Передняя подвеска Бимоты Tesi 3D
на сайте:
июл-05
нахождение:
Челябинск, ул. Яблочкина
|
|
06-03-07 22:08
|
|
в мото январьском увидел фотографию сего мотоцикла (http://www.avtojournal.com/images/articles/0207/022007_31.jpg) и мне стало ОЧЕНЬ интересно как вообще себя такой мотоцикл ведет на дороге. вернее вопрос мой про рейк и трейл. угол наклона оси вокруг которой колесо поворачивается это не проблема. верхняя тяга его регулирует, а с трейлом мне вообще непонятно ничего. похоже что ось вокруг которого поворачиватеся колесо (не при кручении колеса а при повороте мотоцикла) проходит через центр колеса. Не могу понять, устойчива эта конструкция или нет |
|
Главное достоинство такой подвески - полное отсутствие всем известного «клевкового» эффекта при торможении. Даже при интенсивном торможении этот мотоцикл не «клюет», а словно «проседает» всем своим весом.
Несколько полезных статей по подвеске, как таковой.
http://www.motoreview.ru/archives/mr04-02/iron/iron.htm
http://www.motoreview.ru/archives/2004/3/70.htm
http://www.motoreview.ru/archives/2005/2/46.htm
http://www.motoreview.ru/archives/2005/3/54.htm
...
Wong, за статьи конечно спасибо, но ничего нового я из них не узнал. главный вопрос до сих пор меня волнует. расстояние между осью колеса и проекции оси поворота ступицы у Бимоты похоже совпадают. а у мотоциклов с вилкой разнесены. если на траверсу сверху смотреть, оси перьев и ось вращения вилки не на одной прямой находится. как это вообще на управление повлияет?
Hubster, Там НЕТ рулевой колонки как таковой. Хотя, если нарисовать воображаемую вилку с рулевой колонкой и траверсами, то принцип тот же, что и при традиционных вилках. Т.е. углы поворота колеса и осей тоже высчитываются...
Wong, нет колонки, есть то место где внутри ступицы находится конический или упорный подшипник, наклоненный под углом к вертикали. этот угол в данном случае рейк, так? попробуй нарисовать воображаемую вилку сам! получается что ось воображаемой рулевой колонки и ось воображаемого пера, проходящая через центр колеса, совпадает. а у стандартных мотов они или параллельны друг другу, или слегка наклонены.
в общем шестеренкой скниь мне мыло, я тебе рисунок пришлю.
Тут рассмотрена геометрия такой подвески : ))))
http://moto-construction.narod.ru/f-a02.htm
Wong,спасибо огромное...
Hubster,молодец , что поднял эту тему.....
http://moto-construction.narod.ru/f-a01.htm
Ага, спасибо! я читал первую статью но на другом сайте, и примерно полгода назад.. интересно!