Техническая грамотность - где её искать? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Техническая грамотность - где её искать?

оппозитчик PCDeath
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Обсуждали с товарищем, где найти ускоренки в днепроКПП, и показал он мне пост в секте о говённом качестве новодельных шестерней.
Пост писал вроде бы человек с амбициями - как-никак, МАДИ окончил, с оппозитами на "твоюмать", двигатели дефектует...

Но, чёрт побери... Уровень технической грамотности - под большим вопросом.
Собствено, пост:

Quote:
Друзья, доброе утро!
"Хочешь ускориться, проверяй напильником не отходя от кассы!"
Давненько мы не троллили новодельные запчасти! И сегодня на повестке дня скоростные шестерни 4-й передачи КПП Днепр "маде ин Украина."
Я всегда говорил - мы боремся за правду, отчего часто и страдаем))). Так вот - стандартные шестерни имеют 26/20 зубьев и их часто не хватает для езды по трассе на Колясыче (максимальная скорость совсем мала, а мотор сильно нагружен оборотами).
Раньше в Москву из Украины поставлялись скоростные шестерни, и самые, так сказать, лайт были 25/21 зуб, что даёт хорошую среднюю скорость по трассе, чуток разгрузив мотор. Для мотоцикла с коляской самое то, если стоит стандартный 650-й мотор. (На моём 930-ти кубовом стоят 23/23 зуба, изготовленные в Самаре, и тяги хватает.)
На мотоцикле Виталика перестала включаться 4-я передача. На том самом мотоцикле, на котором оторвало правый цилиндр на 100 км/ч, стояли именно Украинские скоростные шестерни 25/21. Проехали они 6000 км и устали! (Цилиндр отрывало на 4000 км).
Любуйтесь фотоотчётом по износу некачественных шестерней.
P.s. Валы, шестерни, вилки и муфты включения были новые 6000 км назад. Подшипники японские.

И фотографии-иллюстрации к посту:


(все фото - в секте, тут - только избранные)

Что самое смешное - чуть выше есть другой пост этого же человека. Пост о технической грамотности и о том, что её не набраться в ютубах у блогеров.

И погрузился я в раздумья. Да так крепко, что до сих пор стакан из рук нейдёт.
Если технической грамотности не набраться в Ютубах, а судя по результатам "дефектации" шестерёнок, в МАДИ её тоже не особо, и даже большой опыт в дефектации и ремонте оппозитных моторов (а у человека это вроде на коммерческий поток даже поставлено) не способствует её развитию, то куда за ней бежать? Где её искать?

И да. Кто первый напишет правильную причину, по которой шестерёнки вышли из строя, тому... Ну ХЗ. Футболку подарить могу. И похвалю два раза.

BuffoG's picture

технической грамотности способствует налаженная система образования, в налаженной системе образования существует отработанная методика преподавания и соответсвующая техническая литература. Сейчас этого ничего нет, преподаватели старой школы большей частью умерли, молодым преподавателям сие по ряду причин не нужно, бюрократическая когорта от правительства гнет свою линию. Людей отучают мыслить и читать книги. Так что кто хочет быть грамотным - читайте старые книги, думайте, анализируйте, учитесь.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Artegro's picture

неотрегулированна кпп , а точнее зацепление муфты включения(оно же разбитый сектор ил вилка), гони футболку))
Тех-грамотность от общей сильно зависит от развития мозга и умение им пользоваться..., а где именно черпать информацию в мади или "этих ваших интернетах" это дело другое , и там и там можно набраться инфы и не уметь её пользоваться и обратное.

PCDeath's picture

И-и-и, первый же ответ оказался правильным! Я рад, что на Оппозите всё сильно лучше, чем в секте. :-)

Пиши свой размер.

И, как обещал. Ты молодец. Дважды. :-)

А мне любопытно, сколько ещё "некачественных" шестерёнок попадётся мастеру, прежде чем будет выявлена итоговая причина...

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Shlans's picture

Нет, Илюх, не правильный ответ.
Шестерни не докалены, типичная картина, а именно:
1. Значительный износ зуба при малом пробеге.
2. Слизанные (именно слизанные, а не сколотые) шлицы.

Явный и типичный недокал, я такого насмотрелся.

PCDeath's picture

Да, с выбором материала и с термичкой тоже есть проблемы.
Это видно по характеру износа основного венца.

Но причина выхода из строя - именно разрегулированность.
При нормальной регулировке эти шестерни отходили бы пару десятков тысяч и начали бы выть. Тогда претензии к качеству были бы оправданы.
Но не в этом случае...

Шестерёнки со слизанным венцом муфты переключения были у меня в руках и раньше. Этим очень страдает ведомая шестерня 2 передачи КПП Вояжа - она начинает вылетать на Вояжах в первую очередь из-за слишком большого разрыва в передаточных и быстрого переключения. Практически на всех коробках, приходивших ко мне в переборку, её приходилось менять, так что собралась коллекция уже шестерёнок со слизанным венцом.

Но глубина износа там существенно больше, здесь же мы видим нетронутую окалину на второй половине венца.

А ты вот, кстати, поделись, где ты добыл настолько высокий технический уровень, который, думаю, не станет оспаривать никто из присутствующих? Опыт? Или образование? Или... что?

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Shlans's picture

Илюх, присмотрись к венцу. Там выжран милиметр стали. Это просто сыррмятина. И шлицы слизаны муфтой при включении, вовсе не обязательно, что муфта цепляла за шлицы в нейтральном положении. И слизаны они глубоко, а не край, как было бы при не отрегулированном положении муфт относительно шестерен и всего вала в картере.

В общем, было ли не отрегулированно положение валов в картере - я не знаю, но лютый недокал налицо. И автор темы в вк прав, напильник был бы не лишним.

"Высокого технического уровня" у меня нет. Есть набор знаний, которые я набрал в процессе ковыряния с мотиком и которые позволяют мне зарабатывать деньги. Не более.

PCDeath's picture

Да, они слизаны именно при включении, ты прав. Потому что шлицы подвижной муфты во включенном положении заходили лишь на половину венца шестерни. В пользу этого говорит нетронутая окалина на неслизанной части венца. Туда не доходила муфта, и там не было контакта. Вообще.
Из-за этого подвижная муфта начала очень быстро вылетать.

Если бы шестерни были нормально термообработаны, при такой установке венец или муфта всё равно были бы слизаны и начали вылетать, но на чуть большем пробеге. Ты считаешь иначе?

И да, я не спорю, что технология изготовления нарушена.

Т.е. в твоём случае это только опыт, и ничего больше, так получается?

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Shlans's picture

Если бы шестерни были нормально оттермичены, шлицыотходили бы на порядок дольше.

kandid's picture

Валяются такие шестерни. Наверняка из под одного и того же зуборезного станка. Потому что сильно похожи. 2 комплекта на 4 передачу 1,19. Брал 2 года назад за 6 тыр. На фото сильно не присматривался, вроде нормально, а как приехали - в руках подержал и понял что брак. Наверно 1 комплект сдам в чёрмет(хорошо что хоть не в Торгсин), а другим комплектом буду "пугать" как не нужно делать. На обоих комплектах смещена в сторону от центра проточка(паз) на шестерне 21 зуб(первичный вал), для зацепления с шестерней 3 передачи первичного вала. На одном комплекте смещение проточки на 1 мм. а на другом на 0,4 мм. от центра. Второй комплект можно как бы и болгаркой подпилить, но что-то не хочется. Потому что покатав в руке пару шестерен чувствуется закусывание или неравномерность зацепления зубов. Там эвольвента неправильно нарезана на основных зубьях, вот и подзаедают когда крутишь в руке. Наверняка греметь в КПП будут, это 100%. Зуб не шлифованный, шероховатость зубьев чуть похуже чем у новых заводских днепровских. Внутренний диаметр не просажен, одевал на новый первичный вал - туго-туго, но налезли, грел в масле и горячие напрессовывал на холодный вал. В принципе, если не смещеный(бракованный) паз - наверно можно бы установить, кому не критичен шум и грохот из КПП. Но меня предупреждали из Баварии про "черные" перекаленные или недокаленные шестерни из Украины, мол не бери такие, брак, зубья отламываются или буквально истираются, будто не из стали ,а из чугуна.

Вот потом и появляются слухи о "шумящих новодельных ускоренках днепроКПП". Что мол "все новодельные ускорёнки шумят и будут шуметь". Враньё это все. Изначально качественно сделанные шестерни - шуметь не будут.

intertehnick's picture

Вот только это один косяк из нескольких.
И косячная сборка КПП, и износ вилок, и, если присмотреться, начало ВЫКРАШИВАНИЯ поверхностного твёрдого слоя, что гораздо хуже - так как появляющимся в масле частицами быстро убиваются подшипники.
Этот косяк проявится при следующей десятке тысяч км пробега

PCDeath's picture

Чуть выше Шлансу только что ответил.

Да, у этих шестерёнок есть и другие проблемы.
После пары-другой десятков тысяч пробега они начали бы выть.
Но в этом конкретном случае 4я перестала включаться, увы, не из-за несоблюдения технологии изготовления...

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

intertehnick's picture

Я с Вами не согласен, так как даже при сравнительно небольшом зацеплении, при достаточной поверхностной твердости, износ будет меньше чем на картинках и узел сможет работать больше. И в этом случае именно термообработка сыграла решающее значение, так как из за недостаточной твердости шлицевой части шлицевой части произошла деформация упорной поверхности шлица за счёт пластической деформации материала

Труженник's picture

Согласен про термообработку, на фото видно, что зубья расклепались а не стерлись.

PCDeath's picture

Настаивать не стану. Потому что не имею опыта эксплуатации шестерёнок с неполным зацеплением муфты переключения, а моего уровня технической грамотности не хватит для быстрого расчёта скорости износа в условиях неполного зацепления при неустановленных условиях смазки.

Про твёрдость я вчера спросил у автора поста, но мой вопрос куда-то делся. Видно, обидел его чем-то... :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Mad Doctor's picture

А где уважаемые грамотные технари берут вилки и муфты в размере?
Я вилки в Украине новыми в размерах нахожу очень редко. Поэтому в интернетах не заказываю. Б/у ещё хуже - всё понятно. Вся эта ситуация напрягала. С недавнего времени начали их восстанавливать - стеллитом наплавлять и шлифовать. Это если их пальцы в размере. Но подумываем и о изготовлении новых пальцев.

Справа, кстати, вилка М-72. Несколько вилок М-72 сделали в размер б/у муфт. Там тоже ситуация с новыми муфтами не очень. И, по моим наблюдениям, новые муфты М-72 также не показатель. У меня есть несколько - ширина проточки увеличена.
https://youtu.be/n1W1Pw1WMQg - на видео предлагаемый мной ремонт кпп Днепр. Про муфты-вилки с 11:18.

PCDeath's picture

ХЗ, где грамотные берут, к шибко грамотным себя не причисляю.

Для Днепров - давно не приходилось перебирать, какие-то запасы ещё лежат.
Для Уралов изредка беру в конторе moto-scuter - они возят всякую мелочь из Ирбита, в т.ч. и новую. Недавно доставили 2 первичных вала для Вояжа, ну и муфты-вилки заодно. Размеры плавают, но это в плюс - будет из чего повыбирать при селективной сборке. Микротвёрдость муфты 1-2 передачи - 42 по Роквеллу. Решил, что походит. :-)

Но шестерни там - раз на раз не приходится. Пару раз получалось взять оригинальные ИМЗшные, а в остальные разы приходил - то межцентровое просажено из-за неучтённой коррекции, то как в заглавном посте - окалины куча, а твёрдость - 30 HRc... Походить походит, но даст стружку и съестся за несколько десятков тысяч.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Mad Doctor's picture

Шестерни тоже изготавливаем. С любым передаточным числом. Долго и дорого. 12ХН3А, нитроцементация, HRC60-63. Отверстие шлифуется относительно эвольвенты.






На фото шестерни, которые заказывал и недавно получил kandid. Зуб шлифован - уж очень он на этом настаивал. Я отговаривал, честно.

PCDeath's picture

А вот это уже более интересно.
Прайс в студию. Или в личку, если это не для всеобщего оборзения.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

kandid's picture

Зато в руке катаешь пару шестерен, а они перекатываются практически без шума и мягко. Потому что правильный профиль эвольвентного зацепления и правильная шероховатость после шлифовки. Там по технологии еще старых советских ГОСТов есть "степень точности изготовления шестерен" если не ошибаюсь для 6 степени точности шестерен нужна шероховатость зуба Ra=1,2 мкм. Что примерно соответствует изготовленным шестерням. Длина волны видимого света 0,55-0,6 мкм. и если шероховатость сравнима с длиной волны - полное зеркальное отражение. А если матовое отражение - значит примерно в 1мкм. уложились.

После изготовления пришлось подождать пару недель пока шестерни не размагнитят. Да, такое есть у сталей, даже у немагнитных нержавеющих аустенитных сталей. Если сталь подвергнуть деформации или наклепу, нагартовке - у стали появляются магнитные свойства. Давным-давно прочитал в букваре у Котова-Капустина что после запрессовки новых пальцев в маховик и заварке отверстий в дисках с последующим сверлением новых и шлифовке места сварки на плоскошлифовальном станке - требуется размагнитить детали. Иначе понятно что будет - слабое магнитное поле будет притягивать мелкие стальные опилки, что ни есть хорошо для ведущих и ведомых дисков сцепления. Размагничеватель легко сделать и самому, например из броневого Ш-образного трансформатора достаточных габаритов на 220 вольт.

Труженник's picture

Читаю и вспомнился анекдот про перфорацию на крыльях, после чего некто Щланс мне начал импонировать.)

_Илья_'s picture

Для Урала изготавливаете?

Mad Doctor's picture

Конкретно для коробок 6204 не изготавливали. Но возможно любые - межцентровое одинаково, образцы есть. Первичные валы также можно.

Mad Doctor's picture

Kandid платил 200$ за 4 шестерни с шлифованным зубом. Возможно такой вариант в единичном изготовлении будет ещё дороже. НО, я считаю, что шлифованный зуб - лишнее.
Без шлифовки цена пары сейчас будет 80$. Также цена будет зависить от количества. В любом случае озвучиваем хотелки в личку, на основании вводных данных будем формировать окончательную цифру.
+ стоимость отпраки из Украины 25-30$

Major Boss's picture

какие есть варианты передаточных чисел

Mad Doctor's picture

Какие угодно. Главное чтобы на двух шестернях в сумме 46 зубьев было.

Artegro's picture

Вилки дядя шланс писал как восстанавливать в размер , вкратце наваривать электродом сделанным из обоймы подшипника и подогнать в размер.

Шестерня да сыромятна но как говорили выше там видно зацепление с муфтой только на половину зуба.. вот и весь разговор , будь она с цементацией каленая так просто выкрашило-б края зубов или слизало на муфте.. а результат был бы таким же.

kandid's picture

Сомнительный совет, наваривать электродом из шх-12 или шх-15. Мне вот интересно как практически сделать электрод(или наплавочный пруток) из обоймы подшипника. Резать ножовкой по металлу? Не выйдет, факт. Болгаркой? Структура металла изменится от сильного нагрева. Тогда кроме на ленточнопильном станке с твердосплавной ленточной пилой которая стоит как колесо от боинга. И опять таки, чем наваривать? TIG? Так там и так 1,2-1,5 % хрома в сплаве и при сварке часть хрома сгорит. А вот дедушка Котов и дедушка Капустин писали что вилки наваривать сормайтом. И некоторые виды сормайта - это есть стеллит. По моему дешевле купить пруток стеллита или сормайта или купить электроды MMA сормайт, оббить обмазку и наварить TIG. Или вообще не оббивать обмазку на электродах а наварить ММА-сваркой. А потом еще термообработку вилки делать и шлифовку.

Shlans's picture

Отрезается болгаркой, отжигается (я хз, какую "структуру, которая изменится" ты имел в виду), зажимается вместо обычного электрода в держак и наваривается. После наваривания вилка сразу суется в воду. Раз в сезон (сорок тысяч пробега, плюсминус) восстанавливаю вилки своей кпп, уже пять лет как.

kandid's picture

А, ММА-сварка, но тогда наверно с каким-нибудь флюсом. Без флюса я даже не знаю как его приварить, сгорит наверняка этот шх-15. Но надежней будет по Котову, наплавить сормайт(стеллит).

Shlans's picture

Без флюса. Липнет, да, но, как ни странно, вполне наваривается.

Troll's picture

"древние орочьи технологии"©

intruder86's picture

kandid:
Сомнительный совет, наваривать электродом из шх-12 или шх-15. Мне вот интересно как практически сделать электрод(или наплавочный пруток) из обоймы подшипника. Резать ножовкой по металлу? Не выйдет, факт. Болгаркой? Структура металла изменится от сильного нагрева. И опять таки, чем наваривать? TIG? Так там и так 1,2-1,5 % хрома в сплаве и при сварке часть хрома сгорит. А вот дедушка Котов и дедушка Капустин писали что вилки наваривать сормайтом. И некоторые виды сормайта - это есть стеллит. По моему дешевле купить пруток стеллита или сормайта или купить электроды MMA сормайт, оббить обмазку и наварить TIG. Или вообще не оббивать обмазку на электродах а наварить ММА-сваркой. А потом еще термообработку вилки делать и шлифовку.

Аргоном можно наплавить и не сильно нагревая, буквально, по капельке(видел, наверное, цветные швы после ТИГа)Главное только подшипник потоньше нарезать, дабы как присадка пошел. Ну и посношаться, конечно, тоже придется...

Труженник's picture

Вот интересный момент, а ТС где черпал "техническую грамотность" что бы иметь право оспаривать или подвергать сомнению чью либо?
Не, ну возможно профэссор?)

PCDeath's picture

Я ждал этого коммента. Умничка. Ты оправдал мои ожидания.

Чтобы подвергать сомнению чьи-либо компетенции, не обязательно быть компетентнее. Да я и не претендую, собственно. Наоборот, интересуюсь, где б мне поднабраться грамотности-то технической, раз уж не из опыта, не из образования да не из Ютубов... :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Artegro's picture

Из закромов бери )))

kandid's picture

Специально для Труженника:

Интеллект, это вовсе не то, что можно получить с высшим образованием. (sic!)

Хотя честно признаться корреляция высшего образования с интеллектом есть, но часто не всегда.......

Труженник's picture

PCDeath:
Я ждал этого коммента. Умничка. Ты оправдал мои ожидания.

Чтобы подвергать сомнению чьи-либо компетенции, не обязательно быть компетентнее. Да я и не претендую, собственно. Наоборот, интересуюсь, где б мне поднабраться грамотности-то технической, раз уж не из опыта, не из образования да не из Ютубов... :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

А уж как я то ждал твоего коммента... дружок...)
Вот смотри, ты в очередной раз пытаешься поднять свою репутацию всезнайки и всеумейки за счет уничижения чьих то изысканий или опыта, это же надо, тему замутить да еще и приз учредить... )
Чем тебя этот чел так зацепил? ох уж эти амбиции...или клиника?) эко как тебя корячит то, что "...до сих пор стакан из рук нейдёт"...) сочувствую...)

Вот с товарищем Шланцем я бы с удовольствием познакомился, как в свое время с неким Андреем "Доцентом", а ведь тоже были "на ножах".)
Кстати, предполагаемого врага надо уметь уважать, искажение имени существительного не делает чести.
Как то так.

И все же, вопрос про образовыание и опыт ТС остается открыт...)

Shlans's picture

Для того, что б с тобой кто то хотел знакомится в реале, я бы посоветовал, для начала, научиться адекватно вести себя на форуме. Пока у тебя это плохо получается...

Труженник's picture

Кстати, помню тебя тоже не по децки зацепила моя безобидная тема про метод балансировки колес, уж не знаю чем, амбиции возможно, но ответная словесная диарея в блоге удалась...)
Но в итоге то, колеса удачно балансируюься, как и что то там наваривается подшипником...)

Shlans's picture

Меня ни в одном месте не зацепила твоя тема с балансировкой колес. С причинно - следственными связями у тебя тоже плохо...

Меня зацепили нападки в мою сторону и в сторону других форумчан на ровном месте и, что особенно неприятно, изменение сообщений, когда человек на них уже написал ответ. Такое поведение говорит об инфантилизме и вызывает брезгливость. А неуместные скобочки намекают на симптомы гебефрении.

intruder86's picture

Труженник:
PCDeath:
Я ждал этого коммента. Умничка. Ты оправдал мои ожидания.

Чтобы подвергать сомнению чьи-либо компетенции, не обязательно быть компетентнее. Да я и не претендую, собственно. Наоборот, интересуюсь, где б мне поднабраться грамотности-то технической, раз уж не из опыта, не из образования да не из Ютубов... :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

А уж как я то ждал твоего коммента... дружок...)
Вот смотри, ты в очередной раз пытаешься поднять свою репутацию всезнайки и всеумейки за счет уничижения чьих то изысканий или опыта, это же надо, тему замутить да еще и приз учредить... )
Чем тебя этот чел так зацепил? ох уж эти амбиции...или клиника?) эко как тебя корячит то, что "...до сих пор стакан из рук нейдёт"...) сочувствую...)

Вот с товарищем Шланцем я бы с удовольствием познакомился, как в свое время с неким Андреем "Доцентом", а ведь тоже были "на ножах".)
Кстати, предполагаемого врага надо уметь уважать, искажение имени существительного не делает чести.
Как то так.

И все же, вопрос про образовыание и опыт ТС остается открыт...)


Хорош уже флудить не по теме, Ром.

Shlans's picture

Мой пост в вк годовалой давности, посвященный ускоренкам. https://m.vk.com/wall-835806_969062?from=funclub_dnedr_ural%3Foffset%3D5...

kandid's picture

Во! Вот такие у меня и валяются, один в один по форме и по цвету. И эвольвента не правильная, зубья слишком высокие, это и без штангенциркуля видно при сравнении в руках с заводскими новыми шестернями днепро-КПП.

Dragster's picture

Техническая грамотность ищется у образованных специалистов и в специализированной литературе. Но наш брат привык доверять тому, что сказал левый Васян. Слово инженера в таких случаях веса не имеет, поскольку оно очень часто не вяжется с представлениями о технике у человека вопрошающего. И искать вопрошающий будет не истину, а подтверждение своих домыслов. Поэтому мы будем одевать на 37,5 мм вилку 35 мм сальник, варить термообработанные детали и насаживать блок с кувалды. В таких случаях стоит отойти и не мешать человеку получать опыт. Он в таких случаях прямо пропорционален загубленным вещам, до которых дотянулись его руки.

Чиник's picture

Интернет это такое место где нельзя что-то утверждать даже если очень шаришь в вопросе, а тем более если знаешь по наслышке. Можно выразить своё мнение - так мол и так, считаю что износ шестерен связан с неправильной регулировкой.
Думаю не стоит обвинять людей заочно в безграмотности, не имея потом возможности забрать свои слова обратно.
Но это, опять же, всего лишь мое мнение.

intertehnick's picture

Тут два человека назвали одинаковые вероятные причины произошедшего. Интернет - это то место, где деталь нельзя взять в руки и промерить, а так же где особо никто не несет ответственности за написанное

Чиник's picture

никто не несет ответственности за написанное

Чё и футболки не будет?))

PCDeath's picture

Quote:
Интернет это такое место где нельзя что-то утверждать

Крайне спорное утверждение, не находишь? Особенно если учесть, что оно размещено в Интернете.

Quote:
Думаю не стоит обвинять людей заочно в безграмотности, не имея потом возможности забрать свои слова обратно.

Вообще не понимаю, где вы тут увидели хоть какое-то обвинение. Исключительно сомнения. Подкреплённые некоторыми аргументами.
Более того, этот конкретный человек был взят как иллюстрация. Лично с ним не знаком, и дел не имел, поэтому фактический его уровень мне неведом, так что это вопрос не по персонажу, а по ситуации.

И запрос на кладезь мудрости...

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Сычъ's picture

Техническая грамотность?
Приходит ко мне технолог и говорит, что между плоскостями должен быть "люфт 0,3 мм", дословная цитата. Я долго пытался понять, что за люфт там должен быть. Оказалось допуск на форму.
А вы говорите техническая грамотность.

Чиник's picture

В эту же секунду, на другом форуме уставший технолог пишет пост о непонятливом Сыче

User login