Китайский мотоцикл Chang Jiang | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Китайский мотоцикл Chang Jiang

оппозитчик UralMan
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Жуковский

Доброго времени суток!
Обсуждаем с товарищем китайские копии отечественных оппозитов. И в общем назрел вопрос: что внутри этих чудес китайской мысли?
Никто на камеру эти моторы в России не потрошил, по крайней мере нами такое не найдено. Была еще статья в Мото (но это не точно) про сравнение Урала и Чанг Янга этого, но что-то не сыскалась тоже. Там писали что мотоцикл как-то не похож на доработанный и надежный, хотя выпуск первого был еще в 1961(!) году.
Интерес чисто теоретический, какой там привод трамблера, стартер как приводится и т.д.
Ну и в целом качество этой поделки какое хочется узнать, ибо пишут что «слышали» про жесткую коробку и плохой пуск, но как водится, без пруфов.
Из того что нашел:
https://dzen.ru/a/XZuDHivrSQCt9dSR

UralMan's picture

UPD: https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/b/489354693445681838/
Вот та статья, судя по всему. Но тема мапеда изнутри не раскрыта
ЗЫ: причем все дилеры (или зовущие себя таковыми) китайских мапедов наперебой говорят о имеющемся спросе, но ни обзоров, ни разборов на них нет

Слава Indian's picture

Привод трамблёра - косозубой парой, скорее всего.
Стартер на месте нашего Г414.
А что до коробок, так и наши КПП, те что от эМок, мягкостью не славятся. А зачастую включаются пинком и с треском.
...Но всё это субъективные мысли...

UralMan's picture

Таки шестерни там или цепь? Через шестерни такое себе стартером крутить

Retroman's picture

Цепи там нет, все на шестернях. На хвостовике распредвала сидят шестерня самого распредвала и через обгонную муфту шестерня стартера.

UralMan's picture

Да, ниже ссылки есть на мануал

kiruhan's picture

Вот ссылка на каталог, там можно что то глянуть
https://www.changjiang750sidecar.com/collections/cj750-m1m-m1s-12volt-pa...

белый1's picture

Не видео конечно, но многое станет понятно.

василий васильев's picture

Интересно, что технология ремонта показана ещё проще, чем для Урала - на коленке и с помощью подручных средств.

белый1's picture

Ну и традиционный красный герметик присутствует :)

UralMan's picture

Да еще в каком количестве! Даже на болты зачем-то мажут

UralMan's picture

Я так понял шестерня РВ не в постоянном зацеплении с большой шестерней стартера на РВ.. Фоток маловато конечно, но познавательно

василий васильев's picture

Как я понял из фото, шестерня РВ разделена по толщине на две части. Наружная более тонкая часть сидит в зацеплении с ведущей шестернёй стартера и содержит подобие обгонной муфты, состоящей из роликов с толкателями, которые поджаты какими-то резиновыми упругими элементами (но почему не пружины? на одном из фото там показано в разборе, и от этих резинок куски лежат). А внутренняя более широкая часть находится в зацеплении с КВ. По логике вещей, при работе стартера вращение передаётся от узкой части на широкую и на КВ. Когда двигатель запустится, обгонная муфта расцепляет вращение стартера. А обратили внимание, там по две свечи стоит в головах?? А ещё цилиндры в рубашках. Охлаждение??

UralMan's picture

Единственное что недопонял, вот этот штифт на крышке механизма ГРМ получается в шестерню заходит? Он значительно выступает над посадочным подшипника КВ
ЗЫ: ну и пластину прижимающую передний коренной подшипник будто мой дед напильником выпилил из железки найденной за гаражом))

василий васильев's picture

А куда фотки делись??? Ведь были.

василий васильев's picture

Ты просто не до конца посмотрел. Как я понял, этот штифт - элемент масляной магистрали для подачи масла из блока в крышку ГРМ для смазки валика трамблёра, и по-моему, ещё в распредвал заходит, судя по тому, что в гнездо, куда входит передний конец распредвала, вставляют уплотнительное кольцо. Этот "штифт" прижимается около шестерни коленвала к блоку, а на него для уплотнения одевают резиновый колпачек на хомуте. Хотел вставить фото, но что-то ОППОЗИТ не даёт, пишет ошибку и "невозможно переместить файл". Я уже и размеры менял и форматы, всё равно не даёт. А ты как вставлял??

UralMan's picture

Ага, теперь понял. Только уж больно страшно выглядит эта резинка с хомутом)
Я по старинке заливаю на радикал и оттуда копирую ВВ-код среднего размера
https://radikal.host/

белый1's picture

Это не штифт, а масляный канал с резинкой для уплотнения, и упирается он как раз в то место где на Урале установлен носик для полива шестерён ГРМ, то есть в маслянный канал.

Springer's picture

белый1:
Это не штифт, а масляный канал с резинкой для уплотнения, и упирается он как раз в то место где на Урале установлен носик для полива шестерён ГРМ, то есть в маслянный канал.

Кажется, что он упртся в шестерню

белый1's picture

не, точно не в шестерню, у меня передняя крышка от такого двигателя есть :)

UralMan's picture

Какими судьбами, если не секрет?)

белый1's picture

Заказывал из китая, для экспериментов.

UralMan's picture

Она приблизительно попадает по привалочным? Эксперимент как я понимаю в генераторе на коленвал?

UralMan's picture

Тыр-тыр

Vovan's picture

Присоединюсь, мне тоже интересно))

белый1's picture

Попадает именно приблизительно. Пришлось пересверлить в крышке с 6мм на 7мм четыре крепежных отверстия. После чего крышка встала на картер к750

UralMan's picture

А валяется почему? Руки не дошли генератор на КВ ставить?

белый1's picture

Со временем беда у меня сейчас - стройка. В картер установлено китайское колено именно то, которое должно стоять с этой крышкой. Выточен нос-конус для установки генератора со скутера. Распредвал обрезан заподлицо с шестерней грм и установлен в картер, шестерни грм тоже уже на своем месте. Отверстие под трамблер в крышке уже заглушено. По моему уже и планшайба под генератор готова ( но это не точно :), уже не помню, прошлым летом последний раз занимался мотором)

белый1's picture

Вот что получается, вчера сфотографировал :

https://disk.yandex.ru/i/JXHy6WUDFwsx5A

https://disk.yandex.ru/i/nejTEeIXOh0dIQ

UralMan's picture

Неплохо ты затеялся.
Можно и статью запилить, когда стройку закончишь конечно)
А генератор какой мощности?
ЗЫ. Мотор нижнеклап же? На китайцах вроде фильтров нет даже на верхнеклапах

белый1's picture

Да, нижнеклап. Да маслофильтра на китайце нет - картер м72 почти без изменений остался.
Генератор - копия сузучьего с gs125, думаю ватт 100 -150 не больше, но думаю с учетом светодиодного освещения должно хватить.
Статью - может быть позже, не исключаю такой возможности.

UralMan's picture

Аа, понял

Труженник's picture

Китайский ММГ мотоцикла, не более.)

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

Активные обсуждения форума

User login