Доброго времени суток!
Обсуждаем с товарищем китайские копии отечественных оппозитов. И в общем назрел вопрос: что внутри этих чудес китайской мысли?
Никто на камеру эти моторы в России не потрошил, по крайней мере нами такое не найдено. Была еще статья в Мото (но это не точно) про сравнение Урала и Чанг Янга этого, но что-то не сыскалась тоже. Там писали что мотоцикл как-то не похож на доработанный и надежный, хотя выпуск первого был еще в 1961(!) году.
Интерес чисто теоретический, какой там привод трамблера, стартер как приводится и т.д.
Ну и в целом качество этой поделки какое хочется узнать, ибо пишут что «слышали» про жесткую коробку и плохой пуск, но как водится, без пруфов.
Из того что нашел:
https://dzen.ru/a/XZuDHivrSQCt9dSR
UPD: https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/b/489354693445681838/
Вот та статья, судя по всему. Но тема мапеда изнутри не раскрыта
ЗЫ: причем все дилеры (или зовущие себя таковыми) китайских мапедов наперебой говорят о имеющемся спросе, но ни обзоров, ни разборов на них нет
Привод трамблёра - косозубой парой, скорее всего.
Стартер на месте нашего Г414.
А что до коробок, так и наши КПП, те что от эМок, мягкостью не славятся. А зачастую включаются пинком и с треском.
...Но всё это субъективные мысли...
Таки шестерни там или цепь? Через шестерни такое себе стартером крутить
Цепи там нет, все на шестернях. На хвостовике распредвала сидят шестерня самого распредвала и через обгонную муфту шестерня стартера.
Да, ниже ссылки есть на мануал
Вот ссылка на каталог, там можно что то глянуть
https://www.changjiang750sidecar.com/collections/cj750-m1m-m1s-12volt-pa...
Вот наковырял в свое время в инете.
https://disk.yandex.ru/i/ZwvmbPf-NN7_dg
https://disk.yandex.ru/i/ksGFMQKQ2yl3iQ
https://disk.yandex.ru/i/-pW0FHNEGHb_Dg
Не видео конечно, но многое станет понятно.
Интересно, что технология ремонта показана ещё проще, чем для Урала - на коленке и с помощью подручных средств.
Ну и традиционный красный герметик присутствует :)
Да еще в каком количестве! Даже на болты зачем-то мажут
Я так понял шестерня РВ не в постоянном зацеплении с большой шестерней стартера на РВ.. Фоток маловато конечно, но познавательно
Как я понял из фото, шестерня РВ разделена по толщине на две части. Наружная более тонкая часть сидит в зацеплении с ведущей шестернёй стартера и содержит подобие обгонной муфты, состоящей из роликов с толкателями, которые поджаты какими-то резиновыми упругими элементами (но почему не пружины? на одном из фото там показано в разборе, и от этих резинок куски лежат). А внутренняя более широкая часть находится в зацеплении с КВ. По логике вещей, при работе стартера вращение передаётся от узкой части на широкую и на КВ. Когда двигатель запустится, обгонная муфта расцепляет вращение стартера. А обратили внимание, там по две свечи стоит в головах?? А ещё цилиндры в рубашках. Охлаждение??
Единственное что недопонял, вот этот штифт на крышке механизма ГРМ получается в шестерню заходит? Он значительно выступает над посадочным подшипника КВ
ЗЫ: ну и пластину прижимающую передний коренной подшипник будто мой дед напильником выпилил из железки найденной за гаражом))
А куда фотки делись??? Ведь были.
Ты просто не до конца посмотрел. Как я понял, этот штифт - элемент масляной магистрали для подачи масла из блока в крышку ГРМ для смазки валика трамблёра, и по-моему, ещё в распредвал заходит, судя по тому, что в гнездо, куда входит передний конец распредвала, вставляют уплотнительное кольцо. Этот "штифт" прижимается около шестерни коленвала к блоку, а на него для уплотнения одевают резиновый колпачек на хомуте. Хотел вставить фото, но что-то ОППОЗИТ не даёт, пишет ошибку и "невозможно переместить файл". Я уже и размеры менял и форматы, всё равно не даёт. А ты как вставлял??
Ага, теперь понял. Только уж больно страшно выглядит эта резинка с хомутом)
Я по старинке заливаю на радикал и оттуда копирую ВВ-код среднего размера
https://radikal.host/
Это не штифт, а масляный канал с резинкой для уплотнения, и упирается он как раз в то место где на Урале установлен носик для полива шестерён ГРМ, то есть в маслянный канал.
Кажется, что он упртся в шестерню
не, точно не в шестерню, у меня передняя крышка от такого двигателя есть :)
Какими судьбами, если не секрет?)
Заказывал из китая, для экспериментов.
Она приблизительно попадает по привалочным? Эксперимент как я понимаю в генераторе на коленвал?
Тыр-тыр
Присоединюсь, мне тоже интересно))
Попадает именно приблизительно. Пришлось пересверлить в крышке с 6мм на 7мм четыре крепежных отверстия. После чего крышка встала на картер к750
А валяется почему? Руки не дошли генератор на КВ ставить?
Со временем беда у меня сейчас - стройка. В картер установлено китайское колено именно то, которое должно стоять с этой крышкой. Выточен нос-конус для установки генератора со скутера. Распредвал обрезан заподлицо с шестерней грм и установлен в картер, шестерни грм тоже уже на своем месте. Отверстие под трамблер в крышке уже заглушено. По моему уже и планшайба под генератор готова ( но это не точно :), уже не помню, прошлым летом последний раз занимался мотором)
Вот что получается, вчера сфотографировал :
https://disk.yandex.ru/i/JXHy6WUDFwsx5A
https://disk.yandex.ru/i/nejTEeIXOh0dIQ
Неплохо ты затеялся.
Можно и статью запилить, когда стройку закончишь конечно)
А генератор какой мощности?
ЗЫ. Мотор нижнеклап же? На китайцах вроде фильтров нет даже на верхнеклапах
Да, нижнеклап. Да маслофильтра на китайце нет - картер м72 почти без изменений остался.
Генератор - копия сузучьего с gs125, думаю ватт 100 -150 не больше, но думаю с учетом светодиодного освещения должно хватить.
Статью - может быть позже, не исключаю такой возможности.
Аа, понял
Китайский ММГ мотоцикла, не более.)
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение