Наших бьют! (про Shlans`а) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Наших бьют! (про Shlans`а)

оппозитчик Malafey
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кослан

Я, конечно дико извиняюсь, но Shlans, тебя тут не заслуженно обсирают, в братской группе! Или заслуженно?

https://vk.com/informal_oppozit?w=wall-112428863_55189

(Сам имею уж сто лет шлансокороб и там все приличнее гораздо...)

Бугагашка's picture

я от этой группы вообще отписался в свое время.

BuffoG's picture

Зря, иногда есть забавный контент =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

valday_666's picture

Бугагашка:
я от этой группы вообще отписался в свое время.

Правильно. Там одни ватные дегенераты сидят.

PCDeath's picture

Эмм... Обсирают?
Я не увидел так-то ничего оскорбительного. Констатация факта - фотографии и подпись:

Quote:

Старинные орочьи технологии
Вот так выглядят запчасти пятиступки от не малоизвестного Шланса!

Они действительно так выглядят. Разве нет? Или ты решил считать оскорблением наличие чувства юмора в комменте про орочьи технологии? :-)

Я, конечно, могу понять, что для кого-то фотография ВАЗ-2109 с подписью "ВАЗ-2109" может быть оскорблением тольяттинского завода, а фотография Иисуса с подписью "Иисус" может быть оскорблением веры, но вроде как тут таких мало...

P.S. не пугай так. Я уж думал, Шланс в какую передрягу влез, а тут - интернеты... Было б о чём переживать. :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

COOLibIN's picture

Дядька, тебя бы самого побить за такие заголовки. Возможно даже ногами.
Пока тема открывалась у меня туева хуча мыслей в голове пронеслась от физических peaceдюлей в адрес Ильи до проблем с законом, либо серьёзного ДТП.
Не надо так, совсем не надо так делать.

Malafey's picture

Чет вы зашуганные, какие-то)))) Я так понял, дядьку Шланса часто бьют))

RavenNovRu's picture

вроде как, Стыс по делу все отписал...

Ай-яй-яй! *грозящий пальцем смаел тут* intruder86

RavenNovRu's picture

ох, совсем забылся

intertehnick's picture

Перебирал тут шлансоКПП, проблемы:
1. Копирный диск сделан по ощущениям из СТ20, неподкаленной, 1500 (тыщапицот) км пробега - выработки в местах, где сектор двигает вилку.
2. Штифты, за которые сектор двигается туда сюда - сделаны из говнолина, не установлены плотно в сектор, отвалились по сварке (так же 1500 км пробега).
Что смог, исправил. "Но осадочек остался" - не вижу проблем делать сразу нормально.
Пруфы в виде видеоряда могу выложить отдельно

Artegro's picture

странно я на его кпп езжу уже более 40000 км.. до сих пор не вскрывал..
Может в ту кпп кто то залезал до того чувака или ему "паленка" попалась под видом шлансооригинала..

Shlans's picture

Там причина не в секторе. Видимо, по какой то причине туго включалась передача, на педаль нажимали с большим усилием, поэтому и выработка на траектории и штифт отломан. Это, конечно, предположение, саму кпп я не видел.

Troll's picture

А кто и кого обсирает и где в посте хоть слово, хоть полслова неправды?
Весь тюнинг by Shlans, что я видел имеет вид крайне гоблинский и нетоварный, и создаёт впечатление, что работать это не должно. Однако почему-то работает. При этом Шланс вполне себе добросовестный производитель, свои изделия поддерживает, есть обратная связь.

Пятиступку не юзал, заказывал "сектор-антивыбиватель". Когда получил его, думал, что зря потратил деньги, настолько всё грубое, кривое, косое и страшное. Когда собрал, с удивлением обнаружил, что работает всё, кроме ЗХ. Обратился с вопросами к производителю, получил исчерпывающую консультацию, что нужно доработать напильником, что бы ЗХ появился. На ЗХ забил, так как мот одиночка.

P.S. автор поста я. Не считаю его чем-то некорректным, или наездом. Любое упоминание в прессе это по сути реклама, ну кроме некролога.

Сычъ's picture

Любое изделие производится согласно технологическим возможностям производителя.

Shlans's picture

Недавно очередной блоггер (возможно, просто админ группы или еще что-то такое) решил порисоваться и упрекнул меня в том, что в моей пятиступке шестерня пятой, "ай-яй-яй", держится на сварке... Я уже не раз говорил, что мне самому очень не нравится сварка, но:
1. Это сильно дешевле.
2. Качественнее и надежнее в длительной эксплуатации.

Но, видимо, надо разжевать, ибо люди, далекие от металлообработки, слабо себе представляют сложности соосной шлицевой посадки внатяг шестерни на вал. А все дело именно в ней, в соосности.

Для начала о том, как посадку осуществляю я.

1. Вал выставляется в станке, шлифуется место под пятую (обниженный зуб шестерни задней) .
2. Напрессовывается втулка.
3. Вал выставляется по стрелочному индикатору, втулка протачивается в размер.
4. На горячую сажается шестерня (натяг 3 - 5 соток).
5. На вал сажаются подшипники и на вращающемся относительно подшипников валу проверяется биение шестерни относительно вала. Более 4 соток - шестерня со втулкой спрессовываются и повторяется пункт 2 и далее.
6. Если биение менее 4 соток - шестерня "приваривается". Слово "приваривается" я не просто так взял в кавычки. Ибо делается прихватка от вершины зуба задней передачи на цилиндрически выступ шестерни пятой, время горения дуги не более 2 секунд. За это время получается именно прихватка, основание зуба шестерни задней толком не прогревается, сам вал тем более, шестерня пятой тоже. И - остывание до комнатной температуры. Таким образом, вал "варится" несколько часов, все это именно ради отсутствия перегрева. Как результат - НИ ЕДИНОГО НАРЕКАНИЯ ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ к этой части кпп. При том, был случай, когда у человека на каком то пробеге отломало зуб на второй передаче, он решил сам, по быстрому, перекинуть шестерню пятой на новый вал, посадил и, от души, обварил. Через некоторое время вал лопнул. Именно поэтому я повторял и повторяю: "шестерня посажена внатяг и, для страховки, прихвачена сваркой к вершинам зубьев задней".

Теперь к шлицевой посадке. Почему я не делаю шлицевую посадку? Потому что мастерам насрать на результат. А за "не насрать" плати ка ты сильно больше.

Для СООСНОЙ посадки шестерни на вал нужно, что бы:
1. Шлицы на валу были соосны оси вращения.
2. Шлицы в шестерне были соосны венцу (делительному диаметру).

Посадка на шлицах может быть с натягом по внешнему диаметру (это не желательно) и по боковинам шлица (так правильнее). Ибо если посадка идет по диаметру, то, рано или поздно, шестерня начнет на шлицах люфтить, выть и тд.

Вал:
На заводе вал делается по следущим этапам: токарка, зуборезка, термообработка, шлифовка. Шлифуются посадки и зуб. Таким образом, получаются соосные посадкам подшипников венцы шестерен 1, 2 и задней передачи вала. Ибо вал в печках ведет и сильно. КМЗшные валы шлифованы без фанатизма, только боковина зуба, впадины между зубьев имеют следы фрезы. И уж, тем более, никто никогда не шлифовал обниженный зуб на краю вала, куда и сажается шестерня пятой. То есть, эти "шлицы" по определению не соосны посадкам подшипника, я говорю сейчас об боковинах "шлица". Да, боковинам можно сделать шлифовку, выставившись, предварительно, от посадки подшипника, но, во-первых, это дополнительный процесс, во-вторых, для того, что бы мастер гарантированно выставил вал с минимальными биениями, мастеру надо смотреть на руки. И пройти все шлицы по несколько раз, ибо камень сыпется.

Шестерня:
Надолбить 9 пазов в отверстии шестеренки не проблема. Вообще не проблема. Проблема в их форме и ширине.
Ширина. Какая? Все валы немного разные. Если делать посадку по боковинам шлица, то допуски очень небольшие, на долбежном станке сделать такие шлицы точно можно, но времени у мастера уйдет втрое больше. Если делать посадку по диаметру - то да, можно делать зазор с запасом, но посадка по диаметру - это не желательно. А еще - все шлицы всех шестерен долны быть "аки близнецы", иначе они будут садиться на оправку у зуборезчика как попало и соосность венца шестерни и шлица внутри будет плавать от детали к детали. Электроэрозионка? Да, конечно. Но, ценник на нее ни разу не гуманен.

Вот и результат.
Если сделать натяг по боковинам шлица (вершины зубьев шлицевой с шестерней не контактируют), то, во-первых, поймать соосность будет существенно труднее, а переделать, после контроля, уже не выйдет, а, во-вторых, ценник будет "ой".
Если делать посадку по внешнему диаметру (боковины шлицов вала с шестерней не контактируют), то дать гарантию на то, что посадка надолго останется с натягом я не могу.

Да, я неоднократно держал в руках разные валы для пятиступки с посадкой пятой на шлицах. Посадка везде была дай Босх сотку. Почти от руки. Видели, что происходит с ведущим валом под шестерней 4 передачи, если посадка прослаблена? Да, выбивает яму под ней с одной стороны от шпонки. Ровно то же самое произойдет и со шлицами. Меня не устраивает вариант, что через 10к пробега шестерня начнет люфтить на шлицах. Не устраивает. Точка. И не ссылайтесь на то, что шестерня задней ведомого вала на шлицах. У нее наработка за годы эксплуатации считанные минуты, а на пятой и за день можно часов десять наехать.

Вот и получается, что шестерня на цилиндрической посадке с прихватками сваркой просто надежнее, повторюсь, ни единого отказа. И дешевле.

Ну и ответ на вопрос "а что делать, когда шестерня пятой изностится, как я ее поменяю, если она не съемная?". А никак. Даже если она и съемная. Вы все равно не сможете нигде купить эту шестерню, а, значит, обратитесь ко мне. А я вам просто пришлю вал в сборе с шестерней пятой.

Сычъ's picture

Shlans:
А никак. Даже если она и съемная. Вы все равно не сможете нигде купить эту шестерню, а, значит, обратитесь ко мне. А я вам просто пришлю вал в сборе с шестерней пятой.

Вот они естественные монополии! А вы ржд-еэс-газпром.

Nightguest's picture

Вот все такие простые. У всех прям свои станочные парки с зубострогательными и шлифовальными станками и полной оснасткой к ним, а за баней еще и своя терминчка :)

Сычъ's picture

У нас демократическая страна и владение такими станками возможно без всякой лицензии.

Schwarcwald's picture

Не трогайте Шланса! Потому что он Легенда...

Финский_Трактор's picture

Если посмотреть запись той группы Донбасс чего-то там, то Шланс пришёл, спокойно надавал всем по соплям, пояснил че-каво и ушёл. Тронут они его там, ага
Было плохо? Будет хуже!

Сычъ's picture

Schwarcwald:
Не трогайте Шланса! Потому что он Легенда...

А чего его трогать? Вот Машка была трогательная. Приятно было потрогать.

User login