Зарядка ЛИ-ИОННОГО аккумулятора (самокатно-велосипедного). | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зарядка ЛИ-ИОННОГО аккумулятора (самокатно-велосипедного).

оппозитчик Lucky_SV
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: MOSCOW

Вопрос к тем, кто интересовался вопросом зарядки таковых "брикетиков".
Им нужно давать какое-то постоянное напряжение (все остальное - доделывает встроенный туда блок управления-балансировки), или регулируемое (каким-то образом, в зависимости от времени, или степени заряженности, или еще что)?

Подплека банальна: не хочется ПОКА покупать штатное, когда своих лабораторных источников - уже рядок на полке...

СПАСИБО!

ВАДИМ's picture


Нужна именно зарядка.
Балансир только выравнивает .
Всё зависит от количества акуумов в ячейке.
Считай . Это те не свинцовый акуум.

ВАДИМ's picture


Например 12.6 в с 3 ячейками акуумов
Не более.
Я автошным регулируемым заряжаю.
Выставляю 12.6 в и 5А току.


Себе собирал 12в из 15 акуумов 26650 5А

Но это там до 16 вольт крутится.

ВАДИМ's picture


У лисапедных сборок там обычно 48 вольт.
На алиэкспресе всё есть.

https://a.aliexpress.com/_9j75EL

белый1's picture

Я обычно заряжаю на каждую банку в цепи 4.2 вольта, и ток 10% от емкости батареи.
Ток можно и больше.

Lucky_SV's picture

Сборка (самокат) - 48 Вольт (те 52,8 Вольта показывает на ХХ).

1.Можно ли просто 50 Вольт подавать со стаб. ПО НАПРЯЖЕНИЮ источника (для начала-проверки)? Меня самокатчики местные уверяли, что можно - но есть сомнения (далековаты они от таких нюансов).
фигня в том, что стаб. источники - серии Б5-4* (импульсные, что с декадными переключателями на передней панели, до 30 и до 50 Вольт соответственно, а на 100 - так пока и не обзавелся).
У них - максимум 49,9 Вольт (и в ограничение по току - уже не введешь в макс. точке точке по напряжению).

2. По их мнению - с батареей какие-то косячки: большой ток - отдает нормально (вроде бы, недолго возились, но с нагрузкой в виде сундука с показометром), а вот на малом (один ТОЛЬКО контроллер, без колеса) - не запускается.
Соответственно - подозрение на встроенный в батарею контроллер-балансир.

Платить 3 рубля за возню (типа, разломать батарею, посмотреть, заменить контроллер, если что, и заново собрать) - не хотелось бы, ибо НОВАЯ такая - 10.

Хотелось бы зарядить батарейку для начала (может - и не нужно все это, лучше взять новую). Может - у кого-ть по МСК есть такой зарядник мало-востребованный (на-попользоваться/разобраться)?

ЗЫ. Кривые видел: левая - для ЛИ-ИОН: ток меняется от напряжения и времени. Сначала - фиксированный (ЯКОБЫ - 5А, судя по названию), как только напряжение достигает порога - идет плавно вниз до уровня 5-10% от стартового. Чисел нет - судя по всему, все это - достаточно условно.

ЗЫ. Сделать напряжение больше 50 Вольт - можно, правда - работать такая связка из 2 БП (последовательно) будет неустойчиво на максимуме, и ток в 5 А - заведомо не даст (максимум - 3 А/60В, если 2*Б5-47/30Вольт).

ВАДИМ's picture


Такой надо -- | Литий-ионная аккумуляторная батарея 54,6 в, 4A, выход зарядного устройства 48 В, литий-ионное зарядное устройство для батарей 13 ячеек по 4.2 в
https://a.aliexpress.com/_AbhdD5

ВАДИМ's picture


То есть наряжение строго 54.6 в ни капли больше.
ВЗОРВЕТСЯ !

ВАДИМ's picture


| 54,6 V 7A литиевая батарея зарядное устройство для 48V литиевая батарея электрический мотоцикл Ebike
https://a.aliexpress.com/_AgtNhV

ВАДИМ's picture


При зарядке ток постепенно падает до нуля.
Напряжение как было 54.6 в так должно и оставаться.
Простой блок питания нельзя использоаать !

Lucky_SV's picture

Уточним диспозицию...

Источники серий Б5-4* - могут работать в 2-х автоматически-переключаемых режимах:
- генератор напряжения (как мы все привыкли за много-много лет, только точно заданного - до десятых Вольта) - ток в процессе может меняться от минимального (0) - до максимального (тоже заданного переключателем с большой точностью);
- генератор стабильного тока (напряжение может меняться от 0 в случае КЗ, и вплоть до максимального, задаваемого уже соседним переключателем). В этом случае полученная акк-ром при зарядке доза (в а-часах) банально исчисляется умножением тока (ПОСТОЯННОГО!) на кол-во часов.

Плюс автоматика блока - САМА умеет переключать режимы:
- генератор напряжения: пока ток потребления не превышает заданный - напряжение постоянно, иначе - переход в режим генератора тока (и ограничивает по заданному значению) с падением напряжения.
- генератор фикс. тока: ток поддерживается постоянным, пока напряжение не достигнет заданного максимального, далее - переход в режим ограничения напряжения.

Т.е. если свинцовый(!) акк разряжен, ставим 13,6 В и максимальный ток в макс. 3А.
Сначала ток будет бОльшим (каим - зависит от емкости-разряженности батареи), по мере зарядки - ток падает (напряжение на акк-ре - растет), как только напряжение на выходе/акк-ре дойдет до 13,6 - процесс фактически остановится (точнее - ток будет минимальным).

Разумеется, этот процесс НЕоптимален по времени зарядки, и не исключает некоторого перезаряда при оч. длительном включении.

Если надо быстро, ставим напряжение 30 Вольт и ток 3А. Все будет в разЫ быстрее, но если не отслеживать напряжение внешним прибором - может статься ядреный пере-заряд (и акк-тор перегреваясь, вспучивается: плавали-знаем!).

Для всей нОнешной акк-барахляндии - пользуют более хитромудрые, прописанные в контроллер, кривые заряда, оптимизированные под скорость его (акк-ра) зарядки, или (что намного реже) - на продление его срока эксплуатации. Плюс автоматическое отключение (по каким-то критериям). Плюс защита от перегрева, если в блоке есть доп. термодатчик. А в случае с платой балансировки - еще и она (эта-самая плата) - добавит уже свой "характер" к общей кривизне ситуации.

!!!Но суть от этого не меняется - меняется подаваемый с зарядника ток в зависимости от напряжения (и времени) на батарее.
И если выставить ТОЧНО напряжение 54,6 Вольта на БП - оно так и останется, а вот ток - начнет потихоньку падать (по мере заряда).
Вопрос в другом - отсечка (с целью предотвратить ПЕРЕ-заряд- с последующим ПЕРЕ-гревом и ПЕРЕ-взрывом) автоматикой определяется дост. точно. А в случае ручного управления - по доп. приборам.
ТАК?
Или я чегоЙ-то не понимаю?

ВАДИМ's picture


Да.
Как в телефоне.
Как зарядится, так и более не будет ни чнго ни куда заряжать. Процесс остановится сам.
Это с зарядниками нужными.

Lucky_SV's picture

Коллега, слово "нужный" применительно к заряднику - это для блондинок, на базаре.
В технике - лучше оперировать иными терминами.
:)

Чем то, что я описал - принципиально недопустимо в данном случае?
Возразите аргументированно.

Еще раз: ограничиваем напряжение установкой на 54,6 Вольта. Ток - ставим на максимум (0,3-0,5А для этих БП), реально - уж какой пойдет...
А пойдет, по закону Ома: (U БПуст. - Uбат.) / R внутр., где Rвнутр. - внутреннее сопротивление батареи, зависящее от ее состояния (гл. образом - от доли разряда, а также - от степени общей деградации).

Ход процесса.
Напр. холостого хода (сейчас) - порядка 48 В (разница ~6,5 В).
По мере наполнения - внутр. сопротивление будет изменяться, напряжение на бат. - расти, ток - снижаться, но в любом случае ограничения по току/напряжению - не будут превышены никак.

!Важно!
В разрыв ставим амперметЕр - фиксируем, что идет (особенно - в начале).
Как только зарядный ток снижается во многие разЫ (от начального) - останавливаемся (во избежание перезаряда).
Вот и все...

Да - этот процесс !крайне! далек от оптимального (когда ток варьируется в широком диапазоне с целью поддержания фикс. напряжения на батарее).
Но это только ведь на общ. времени зарядки скажется, ТАК?
Или я в чем-то неправ?

ЗЫ. Не жалко потратить 3 Крубля на зарядник- пока не ясно, поедет ли эта хрень вообще хоть как-то (после ну-оооочень-умелых-рук)...

ВАДИМ's picture


Всё так.
Пробуй.
Литий заряжают не слабым током. Пол ёмкости
самого акуума.
Если там у тебя 48в 10А то и ток зарядки надо 5А.
Меньше если но не сильно. Иначе не зарядится.

User login