуации следующие:
свеситься как можно больше вправо и пассажира в коляске заставить (если есть). Дать газку НЕ РЕЗКО (ни в коем случае не тормозить). Если все равно не опускается - не парься и едь дальше с поднятой - это не очень страшно, в худшем случае чиркнешь левой подножкой об асфальт.
Ну и разумеется, перед поворотами надо притормаживать, из расчета того, чтобы на выходе из поворота скорость стала такой, с какой ты шел ДО поворота (ты ж поворот под газом будешь проходить).
1. Перебороть собственный страх.
2. Максимально свеситься в право
3. Плавно добавлять газ и четко работать рулем
Максимально свеситься в право это значит перенести жопу и корпус почти в коляску, левая рука у тебя при этом прямая или почти прямая, правая тянет руль на себя. При должной тренировке в такой ситуации можно рулить одной правой (по крайней мере обычно я делаю так), это позволяет еще сильнее свешиваться.
Могу еще посоветовать попрактиковатся в езде с поднятой коляской, что-бы потом, когда она поднимится сама не страшно было.
Old_Pepper, Кощей дело говорит.
Еще посоветую с первых же дней учиться коляску задирать, это позволит в случае чего не растеряться.
Да и вообще прикольно. Народ в маськве к такому совершенно не готов, офигевают ;-)
Ясно. Спасибо.
Будем тренероваться. :)
Вероятно, после таких тренеровок нужно быть готовым к замене спиц?
Old_Pepper, если спицы будут равномерно натянуты, то ничего менять не придется.
К стати, ещё о физике :)
Мыслится мне, что при торможении в левом повороте есть вероятность клюнуть носом через коляску. Т.е. кувыркнуться вперёд-вправо. Во вском случае, если тормознуть передним тормозом. Я прав?
Надо будет ещё к тормозам привыкать.
На Урале передним - опасно, задний с непривычки ещё нащупать надо (до чего же там ноге тесно).
Ну это дело привычки...
Скорее бы в седло. Невтерпёж. :)
Чую кучу новых ощущений. Скорость уже "не вставляет", особенно учитывая 2 наши беды, которые с годами почему-то становятся ещё бедовее... :(
РЕКЛАМА, Спасибо за совет с илюстрацией. :)
Вырасту большой :D тоже так научусь. 8)
Old_Pepper, "при торможении в левом повороте есть вероятность клюнуть носом через коляску" - абсолютно верно! Если в правом повороте торможение грозит подъемом коляски, то в левом повороте - непредсказуемый и непоправимый переворот через морду. Так что в поворотах мы не тормозим.
"задний с непривычки ещё нащупать надо (до чего же там ноге тесно)" - положение педали можно отрегулировать повыше/пониже, чтобы либо нога проходила ПОД карбюратором - и тогда надо просунуть её между рамой мотоцикла и коляски, либо поднять педаль повыше, чтобы она была РЯДОМ с карбюратором - тогда для торможения придется приподнимать ногу, чтобы поставить на педаль. Зато свободно.
"Чую кучу новых ощущений" факт! Особенно реакиця автомобилистов ;-)
Я люлякер новый и тоже уже успел начувствоваться =)) Но есть еще один косяк: проверь амортизаторы на заднем колесе. Потому как дохлые амортизаторы сильно все портят и люлька поднимается резко и неожиданно. Я уже на обочине побывал.
Зато потом можешь предлагать прокатиться немного двухколесным собратьям. Это очень весело! Особенно по бездорожью, когда мотоцикл сам начинает тянуть во все стороны ;) А уж как у меня на урале ижатник тормоз искал - это ваще умора!!
А уж как у меня на урале ижатник тормоз искал - это ваще умора!!
Успел найти? :twisted:
Old_Pepper, самый первый совет - забудь о навыках езды БЕЗ коляски, ибо поначалу совершенно невозможно заставить себя повернуть руль например вправо, когда мотоцикл едет под уклоном влево (наклонен на мотоцикл).
Управление чем-то напоминает автомобиль, в смысле что наклонять аппарат не приходится. Но сдвигаться на седле в сторону поворота весьма полезно.
Ну и будь готов к тому, что при трогании/разгоне коляска немного тянет назад, а при торможении соответственно вперед.
Ну и тормози в первую очередь задним тормозом (на более-менее свежих аппаратах заодно будет тормозить колясочное колесо), а уж как дополнительным - передним тормозом.
При правом повороте активно добавляй газу, это поможет повернуть не задирая коляску. Левый поворот на ровном газу или немного добавляя, но надо хорошо руль грузить. Очень помогает поначалу сажать пассажира в коляску - гораздо увереннее будешь себя чувствовать.
Удачи.
Вопщем-то правильно описано. Я учился ездить в 12 сразу на колясочнике. Ява-350. Очень прикольно. Почувствуеш его когда,сможеш фрсить,типа правый поворот с приподнятой люлей, левый с заносом заднего колеса. Вот Каса счас восстанавливаю,так думаю,ляляску надобудет. Выезды "на природу", будь то пивинг-шашлыкинг,будь то рыбалка, по грибы-по ягоды, Без коляски.... неудобственно. Вобщем, непожалееш. Сначала поосторожней, но ничего сложного в управлении. точно.
Главное при езде на колясочнике - не обоср$$$ся :) :)
Вася ПЗ всё правильно сказал, ты его вообще слушай. От себя добавлю - не поленись как можно более правильно настроить сход-развал, прежде чем куда-то ехать. Иначе замучаешься подруливать на ходу.
В правый поворот входи поаккуратнее, по первости можно сбрасывать скорость перед поворотом.
Самые частые ошибки людей, пересевших с двух колёс на три - это резкий старт с места (мотоцикл разворачивает вокруг коляски и вся конструкция уезжает в придорожную канаву) и резкое же торможение одним передним тормозом (мотоцикл разворачивает вокруг передней оси, и всё уезжает в канаву на другой стороне дороги).
Ну, человеку, который зимой на мотоцикле в Тверь сгонял - респектище. (посмотрел на фотофайле)
Спасибо всем за советы.
Интересует следующее:
Здесь было сказано, и ранее поиском наткнулся на подобный совет, что прохождение правого поворота с газом - препятствует подъёму коляски. Мало того, при подъёме - рекомендовалось поддать газу и коляска опустится.
Это действительно так?
Я понимаю физику явления, когда при увеличении крутящего момента на заднем колесе, появляется разворачивающий момент в сторону коляски, из за её инертности .Т.е. газом подруливаешь, затягиваешь мот в поворот.
Но вот как это способствует опусканию коляски -чего-то не догоняю.
Вопрос серьёзный.
Ситуация:
Я вхожу в правый поворот, коляска поднимается, дорога по одной полосе и по встречке едет жестянка.
Действия? (Ну после того, как обгажу весь мотоцикл :) )