M2Boxer система зажигания | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

M2Boxer система зажигания

оппозитчик Fredrikrosen
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Sweden

Привет.

У кого-нибудь есть опыт работы с продукцией этой компании и этой системой зажигания "Урал"? Мысль ev. установить один на мой двигатель 720.

https://m2boxer.by/en/home/39-122-mikroprocessornyj-modul-zazhiganiya-m2...

RavenNovRu's picture

Имею комплект на руках, но установить так руки и не дошли...
Внешне - сделан добротно, никаких претензий..
Производитель жадничает с датчиками температуры: цена им 300 рублей штука (на AliExpress даже пара), продает по 1500 руб. И в моем комплекте разъемы для подключения датчиков температуры либо не установлены, либо срезаны...

Artegro's picture

Вы серьезно?! зажигание за овер 10к.... да полноценные мозги дешевле стоят, тот же январь..

Сори за офтоп.
Теперь по делу, поставь если вшитые кривые не понравятся то возьми за основу кривые из сарыманки и от них плеши , так же если будешь ставить ставь с дад только в этом случае будет вообще какой-то смысл такого зажигания....

VampirY's picture

соглашусь. датчики температуры имхо вещь лишняя, а вот ДАД реально штука нужная.

На правах личного мнения, не нравятся мне эти лепестковые шторки....

Mitьka's picture

Чем шторка не нравится? Проехал с ней уже 27к и никаких проблем не было. Главное чтобы датчик холла не задевала.

Fredrikrosen's picture

Какая система зажигания считается лучшей и самой надежной, кроме новейшей от Ducati Energia?

RavenNovRu's picture

КЭП обещал выпустить новую версию, но что-то тишина
Зажигание M2Boxer - 9тыс руб + возможность подключить смартфон и получить тахометр + куча фишек - 9тыс руб
Уктус-2 - новые продают - 10тыс руб, по отзывам может умереть
Ducati Energia - 15тыс руб б/у + неочивидная настройка
Совек и Саруман - 3 тыс самое дешевое, немного лоттерея, в основном пользуют его

Себе из экономических соображений ну и фишек типа ДАД и датчиков температуры взял M2Boxer

Artegro's picture

Мдя .. самое в этом случае надежное .. модулятор прикрученный к кулочкам механического и ваз коммутатор с ДХ и катушкой, цена 500р коммутатор и 250р ДХ шторка из куска железа. катушка газ 500р
это будет САМОЕ надежное и ремонта-пригодное зажигание.
далее например прикрутить меж дх и коммутатором ФУОЗ на ардуине 200р + коробочка или всунуть в коммутатор. самопальная саруманка выходила по компанентам и того дороже..
Лучшее зажигание вообще должно соответствовать нескольким признакам.
1 Быть надежным
2 соотношением цена и геморность инсталяции с настройкой
3 не стоит дороже агрегатов в тс на который инсталируется ))

gluck_auf's picture

Тоже хотел про это написать, но в данном случае нужно делать поправку на то, что Fredrik из Швеции. Вряд ли ВАЗовские коммутаторы и ГАЗовские катушки там есть)

Artegro's picture

ну тут берем любые компоненты от других мащин .. хоть катушки которые на свечу ставятся уже с драйвером и питаем их от дх (по секрету этот же дадчик использую много где как датчик фаз ) и радуемся..
Про именно беларусов везде где возникали вопросы.... что озвучивали .. так это то что разработчик всегда выходит на связь и помогает ... это то что слышал я в интернетах )))

BuffoG's picture

а ты думаешь что коммутатор ВАЗ это самостоятельная разработка? Там все слизано с ВАГовских коммутаторов 80х
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

gluck_auf's picture

На счет лучшей - не знаю. У меня Уктус-2 стоит. Претензий нет.
Блогер из сопредельного гос-ва пользуется зажиганием Совек - тоже вроде претензий нет)

Fredrikrosen's picture

Можно ли найти Уктус-2 новый?

gluck_auf's picture

Смотря что считать "новым") Сейчас данное зажигание уже не производят. Вероятно, можно по интернет-барахолкам(в том числе и в разделе "куплю-продам" данного сайта) поискать в состоянии like new. Не часто, но иногда все же попадается.
Данное зажигание не рекламирую если что, так как ездил только на нем, да еще на стандартном кулачковом. Родное кулачковое тоже особых вопросов не вызывало, поменял его на Уктус чтобы было)
А сейчас каким зажиганием пользуетесь? Почему решили менять?

Fredrikrosen's picture

На данный момент Уктус-1 работает, но я начал ощущать небольшие подергивания на постоянной скорости. Они настолько внезапны, что я не думаю, что это связано с карбюратором.

AntoniGutslasher's picture

У Уктус-1 выходит из строя транзистор из за перегрева. Блок зажигания очень близко к горячему двигателю. На Уктус-2 такой проблемы нет. Уктус-2 работает у меня 13 лет и ни разу не подводил. Я один раз нечайно дотронулся плюсовым проводом до блока зажигания, возникла огромная искра ))). Я подумал - это смерть ))) Но оно выдержало это издевательство ).

gluck_auf's picture

Уктус-1 в руках не держал, но, на сколько я знаю, Уктус-2 от него отличается вынесенным за пределы капотировки мотора блоком коммутатора.
Про то, что Укутус-1страдает от перегрева уже написали. Может быть его можно вынести на улицу своими руками и жизнь наладится?

AntoniGutslasher's picture

Его НУЖНО выносить на улицу ) Иначе опять сдохнет.

Фильмоскопов's picture

Речь про вот этот "кошмар водопроводчика"?

Fredrikrosen's picture

Вау, похоже на хаос.

artsemi's picture

Fredrikrosen:
Вау, похоже на хаос.

Да. Это не лучший пример установки.

Fredrikrosen's picture

Мне интересно, будет ли установка системы M2 efi на двигатель 720 хорошим апгрейдом.

word's picture

Ставил на "стендовую" обкатку ради ограничения оборотов. Работала хорошо система, правда ДАД и температурные датчики я не подсоединял. От эксплуатации дальнейшей отказался т.к. брал из-за двух выводов катушки зажигания, хотел использовать по 2 свечи на цилиндр, но экспериментальному мотору не судьба была быть, решил распродать железки и ресурсы направить в другое русло. Да и 3-я зажигалка не нужна была, было две рабочих для собранного двигателя, этого за глаза...

AntoniGutslasher's picture

По теме - инжектор работает очень хорошо. Есть и плюсы и минусы.
Плюсы:
1)Такой ровной работы на холостом ходу и на разгоне у меня ещё не было. Ни на каких карбюраторах.
2)Мощность. Мотоцикл с коляской спокойно развивает максимальную заявленную скорость в 110 километров в час с пассажиром в коляске, при условии что в редукторе стоит 8я пара. С 9й парой не может. Но это уже вопрос к двигателю 750сс.
3)Экономия. 750сс с коляской и 8й парой есть всего 6 литров топлива АИ-92 на 100 километров.
4)Решение выполнено на компонентах имеющихся в свободной продаже.
5)Много точек замера работы двигателя (температура, Map-sensor, лямбда зонды)

Есть некоторые недостатки:
1)топливные шланги при соприкосновении с топливом становятся какими то склизкими и пачкаются чёрным. Скорее всего они не самые качественные. Производителю следует обратить на это внимание.
2)Топливные насосы низкого качества. Один насос у меня протек сразу же после установки, забрызгав бензином весь гараж.
3)Производитель взялся за замену насоса по гарантии, однако прислал его в коробочке без должной упаковки в бумаге или целлофане, с свази с чем у насоса отломился штуцер, когда он ехал и скорее всего, трясся в этой коробочке. (штуцер пластиковый, а не алюминиевый, что является неким показателем дешевизны и качества этой детали). Производителю следует уделять больше внимания правильной упаковке изделий. Придется теперь покупать самому этот насос, в магазинах я такой не нашёл.
4)Нет решения по датчику уровня топлива. Этот момент придётся продумывать самому. Краник с резервом подходит плохо, т.к. при прекращении подачи топлива в бензонасос, он может выйти из строя. Датчик скорее всего нужно брать оптический от инжекторных Уралов.
4)Датчик холостого хода работает не лучшим образом. При переходе с холостого хода на рабочие обороты, мотоцикл может немного дёргаться. На Harley davidson с инжектором такой проблемы нет, возможно там реализован другой датчик холостого хода. И ещё такой момент - эти датчики сложно найти в продаже в России (или я плохо искал). Возможно они есть в Беларуси, но в России нет от слова совсем. Если он вышел из строя (а такие случаи были), то будет геморрой с поиском.
5)Датчик положения дроссельной заслонки в версии 750сс легко повредить ногой. Надо чтобы он смотрел разъёмом вверх, но кронштейн крепления форсунки не даёт его так расположить. http://joxi.ru/gmv6p3Ehqjg1pm

Зажигание: К блоку вопросов нет. Работает отлично. Очень удобно настраивается через ноутбук и смартфон.

George's picture

Имеется опыт работы с продукцией данного производителя, в частности с инжекторами версий V2, V3, V4.
Для примера несколько мотоциклов, на которые был установлен инжектор m2b

Плюс личный гражданский мотоцикл, мотоциклы знакомых и клиентов, в общей сложности более 15 лично известных единиц техники, эксплуатирующие систему данного производителя.

Если говорить конкретно о зажигании, то оно построено на компонентной базе инжектора и располагает его урезанным функционалом. К слову о последнем: такого функционала не имеет ни одна другая система, представленная на рынке: Ни коррекции по ДАДу, ни по температуре, ни возможности править карты (в том числе в реальном времени), ни функции подержания стабильного холостого хода у других систем зажигания нет.
Преимуществом является так же то, что производитель остаётся на связи и при необходимости может даже удаленно подключиться к блоку и помочь в настройке.

Из конкурентов имеем Совек, у которого единственным преимуществом является то, что он вроде даже работает, Уктус, который сейчас не найти, и Дукати, который стоит ещё больше зажигания m2boxer, оставаясь при этом достаточно примитивной системой.

Есть ещё зажигание от КЭПа, и оно является полной противоположностью зажиганию m2b, (не считая качества, с ним у обеих систем проблем нет): минималистичное исполнение – всего два провода и блок под крышкой зажигания. Минусы КЭПовского зажигания – отсутствие возможности править карты и настройки, минимальный функционал и ооочень спорная техподдержка (говорю как пользователь и продукции от Кэпа, и от Артемия m2b)

Минусом зажигания m2b является наличие «лишних» проводов и шланга, дающих дополнительный функционал.

Fredrikrosen's picture

Одна проблема, с которой я столкнулся с моим двигателем Урал 720, - это неравномерная работа на холостом ходу. Я пробовал использовать три разных карбюратора: Jikov, Pekar и Keihin. Единственные, которые обеспечивают достойный холостой ход, - это Pekar, но далеко не вдвое стабильнее, чем следовало бы. Я подозреваю, что система зажигания может быть фактором, способствующим этому, и она не помогает, как бы я ни регулировал зажигание. Может, система зажигания М2 сможет обеспечить более стабильный холостой ход?

George's picture

Система зажигания m2b имеет функцию динамической корректировки угла опережения зажигания на холостом ходу для поддержания стабильных оборотов. Думаю, Артемий сможет сам описать более подробно.

gluck_auf's picture

главный минус зажиганий от КЭПа - их невозможно купить)

Fredrikrosen's picture

Спасибо за хорошие и подробные ответы, на данный момент, похоже, я покупаю только систему зажигания.

Fredrikrosen's picture

Система зажигания заказана, жду доставки и сборки. Сообщу как будет результат, надеюсь на холостом ходу можно будет стабильнее и работоспособнее по сравнению с системой Уктус -1.

John31rus's picture

Установлено такое зажигание на Соло с ДАД и ДТ. До этого стояло совек.

Из плюсов: 1) стабильный холостой ход на холодную;
2) мотор стал более эластичным на низких оборотах - на 5 передаче с 9-м редуктором можно ехать 60 км/ч.
3) в целом мотор стал работать более мягче, пришлось однажды временно вернуть совек- разницу сразу ощутил.
4) возможность контролировать некоторые параметры на смартфоне, индивидуальная настройка карт зажигания- пока не пробовал.
5) про надежность могу сказать так- сильный коротыш по моей вине оно пережило.

Из минусов: 1) как по мне, очень неудобный монтаж датчика Холла и площадки шестигранниками, намучился пока ставил.
2) хлипкая резьба на датчике температуры, чуть переборщил и один датчик сломал.
3) в первые 100 км вышел из строя датчик Холла (почему собственно временно совек и пришлось поставить). Желательно сразу поменять его на калужский. В комплекте идет какой-то малоизвестной мне фирмы, в магазине он самый дешевый оказался.
4) светодиод, по которому выставлять момент зажигания, находится на тыльной стороне модуля зажигания, что приводит к неудобству при необходимости перенастройки зажигания.

xodak's picture

Есть такое зажигание. Кстати датчик хола сдох почти сразу, поставил родной восьмерошный, тот что с тонкими жесткими проводами (производителя не помню, продается без коробочки, точно не калужский, у калужского провода толще и мягче). Датчики температуры там точно лишние, по крайне мере летом, зимой можно угол зажигания поправить немного по мере прогрева. Зажигание не любит низкие обороты холостого хода (менее 900), начинает закидывать угол зажигания. Очень чуствительно к качеству ВВ проводов, на медных совсем не работает. Насчет датчика ДАД пока не понял в его плюсах, может на одиночке и чуствуется разница, с коляской на 650ке не заметил. Да и блок ставил с правой стороны на верхнее крепление двигателя, светодиод отлично видно, ДАД на ухо генератора Денсо, длины проводов хватает. Карту в моем случае (с каляской и 8 в редукторе) нужно попробовать уктусовскую.

artsemi's picture

Отвечу в вашем посте, но не только на ваши вопросы. Зажигание не чувствительно к качеству ВВ проводов, но работает только с ВВ проводами с графитовой жилой (с сопротивлением). Функцию поддержания ХХ углом можно перестроить на необходимые обороты или отключить. По датчикам температуры можно на холодный двигатель добавлять опережение, будет повыше ХХ и быстрее прогреваться. А также на горячий/перегретый мотор сильно позднить угол, тем самым сберегая мотор. Можно смотреть синхронность нагрева. Да закручивать их надо аккуратно, иначе можно свернуть, но это в угоду компактности.
По ДАД как раз на мотоцикле с коляской в жаркую погоду угол попозже не помешает под нагрузкой.
Для корректной работы всех функций желательно устанавливать начальный угол по стробоскопу (как описано в инструкции).
Уже не вы первый пишите про умерший ДХ. Сообщите какого производителя был в вашем комплекте? Так как комплектуются разными и не всегда есть возможность приобретать одного производителя.
В первых версиях жгут был разъёмов датчиков температуры, сейчас все жгуты с разъёмами. Ну а датчик можно подключить и откалибровать любой типа NTC, что бы сэкономить.
Первые крышки были напечатаны на 3д принтере. Можно присылать мне эбу на замену крышки на отлитую из ПА6.

xodak's picture

Датчик хола был российского производства, в белой-красной-черной коробочке, производителя уже и не помню.

xodak's picture

Загуглил картинки, на 90% уверен что это Ромб.

xodak's picture

Артемий, давно к вам на сайт не заходил.
Хотелось бы инструкцию "для чайников" по настройке функционала. Где можно и нужно что то настраивать, настройки dwell для разных катушек и т.д. Настроек просто касмос. Да и без видео Чётодела, не так и просто с телефоном сконектить.
У меня вот легко и просто с этим зажиганием не получилось, как например с тем же Осколом, Уктусом, Саруманом.
Как по мне начальные настройки нужно упростить, а тем кто в этом шарит разберуться и настроят под себя. Я вот люблю низкий устойчивый холостой, пусть это и неправильно, но мне так хочется, поставил 900 и смирился. Думаю весной с Вашей помощью довести настройки под себя, вы всегда своевременно отвечаете на вопросы, за что Вам отдельное спасибо.

artsemi's picture

На сайте есть инструкция по установке. Базовая настройка загружена уже в блок. Настройка ХХ действительно предполагается около 900об/мин. Дальнейшую настройку уже надо производить с пониманием. В принципе, можно подумать сделать несколько файлов настроек (например под разный хх). А загружать их уже через телефон.

Активные обсуждения форума

User login