Амортизаторы Magneti Marelli 1759H и KAYABA 443006 на Урал.
оппозитчик Anonymous (пешеход)
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
26-05-22 7:30
Насколько я понял, Magneti Marelli вживляются проще остальных, интересует каков эффект? как с ними работает подвеска? может ставил кто, а то что то отзывов нигде не нашел.
я ставил,какраз я Санчо и подсказал про эти амморты.стоят третий сезон,работают,не текут!пробег около 16-18тыс.на рычажке очень приятно работают,задок пожестче.
Сергей (moto-47) делает подобные переделки в промышленных масштабах, конечно чуть дороже чем самому, но вполне вменяемо. В прошлом году взял один с Каябовской начинкой, поставил на коляску, но покататься еще не успел.
Интересная тема, послежу.
А как же передние аморты от ВАЗ классики?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Ставил потроха вот от этого амортизатора Patron PSA343269
Так же как магнети-марелли - китайский аналог для фиат пунто, если не ошибаюсь.
Нареканий нет по ним.
Такой сиськи у выхода штока, как на фото у Труженика не было.
ЗЫ щас посмотрел, они с 2019г подорожали в 2 раза почти, с 874р до 1 621р.
Ныне самым дешевым аналогом, который выдают каталоги, является Stellox 1213-0148-SX за 960р
А я заморочился, набрал дюжину БУ, с целью найти живые штоки, выточить на тот момент не получилось и путём нового ремкомплекта и импортного сальника сделал себе в круг.
Мягенько, но мало наездил ещё
Я ставил Мастерспорт, которого сейчас нет в продаже. Результат понравился, в отличии от родных прям гидравлика, прям работает))
Кто-то жаловался, что жёсткие, я убирал преднатяг пружины, в статье есть фотки как. Ну и я жирный, мне норм по жёсткости было.
В итоге возможно поменялся производитель и такой амортизатор не лезет в корпус, спиливать придется очень много, от стенки и сварного шва почти ничего не останется, пришлось выбросить.
Здесь, на оппозите лежит аж две статьи про аморты от Фиат Пунто, Котик-Братика про каябу и моя про Мастерспорт.
Со всеми подробностями.
Вот бы еще ссылки на статьи, а то поиск не рулит.
Ну а тема в принципе больше не о том как ставить, хочется услышать реальные отзывы о работе амортизаторов по прошествии времени, то есть насколько стало комфортнее, мягче или жестче и т.д.
https://oppozit.ru/article100412.html
Моя тема про Мастерспорт. Фотка осталась одна, вёрстка съехала, прочитать можно, если читать в упрощённом режиме, или отключит графическое оформление страницы.
Фотки где-то в архиве у меня должны быть, могу поискать, если надо
из проблем этого - длинна штока меньше чем нужно на 5-7мм. Разберешь, увидишь. Поставили такие на Днепр друга для езды по лесам и говнам. Накатать успел не много, но жалоб пока нет.
5-7 не проблема, всеравно маятники лежат на отбойниках, да и длиннее стока нет смысла делать.
Вот смотрю и думаю, а обязательно ли порно при установке каябы - развороченная гайка? ведь все равно идти к токарю резать резьбу на штоке, так можно выточить копеечную шайбу 27х41х1.5, надеть ее на выступ и будет центровать а уж затем притянуть красивой не резаной гайкой.
Нарезал резьбу, думаю 10мм резьбы достаточно, судя по ширине стандартной гайки.
Выточил центрирующую шайбу.
В итоге должно получиться аккуратно и надежно, без раздроченой гайки.
Длина штока получилась 89мм, надеюсь вполне достаточно с учетом того что на стандартном амортизаторе 85 мм, если не ошибаюсь.
Мы резали резьбу в гаражных условиях, поэтому отрезали как раз по этой "завальцовке" и соответственно на этом длина и пострадала. С токарником походу все значительно удобнее получается.
Для начала собрал амортизатор на коляску, каяба уперся в три прилива на дне стакана и пришлось сточить центрующую шайбу до 1.5 мм толщиной, все равно чуть торчит резьба, но в целом вроде норм.
Подобрал подсевшую пружину, сделал преднатяг 10 мм, подрезав кольцо, амортизатор засухарился просто надавив руками.
Результатом очень доволен, благодаря малому преднатягу пружины и каябе, подвеска на коляске получилась мягкая и в то же время достаточно упругая, под пассажиром 70 кг прожимается на 20 мм (видно на двух последних фото), на проселочной дороге не пробивается, идет плавно, пустая на асфальте не скачет, в левом повороте прожимается примерно на те же 20мм. видео
Да, каяба идеально подходят для вживления, минимум движений, требуется только нарезать резьбу на штоке и выточить шайбочку, получается очень даже практично и эстетично.
Далее планирую установку каябы на рычажку и заднюю.
Блин, может не в тему конечно, но объяснит может кто дураку, как амортизатор может быть "жестким"? Это же не упругий элемент подвески, а гаситель колебаний упругого элемента? Т.е. "жесткость" пары амортизатор+пружина определяется жесткостью пружины и ее преднагрузкой, а не характеристиками амортизатора. Или нет? Единственно что преднагрузка пружины в данном случае может зависеть от длины штока амортизатора
Если с рычажкой проблем не будет, у меня на ней мягкие пружины от соло, то вот с задней подвеской не все так просто.
Можно конечно просто вживить каябу, но хочется и чуть по мягче и плавнее ход, а для этого потребуется помудрить.
Вот фото стоковой пружины и аморта, как видно преднатяг получается 30мм, да плюс 20мм на отбойнике, итого 50мм, отсюда и чрезмерная жесткость.
Так как нет в наличии двух одинаково подсевших пружин, как и пружин от соло), видимо придется переваривать нижнее упорное кольцо в самый низ, что бы ументшить преднатяг, подрезка верхнего кольца на 10мм не спасет.
...помнится в эпоху всеобщего увлечения этим самым делом купил и я пару аммортов... Точно помню брал упомянутый выше мастерспорт и еще какой-то...
Ох как я вспоминал того кто мне это говно посоветовал.. как вспоминал....
Вкратце - подвеска попросту не работает как положено с данными поделками узкоглазых братьев.
Действительно, заменив раздроченные вытекшие амморты типовой колхозник подумает что все ок. Но после первых метров езды при понимании происходящего приходит осмысление.
Соотношение упругой деформации пружин и гидравлического сопротивления гидравлики очень не радует мой позвоночник.
Жесткость демпфера мотоциклу нужна значительно меньше.
Плавные волны асфальта данная стойка худо бедно "медлено" отрабатывает а "быстрые" неровности - нет. Сухарь.
Такая же проблема была на ВОЛКе с плазой газонаполненной приспособленной туда ИМЗшно/питерскими колхозниками с переда ВАЗа классики. Смешно но печально было наблюдать как на стиральной доске подвеска тупо выбирала свой ход из-за излишней жесткости на отбой разжимаясь после проезда неровностей.
Каюсь, наслушался колхозанов на Д2 и один раз даже установил на лифтованый джип амморты от газели(!). Действительно по ушам, длине, ходу подошли отлично но... ездить можно было только по идеально ровному асфальту. Подвеска НЕ РАБОТАЛА.
ПС. Сравнивать есть с чем. Работу исправной подобранной подвески ощущаю.
Отправная точка - GS с WP/ESA. Тоже есть претензии но связанные не с самой настройкой подвески а с излишней(увы) неподресоренной массой карданного паралевера/телелевера.
ППС. Я свой выбор сделал, лежат сачи и ёлинсы. Надо адаптировать под наши пружины. Лежат и ПЛАЗы. И САЧи попробую скоро на соло классике. И даже новых абсолютно ИМЗ СССР аммортизаторов лежит 5штук и два метра штокового материала. Надо совместить.
А вообще мечтаю изготовить комплект аммортизаторов под необходимые мне параметры. Мысли есть. Есть желающие присоединиться?
ППС. На видео труженника визуально даже работает подвеска. Допускаю, аммортизаторы все разные и мне не повезло но, как говорится, "миллионы мух не могут ошибаться"))
Я тебе это посоветовал. На собственном опыте. И у меня эти аморты прекрасно работали.
У не работало оно у тебя потому, что ты или не убрал преднатяг пружин, или ты слишком мало весишь.
Установил каябы в рычажку, теперь глотаются вообще все неровности как будто передок да и весь мотоцикл просто плывет по дороге. До этого у меня спереди стояли новые аморты и работали достаточно хорошо, но эти работают еще лучше.
Пружины стоят от соло, мягкие, под весом мотоцикла проседают на 20мм, что обеспечивает невероятно плавный ход.
Мягенько, но есть обратная сторона медали - при резком торможении передним тормозом они сжимаются до конца и мотоцикл очень основательно клюет носом. У меня стояли на рычажке вытекшие амморты, по грейдеру вообще шикарно ездить было, а вот тормозить передом не хотелось. Жаль нельзя сделать блокировку стоек при нажатии тормоза.
Покатался, да, клюет, как и любой мотоцикл, хотя не, Голда целиком приседала.)
На рычажке можно высчитать или методом тыка обозначить высоту крепления уха так, что бы не клевал и не задирался, но это заморочка на любителя.
Модернизацию подвески завершил установкой на зад каябы в корпусах с уменьшенным преднатягом пружин 10мм, засухарились прожав руками, на вид почти не отличимы от стока.
Теперь пустой мотоцикл проседает:
перед---------20мм
коляска-------на отбойнике
зад------------на отбойнике
С водителем 75кг и пассажиром 70кг в коляске:
перед----------30мм
коляска--------20мм
зад-------------15мм
Результатом доволен, мотоцикл идет очень плавно, по асфальту как плывет, на умеренном проселке подвеска не пробивается, неровности глотаются очень хорошо.
Насколько надежно получилось- время покажет.
В итоге на круг получилось:
6 амортизаторов (один в запас)----------7200
сварка и токарка---------------------------2000
итого округлить 10000
я ставил,какраз я Санчо и подсказал про эти амморты.стоят третий сезон,работают,не текут!пробег около 16-18тыс.на рычажке очень приятно работают,задок пожестче.
Я тоже поставил как в видео.
Уже второй год езжу.
Нормально.
Ну тогда ок.
Вот тут чел более правильно подрезал ухо снизу, не будет проваливаться в корпус.
https://www.drive2.ru/b/566097856285376788/
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
можно даже чуть больше оставить,лишнее после предварительной сборки спилить.
Надо совсем этот кусок спиливать, в корпусе внизу есть упоры в них и упрется. Только без фанатизма чтоб насквозь не пропилить
делал такой конфиг с задними амортами от Фиата Пунто конца 90х (тут была статья Котика-Братика по этой теме)
Отличная и несложная переделка
Купил на пробу, оказался польский, завальцовка выпуклая.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
такие не попадались.делал на 3 мотоцикла,были различия,но незначительные.попробуйте этот внедрить,может влезет,если нижнее кольцо полностью спилить.
Сергей (moto-47) делает подобные переделки в промышленных масштабах, конечно чуть дороже чем самому, но вполне вменяемо. В прошлом году взял один с Каябовской начинкой, поставил на коляску, но покататься еще не успел.
Пока вот так получилось.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Интересная тема, послежу.
А как же передние аморты от ВАЗ классики?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Здесь, на оппозите лежит аж две статьи про аморты от Фиат Пунто, Котик-Братика про каябу и моя про Мастерспорт.
Со всеми подробностями.
Ставил потроха вот от этого амортизатора
Patron PSA343269
Так же как магнети-марелли - китайский аналог для фиат пунто, если не ошибаюсь.
Нареканий нет по ним.
Такой сиськи у выхода штока, как на фото у Труженика не было.
ЗЫ щас посмотрел, они с 2019г подорожали в 2 раза почти, с 874р до 1 621р.
Ныне самым дешевым аналогом, который выдают каталоги, является
Stellox 1213-0148-SX за 960р
А я заморочился, набрал дюжину БУ, с целью найти живые штоки, выточить на тот момент не получилось и путём нового ремкомплекта и импортного сальника сделал себе в круг.
Мягенько, но мало наездил ещё
Некрофилия, некрофилия, моя изнуренная некрофилия!
Родные аморты хлам.
Я ставил Мастерспорт, которого сейчас нет в продаже. Результат понравился, в отличии от родных прям гидравлика, прям работает))
Кто-то жаловался, что жёсткие, я убирал преднатяг пружины, в статье есть фотки как. Ну и я жирный, мне норм по жёсткости было.
А я 72кг вешу, мне мастерспорты были крайне жОскими что на одиночке, что с коляской, тоже убирал пружины преднатяга. Дело в весе ездока наверное.
В итоге возможно поменялся производитель и такой амортизатор не лезет в корпус, спиливать придется очень много, от стенки и сварного шва почти ничего не останется, пришлось выбросить.
Но есть план Б, KAYABA.)
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
У меня каяба была с такой-же сиськой сверху, но в корпус влезла, в пробке корпуса пришлось растачивать отверстие под сиську.
Я сейчас припоминаю, что в какой-то корпус у меня тоже каяба не полезла.
Взял другой, подошла.
Со всеми подробностями.
Вот бы еще ссылки на статьи, а то поиск не рулит.
Ну а тема в принципе больше не о том как ставить, хочется услышать реальные отзывы о работе амортизаторов по прошествии времени, то есть насколько стало комфортнее, мягче или жестче и т.д.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
https://oppozit.ru/article95001.html
Статья Кота. Фотки видимо сдохли вместе с хостингом куда они были залиты.
https://oppozit.ru/article100412.html
Моя тема про Мастерспорт. Фотка осталась одна, вёрстка съехала, прочитать можно, если читать в упрощённом режиме, или отключит графическое оформление страницы.
Фотки где-то в архиве у меня должны быть, могу поискать, если надо
KAYABA 443006
Брал тут, если надо шлют ТК
https://www.nemanauto.ru/search.html?search=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%...
Взял на пробу, поставлю на коляску, если понравится то и на заднее.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
из проблем этого - длинна штока меньше чем нужно на 5-7мм. Разберешь, увидишь. Поставили такие на Днепр друга для езды по лесам и говнам. Накатать успел не много, но жалоб пока нет.
5-7 не проблема, всеравно маятники лежат на отбойниках, да и длиннее стока нет смысла делать.
Вот смотрю и думаю, а обязательно ли порно при установке каябы - развороченная гайка? ведь все равно идти к токарю резать резьбу на штоке, так можно выточить копеечную шайбу 27х41х1.5, надеть ее на выступ и будет центровать а уж затем притянуть красивой не резаной гайкой.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Нарезал резьбу, думаю 10мм резьбы достаточно, судя по ширине стандартной гайки.
Выточил центрирующую шайбу.
В итоге должно получиться аккуратно и надежно, без раздроченой гайки.
Длина штока получилась 89мм, надеюсь вполне достаточно с учетом того что на стандартном амортизаторе 85 мм, если не ошибаюсь.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Мы резали резьбу в гаражных условиях, поэтому отрезали как раз по этой "завальцовке" и соответственно на этом длина и пострадала. С токарником походу все значительно удобнее получается.
Для начала собрал амортизатор на коляску, каяба уперся в три прилива на дне стакана и пришлось сточить центрующую шайбу до 1.5 мм толщиной, все равно чуть торчит резьба, но в целом вроде норм.
Подобрал подсевшую пружину, сделал преднатяг 10 мм, подрезав кольцо, амортизатор засухарился просто надавив руками.
Результатом очень доволен, благодаря малому преднатягу пружины и каябе, подвеска на коляске получилась мягкая и в то же время достаточно упругая, под пассажиром 70 кг прожимается на 20 мм (видно на двух последних фото), на проселочной дороге не пробивается, идет плавно, пустая на асфальте не скачет, в левом повороте прожимается примерно на те же 20мм.
видео
Да, каяба идеально подходят для вживления, минимум движений, требуется только нарезать резьбу на штоке и выточить шайбочку, получается очень даже практично и эстетично.
Далее планирую установку каябы на рычажку и заднюю.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Блин, может не в тему конечно, но объяснит может кто дураку, как амортизатор может быть "жестким"? Это же не упругий элемент подвески, а гаситель колебаний упругого элемента? Т.е. "жесткость" пары амортизатор+пружина определяется жесткостью пружины и ее преднагрузкой, а не характеристиками амортизатора. Или нет? Единственно что преднагрузка пружины в данном случае может зависеть от длины штока амортизатора
Все верно, жесткость подвески определяет упругий элемент, пружина, лист... амортизатор лишь гасит колебания.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Если с рычажкой проблем не будет, у меня на ней мягкие пружины от соло, то вот с задней подвеской не все так просто.
Можно конечно просто вживить каябу, но хочется и чуть по мягче и плавнее ход, а для этого потребуется помудрить.
Вот фото стоковой пружины и аморта, как видно преднатяг получается 30мм, да плюс 20мм на отбойнике, итого 50мм, отсюда и чрезмерная жесткость.
Так как нет в наличии двух одинаково подсевших пружин, как и пружин от соло), видимо придется переваривать нижнее упорное кольцо в самый низ, что бы ументшить преднатяг, подрезка верхнего кольца на 10мм не спасет.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Собрал еще пару на рычажку.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Подготовил пару корпусов на зад.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
...помнится в эпоху всеобщего увлечения этим самым делом купил и я пару аммортов... Точно помню брал упомянутый выше мастерспорт и еще какой-то...
Ох как я вспоминал того кто мне это говно посоветовал.. как вспоминал....
Вкратце - подвеска попросту не работает как положено с данными поделками узкоглазых братьев.
Действительно, заменив раздроченные вытекшие амморты типовой колхозник подумает что все ок. Но после первых метров езды при понимании происходящего приходит осмысление.
Соотношение упругой деформации пружин и гидравлического сопротивления гидравлики очень не радует мой позвоночник.
Жесткость демпфера мотоциклу нужна значительно меньше.
Плавные волны асфальта данная стойка худо бедно "медлено" отрабатывает а "быстрые" неровности - нет. Сухарь.
Такая же проблема была на ВОЛКе с плазой газонаполненной приспособленной туда ИМЗшно/питерскими колхозниками с переда ВАЗа классики. Смешно но печально было наблюдать как на стиральной доске подвеска тупо выбирала свой ход из-за излишней жесткости на отбой разжимаясь после проезда неровностей.
Каюсь, наслушался колхозанов на Д2 и один раз даже установил на лифтованый джип амморты от газели(!). Действительно по ушам, длине, ходу подошли отлично но... ездить можно было только по идеально ровному асфальту. Подвеска НЕ РАБОТАЛА.
ПС. Сравнивать есть с чем. Работу исправной подобранной подвески ощущаю.
Отправная точка - GS с WP/ESA. Тоже есть претензии но связанные не с самой настройкой подвески а с излишней(увы) неподресоренной массой карданного паралевера/телелевера.
ППС. Я свой выбор сделал, лежат сачи и ёлинсы. Надо адаптировать под наши пружины. Лежат и ПЛАЗы. И САЧи попробую скоро на соло классике. И даже новых абсолютно ИМЗ СССР аммортизаторов лежит 5штук и два метра штокового материала. Надо совместить.
А вообще мечтаю изготовить комплект аммортизаторов под необходимые мне параметры. Мысли есть. Есть желающие присоединиться?
ППС. На видео труженника визуально даже работает подвеска. Допускаю, аммортизаторы все разные и мне не повезло но, как говорится, "миллионы мух не могут ошибаться"))
Я тебе это посоветовал. На собственном опыте. И у меня эти аморты прекрасно работали.
У не работало оно у тебя потому, что ты или не убрал преднатяг пружин, или ты слишком мало весишь.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Установил каябы в рычажку, теперь глотаются вообще все неровности как будто передок да и весь мотоцикл просто плывет по дороге. До этого у меня спереди стояли новые аморты и работали достаточно хорошо, но эти работают еще лучше.
Пружины стоят от соло, мягкие, под весом мотоцикла проседают на 20мм, что обеспечивает невероятно плавный ход.
видео
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Мягенько, но есть обратная сторона медали - при резком торможении передним тормозом они сжимаются до конца и мотоцикл очень основательно клюет носом. У меня стояли на рычажке вытекшие амморты, по грейдеру вообще шикарно ездить было, а вот тормозить передом не хотелось. Жаль нельзя сделать блокировку стоек при нажатии тормоза.
Покатался, да, клюет, как и любой мотоцикл, хотя не, Голда целиком приседала.)
На рычажке можно высчитать или методом тыка обозначить высоту крепления уха так, что бы не клевал и не задирался, но это заморочка на любителя.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Закрепи суппорт на маятнике жёстко и будет у тебя при торможении подвеска дубеть и разжиматься))
Когда надоест - переделаешь снова на реактивную тягу.
Модернизацию подвески завершил установкой на зад каябы в корпусах с уменьшенным преднатягом пружин 10мм, засухарились прожав руками, на вид почти не отличимы от стока.
Теперь пустой мотоцикл проседает:
перед---------20мм
коляска-------на отбойнике
зад------------на отбойнике
С водителем 75кг и пассажиром 70кг в коляске:
перед----------30мм
коляска--------20мм
зад-------------15мм
Результатом доволен, мотоцикл идет очень плавно, по асфальту как плывет, на умеренном проселке подвеска не пробивается, неровности глотаются очень хорошо.
Насколько надежно получилось- время покажет.
В итоге на круг получилось:
6 амортизаторов (один в запас)----------7200
сварка и токарка---------------------------2000
итого округлить 10000
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Замути статью, а то те, что были нечитабельны, а информация ценная.
Пусть темой, так интереснее, возможно кто пожелает поделиться своим опытом модернизации.
______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"
Тема провалится хз куда и не найти ее потом будет.
я так понимаю, что сейчас есть готовые жигулевские вкладыши, в контактиках по 1600р продают..
Купил но еще не ставил
https://motaki.ru/motozip/ural/remkomplekt-amortizatora-ural-kartridzh-o...