В общем дело вот в чем.
Есть пульты, на которых включение поворотников производится рычажком без фиксации во включенном положении. Т.е. нажал - цепь замкнулась, отпустил - разомкнулась.
Конкретно у меня вот такие Домино
Еще народ от Харли пульты ставит, они под 25 руль и тоже без фиксации выключателей поворотов.
Собственно, кроме использования бистабильного реле в данной ситуации мне в голову ничего не приходит.
Из автомобильного барахла можно взять реле включения противотуманок 23.3777 жигулевское.
Набросал схемку вот
Это на левую сторону. Правая соответственно будет выглядеть так же.
Что смущает:
1. Конские размеры реле 23.3777
2. По данной схеме нужно 2 реле на одну сторону(бистабильное+реле поворотов), это аж 4 реле на обе стороны.
Может кто предложит более изящное решение данного вопроса как по компонентам так и по схемному решению.
ЗЫ. Можно вот такое реле использовать по идее, оно по компактнее...
https://www.chipdip.ru/product/nrl708a-1c-12-d
Много думал и рисовал. Пришел к выводу, что проще всего самому сделать на восьминогом пике или атмеге какой. Даже купил за 100 рублей макетную ардуинку с юсб разъемом. Но пока так руки и не дошли сделать.
На эти реле тоже много смотрел. И пришел к выводу, что их нужно переделывать. Нужно развязать реле и питание самой схемы. Тогда можно будет обойтись одним реле моргания на два реле включения. Правда я хотел моргалку или сам на моргающем светодиоде сделать или из имеющихся в запасе что-то поставить. Автомобильное своим размером просто удручает. Биполярные реле хоть небольшие относительно. Плюс еще хотел сделать так, чтобы включающаяся сторона гарантировано отключала вторую. Это до конца так и не продумал, но намётки были.
На самодельном контроллере же отключение второй стороны запросто реализуется. Так-же думал прописать аварийку. Разные варианты её отключения. И её работу при выключенном зажигании.
А у реле противотуманок есть еще одна беда - время включения. От короткого тыка они иногда не включаются. Иногда приходится придержать. Что тоже не удобно в эксплуатации.
В каталогах кастомных деталей продаются готовые блоки. Но я с ними не сталкивался и слету разобраться, какой надо купить, не смог.
На Domino переключатель с фиксацией. Выключается нажатием на кнопку. Прозвони - убедишься.
Вот взял и всю интригу обломал...
А по теме, отключение поворотников нажатием на кнопку, по-моему, на всех джапах происходит. По крайней мере, с 80г.в. точно.
)))) Блин, еще вчера, когда в руках пульт крутил, заметил, что переклюк странно как-то нажимается, хотел прозвонить, но в тестере батарейка села, а в машину лень идти было за другим)
Переклюк поворотов в данном случае действительно с фиксацией оказался. Спасибо, дядя Серёжа)
Однажды, хотел было я поставить пульты от Спортстера на 25 руль, использовав реле времени ЭНЕРГОМАШ РЕГТАЙМ 1-12-(0-60) https://moskva.tiu.ru/p422907658-energomash-regtajm-12v25a.html , если его вкрячить в схему, то поворотники будут сами отключатся, например через 15-30 сек.
А потом плюнул на эту затею и поставил 22 руль с обычными хорошими пультами и ручками подогрева.)
Вот стоишь ты на светофоре и каждые 15-30 сек. кнопку дрочишь, ибо поворотники отключаются))))
Стоя минуту или две на светофоре под стрелку можно вообще поворотник не включать, итак всем все понятно, а вот моргнуть обозначив намерение перед маневром, достаточно и 5 сек.