Мото-кросс на оппозитах | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Мото-кросс на оппозитах

мужчина zund
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Рига, Латвия

Кроме кольцевых гонок не менее популярен и кросс. На оппозитах гоняли в своё время просто замечательно.

zund's picture


Вот фото для затравки.

Если обществу интересна эта тема буду продолжать.

Devol's picture

Продолжай!
Кстати ездят и сейчас.

Tony's picture

Ждем. Интересно

MadFox's picture

Меня глючит или что ? на фото вилка вроде телескоп (что для кроссовых колясочников не характерно). но в то-же время ось колеса смещена чуть вперед относительно пера (прведите линию по центру пера). короткорычажка ? совсем не похоже....

Мысли ?

BuffoG's picture

MadFox, скорее конструкция крепления под ось такая же как на орионовской вилке - для оперативности замены колеса

MadFox's picture

меня удивляет вообще факт наличия такой вилки на колясыче

хотя может тогда не доросли еще до рычажек

ЗЫ: если дома найду фотку - отсканирую кроссовый урал 2003 года. правда там двиг только уральский да и то водянка

BuffoG's picture

ну чем она хуже то рычажки?

MadFox's picture

жесткость, легкость в управлении...

zund's picture

Коллеги, Вилки с вынесенной вперёд осью выпускались серийно в Ирбите много лет. Странно что вы об этом не знаете. Такие вилки кроме спортивных М-52С стояли и на простых дорожных машинах М-52,М-62. На фото судя по всему М-62К с вилкой с вынесенной вперед осью.

zund's picture


Вот для примера фото вилок М-52С и М-62.

zund's picture


Такой Урал 2003 имел в виду?

zund's picture


Вот ещё две фотографии М-72 в кроссовом варианте. Снято в 50-х годах.

zund's picture

Интересно что ирбитской машине стоит короткорычажная вилка КМЗ. Спортсмены серьёзно работали с подвесками. На правой фотографии видно как изменена задняя подвеска. Воздухозабор также поднимался как можно выше.

BuffoG's picture

как я вижу там не только вилка другая, там и двигатель верхнеклапанный стоит - на первой фото.
Возможно что это М61, хотя переднее крыло какое то странное похоже на крыло М62 и явно обрезано м низу....
а вот второй аппарат киевский, как видно из надписи на баке, подвеска его весьма занятна, совсем не пойму чего там за штука такая стоит параллельно свече, это чего амортизатор такой?

MadFox's picture

zund, просвятил по поводу вилок, спасибо.

что касается мотоцикла на левой фотке с коротко рычажкой - сомневаюсь что данная вилка долго там проживет - скорее всего поменяют на что-то более длинноходное (у нее ход совсем маленький, да и жесткость маловата) а штучка сзади действительно любопытная, возможно некий баллон со сжатым газом для возможности оперативной подстройки подвески

zund's picture


Вот фото того же узла так всех заинтересовашего крупным планом.
Прежде всего надо сказать что решение ставить раздельные амортизатор и упругий элемент совсем не ново. Многие фирмы в 50-х 60-х годах применяли именно такую схему для задних свечных подвесок.
Да и решение с демфером в виде циркуля который стоял на Минсках например тоже из этой оперы.
На этом мотоцикле явно установлен амортизатор но пневматический он или гидравлический пока сказать не могу. На нём сверху видна какая-то регулировка, скорее всего все-такми регулируемая гидравлика. Пл форме стаканов сам амортизатор напоминает английские.

zund's picture


Сразу для иллюстрации вышесказанного. На фото Цундапп- Комфорт 1953 года. Решение задних амортизаторов аналогично.

zund's picture


А насчёт не повылезают ли пружины при приземлении можно себе представить как приземлится этот М-72!

SHTRLZ's picture

а что за модель та которая 1973 ? это серийная?

zund's picture

Не 1973 а 2003? Та что на цветном фото это насколько я понимаю серийная машина из официальной рекламной пресс-съёмки 2002 года. Сколько и как их делали не уточнял, но если интересно могу позвонить в Ирбит и уточнить. Дело в том что такие машины до нас в Латвию уже не доходят. Все гоняют на фирменных машинах.

Quote:

правда там двиг только уральский да и то водянка


Quote:

Все гоняют на фирменных машинах.

ну не совсем так.неделю назад на межобластных соревнованиях под воронежем было 7 колясычей.из них два урала.

BuffoG's picture

Quote:

было 7 колясычей.из них два урала.

а другие чьи?

пешеход Вс, 14/05/2006 - 10:31

один ктм,и четыре джапа.ктм постоянно ломался,а в последнем заезде умудрился совсем сломатся.

MurzuL Вс, 14/05/2006 - 14:08
MurzuL's picture


Знакомые собрали гдето за недели полторы, зимой на шиповке, летом на обычной...
из нсновного им осталось тока переднее крыло заменить и на коляску поставить крыло...

Matolusz Пн, 15/05/2006 - 20:19
Matolusz's picture

"zund:
Если обществу интересна эта тема буду продолжать.

Тема очень интересна.

SHTRLZ Вт, 16/05/2006 - 09:58
SHTRLZ's picture

zund, что-то здесь не вяжется. я про сине-белый.
- во первых номер 1973
- во вторых торм. барабаны с дырками (их как раз тогда еще делали)
- надпись УРАЛ на баке (от нее тоже тогда отказались, в семидесятые.)
- передняя крышка двигателя
- рукоятки и рычаги управления
- загадочные клапанные крышки

так что это не похоже на 2002 год. может это из музея? хотя такого я там не видел

denis_ Вт, 16/05/2006 - 13:27
denis_'s picture

"BuffoG":
как я вижу там не только вилка другая, там и двигатель верхнеклапанный стоит - на первой фото.
Возможно что это М61, хотя переднее крыло какое то странное похоже на крыло М62 и явно обрезано м низу....
а вот второй аппарат киевский, как видно из надписи на баке, подвеска его весьма занятна, совсем не пойму чего там за штука такая стоит параллельно свече, это чего амортизатор такой?

Насчет переднего крыла - это крыло от мотоцикла М72Н, только удалены боковые полосы от перьев и дальше вниз и удален щиток, такой же, как и на крыле М72 снизу. У меня такая же вилка и крыло целое.

MurzuL Ср, 17/05/2006 - 13:04
MurzuL's picture

thrash, http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=160252#160252 смотри там

Schwarcwald Вс, 27/01/2008 - 00:54
Schwarcwald's picture

Вот , в связи с находкой интересных фоток в книге, решил новых тем не плодить:

- оратите внимание на глушитель (родной эмовский вверх ногами) и место его крепления.

Второй мотоцикл (просто М-72) можно датировать по номеру - 87262, наверху по-видимому знак Ирбитского завода - ромбик с надписью ИМЗ внутри. По типу вот этого:

http://img255.imageshack.us/my.php?image=11955ct4.jpg

Поскольку в книге за рулем всех мотоциклов один и тот же человек, можно предположить , что съемки велись в одном временном промежутке.

BuffoG Вс, 27/01/2008 - 14:09
BuffoG's picture

Обратите внимание на контакт свечи, он закреплен специальной гаечкой чтобы его не срывало при интенсивном движении

пешеход Пт, 16/10/2009 - 15:16

Вот какои я имею



BuffoG Пн, 26/10/2009 - 22:34
BuffoG's picture

WhiteDragoon, Расскажи пожалуйста про свой мотоцикл. Год, модель....

supernerd Ср, 28/10/2009 - 23:58
supernerd's picture

тут в отрывке из фильма можно посмотреть, как тетя с дядей едут на М-72К, потом мотоцикл меняется на верхнеклапанник (м-61/62/63?) и обратно... киноляпы блин :) http://www.youtube.com/watch?v=koQoh74l5HQ с 4:15 мин


BuffoG Чт, 29/10/2009 - 03:02
BuffoG's picture

supernerd, второй на днепровской раме собран, вернее раме К750, судя по всему М61 если опираться на бак и крылья

piccolo Чт, 29/10/2009 - 08:42
piccolo's picture

[quote:297e529ce4="BuffoG"]supernerd, второй на днепровской раме собран, вернее раме К750, судя по всему М61 если опираться на бак и крылья

Front fork also M-61 :wink:

MurzuL Чт, 29/10/2009 - 10:11
MurzuL's picture

WhiteDragoon, по редуктору можно поподробней, я так понимаю кардан в трубе маятника?

пешеход Чт, 29/10/2009 - 18:01

MurzuL-кардан в трубе маятника стоял уже на М62К.

пешеход Чт, 29/10/2009 - 18:07

BuffoG-Не грезится ли,но на М-75 №33 переднее крыло явно переделано из стандартного...

пешеход Чт, 29/10/2009 - 18:12

supernerd-а совнархозные ли клапанные крышки на втором фото?

BuffoG Чт, 29/10/2009 - 23:06
BuffoG's picture

greyhound, вообще для кроссачей практика переделки крыльев из стандарта была нормальной. Там стандартное крыло резали пополам, отрезая лишнее зауживали и потом две половинки спаивали. Получалось узенькое аккуратное крылышко

YS Пт, 30/10/2009 - 08:30
YS's picture

BuffoG, крыло на фото не заужено, там просто срезаны "бока". Я так понимаю, чтобы скопившаяся под крылом грязь меньше блокировала колесо, да и вычистить ее оттуда было проще.
По поводу остального согласен. Так же на некоторых старых фотографиях видно, что практиковалось использование крыльев от легких мотоциклов(судя по несовпадению радиусов колеса и крыла). Думаю, что актуально это было года до 1954, а с появлением М-72К с заводскими узкими "высокими" крыльями, эта необходимость отпала.

пешеход Пн, 02/11/2009 - 20:24

BuffoG: Никаких улик про год выпуска, как и про модель ненайдено.Сам хотел бы узнать про ниво болше.

Murzul: Редуктор крепитса четиримя болтами к трубе заднего маятника, через каторую прапусчен карданый вал. планетарная шестерня масивние, передаточное число понижина.

Video:
http://www.videogaga.lt/video?id=otppwbgcjzwnfdena
http://www.videogaga.lt/video?id=nfhltjfgxgaotltze

BuffoG Пт, 13/11/2009 - 22:54
BuffoG's picture

как и обещал фото кроссового К-750

пешеход Сб, 14/11/2009 - 08:50

BuffoG-Cпасибо за фото.
Судя по всему,на фото стандартный блок К-750 с приваренной аргоном переходной пластиной под магнето М-90.Крышка Ирбитская поздняя (вместе с приводом)...

BuffoG Сб, 14/11/2009 - 21:00
BuffoG's picture

greyhound, крышка да поздняк. Знаешь при осмотре мотора я выявил, что все сделано очень аккуратно в заводских условиях, площадки отфрезерованы, а не срезаны ножовкой или напильником. Возможно это сделано в заводской спорт секции или секции ДОСААФ. Про переходной фланец-пластину могу сказать что похоже ее отрывало и по этому приварили аргоном. По поводу картеров то видел несколько в живую и много на архивных фото, а так же при иследовании литературы читал что многие кроссовые двигатели просто переделывали из стандартных заводских, особо никто на заводах специально не заморачивался на выпуск рядовых кроссовиков

пешеход Чт, 19/11/2009 - 04:08

Вполне доверяю Вашей компетенции...
И по моторам К-750 для кросса мне сказать нечего.
Но у ИМЗ,известны,по крайней мере два ЗАВОДСКИХ исполнения блока для М-72К.

Роик Пт, 28/05/2010 - 09:22
Роик's picture

WhiteDragoon, Подскажи пожалйста Што за зажигания, от чего? как ставил ? Как регулировал? Какие нюансы? Плыз...

DEAMON_MADMAN Вс, 06/06/2010 - 16:52
DEAMON_MADMAN's picture

[quote:4f8a5da9e8="SHTRLZ"]zund, что-то здесь не вяжется. я про сине-белый.
- во первых номер 1973
- во вторых торм. барабаны с дырками (их как раз тогда еще делали)
- надпись УРАЛ на баке (от нее тоже тогда отказались, в семидесятые.)
- передняя крышка двигателя
- рукоятки и рычаги управления
- загадочные клапанные крышки

так что это не похоже на 2002 год. может это из музея? хотя такого я там не видел

У меня вобще складывается ощущение, что это сборная солянка:
Легкопробиваемый увеличенный поддон, днепровская коробка(похоже), днепровский фильтр, Амортизаторы какие то странные.

пешеход Пн, 21/06/2010 - 22:08

"Роик":
WhiteDragoon, Подскажи пожалйста Што за зажигания, от чего? как ставил ? Как регулировал? Какие нюансы? Плыз...

Индуктивная система зажыгание поставлена от хонды. для установки надо было вытачить фланш. Регулировка простая, как на електроной системе зажыгание минска. Система устойчево работает при высоких оботов,нижэгает свечей. Система имеет только один минус-нету зарядки, ну хорошо зарежыного мотоциклентого акумулятора в полне хватает для пару совриванией

BuffoG Сб, 04/12/2010 - 00:34
BuffoG's picture

Вот достаточно редкое фото.
Ранее я не встречал на фотографиях М61К

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах