Покупка мото в Беларуси. Вопросы.
на сайте:
авг-06
нахождение:
МО, Пушкино
|
|
02-09-19 2:17
|
|
Сабж - Honda GL1100. Выкуплен в Канаде, едет в салон SM Moto (он же Canada Motors), расположеный на территории Беларуси. Однако объявление о его продаже, найденное на автору, говорит о продаже мота в Демидове (недалеко от Смоленска, это уже Россия). Собственно, с этого объявления все и началось. Мне, как человеку, ни разу не сталкивавшемуся с подобной ситуацией, хотелось бы прояснить: - Какие действия предпринять для беспроблемного приобретения и постановки на учет в Московской области мота, на что смотреть, что спрашивать? - Есть ли какие-то проблемы и препятствия, если мот будет поставлен на учет в Беларуси? - Есть ли кто, могущий помочь советом или делом? Мот приобретается для себя, хочется, чтобы не возникло проблем на ровном месте при эксплуатации или возможной продаже (хотя о последнем думать не хочется, жена в него уже влюбилась). Ну и фото виновника ))) |
|
Брал мот в Минске. К пакету белорусских документов нужно сделать справку в техконторе, что сие транспортное средство является серийным мотоциклом, мне это встало в Нижнем Новгороде в 10т.р. Затем пригоняешь мотоцикл на таможенный пост, где занимаются транспортом из Белоруси, для осмотра, сдаёшь документы, через пару дней бесплатно без пошлин забираешь чистый Российский ПТС, где ты первый собственник. Попозже скину профильную тему с другого форума. Более подробно можно в личку, или на сотовый.
Поздравляю!
Еще есть ВАЖНЫЙ момент. Не исключено, что с тебя потребуется предоставлять справку о том, что этот мотоцикл поддерживает нормы ЕВРО-5.
Так как с этого года у нас запрещено ввозить ТС не отвечающие этому экологическому показателю. Правда, это касается коробочек. Будь внимателен.
Помни про закон бутерброда!
BLOOD BROTHERS WILL KEEP IT TO THE END!
ТУМАН
Linux XIII, разве справка о серийности не выдается таможней? Ведь выдаваемый ПТС вроде как подтверждает сие. И зачем в личку, думаю, многим было бы интересно узнать.
interceptor, пока не с чем поздравлять )))
Big-Ben, тоже думал над этим, но тут 1- это мото, 2 - карбовый, 3 - лохматых годов. Возможно, к нему такое неприменимо в принципе.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Вот ссылка на профильную тему с харли-форума
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=25&t=1208
В интернете информация в целом достаточно достоверная. Сам я приезжал в своё время в местную управу
таможни (в 2016 году), переспрашивал и уточнял по документам, мне спокойно всё разъясняли.
Правда, я брал мот, стоявший на учёте в Белоруси. Тогда нужны были:
1. ДКП
2. Документ о снятии с учёта (разрезанная карточка о регистрации)
3. Справка-счёт по Белорусскому образцу
4. Заключение технической экспертизы о том, что я ввёз серийное сертифицированное транспортное
средство, а никакой не самопал, который в нашей стране нужно бы было дополнительно сертифицировать (это общий смысл справки, как правильно называется, не помню). Техническая экспертиза - отдельная от таможни организация. Дело таможни в техническом плане - сфотографировать транспорт и сверить номера. У меня и в техэкспертизе, и на таможне, и даже потом в ГАИ все культурно закрыли глаза на высокий руль и прямотоки. Это единственное, что я делал за доп деньги, причём через кассу. Сдал потом пакет документов на таможенный пост, мне бесплатно выдали ПТС. В Москве, насколько я помню, вся эта процедура поставлена на поток, и даже есть места, где мозг не сношают вообще и за относительно небольшие деньги. Пригнал-заплатил агенту при таможне, если самому всё лень-забрал.
На мотоцикл действовали упрощённые правила получения ПТС на транспорт из таможенного союза, по сравнению с авто.
Всем спасибо за советы, я даже полностью понял всю бумажную последовательность, что и для чего нужно, где и как делается. Немного поправлю предыдущий пост, исходя из следующих исходных данных: мот куплен в Канаде, растаможен в Беларуси, на учет не поставлен. Продавец должен предоставить:
- таможенную декларацию;
- канадский ПТС (или так называемый тайтл, полностью - Certificate of title for a Vehicle);
- справка-счет, она же выполняет роль ДКП, заключается на месте.
С этими бумажками идем в местную страховую и делаем страховку для перемещения по Бульбостану. Едем до границы, пересекаем ее, тут же оформляем российскую страховку и едем в свой город. Впрочем, никто не мешает сделать российскую страховку, немного не доезжая границы - как удобнее.
Доехав домой, делаем уже все, как описано выше - оформляем СБКТС либо ОТТС в своей местной таможне, получаем российский ПТС - ну а далее все по привычной схеме. Последнее можно сделать как самому (день-два и немного денег), либо нанять брокера (20-30 тыр, и очень быстро).
Что же до этой конкретной голды - она осталась жить (вернее, умирать) у перекупов в Беларуси.
Поскольку мот понравился и мне, и жене, было принято решение таки скататься в гости к батьке. В пятницу я пораньше срулил с работы, созвонился с продаванами, забил адрес в навигатор (это было долго, Минск никак не хотел искаться России, оказалось, что он спрятался в Беларуси ))) и в 11 вечера всей семьей стартовали на Ниве. Начитавшись таможенных правил, поменял 20-литровую канистру в багажнике на десятку (вывозить более 10 литров бенза нельзя), посчитал пачки сигарет - во избежание. Жена, привыкшая к автомату, то глохла на старте, то дико перегазовывала при переключениях - в общем, сидя на пассажирском сидении, я больше думал не о предстоящей покупке, а о том, что доживет ли сцепление Нивы хотя бы до съезда со МКАДа. Но все нормализовалось, и последующие пару сотен км прошли без приключений. Правда, сидеть пассажиром оказалось настолько скучно, что на первой же заправке я выгнал жену из-за руля, тем более все равно нужно было кормить мелкую. Она, конечно, мирно дрыхла под мелодичные напевы ВИА "Металлица" и "Ирон Маиден", но обед (или ужин - как это называется в 2 часа ночи?) - по расписанию.
Минская трасса оказалось на удивление скучной - крайне мало населенных пунктов (чего не скажешь о камерах) и очень однообразная. Правда, порадовало наличие 2-х полос на всем протяжении, малое количество ремонтов и вполне приятное покрытие. Около шести утра, точно по графику, становимся около границы, покупаем белорусскую страховку на 15 дней (для машины это - 840 рублей, с ней же можно в Украину и Казахстан. Но мы туда не поехали). Границу мы проехали в точности так, как описывал мне коллега с работы ))) Туда - "Оп-па, границу проехали". Обратно - "Покажите паспорт, похож, проезжайте". То есть туда - вообще свободно, лишь горстка камер внимательно наблюдает за тобой, обратно - никаких осмотров и проверок, лишь маленькая формальность. Даже трофейная кукуруза с белорусских полей не заинтересовала )))
Дальше - невообразимо скучные 250 км до Минска - аккуратные бескрайние поля, перемежающиеся лесом, населенные пункты только в стороне, две пустынные полосы в каждую сторону с покрытием на четверочку, много камер с порогом +10км/ч (на всякий случай перенастроил предупреждения в навигаторе, ибо штрафы у них конские). Зато вокруг Минска аж целых 2 МКАДа ))) На полпути до Минска устроили небольшой привал на завтрак, и тут я понял, что местной валюты у меня нет - выручила VISA, расчет с карточки не доставил никаких проблем. Правда, при попытке пересчитать наши деревянные в их зайчики (хотя они давно уже не зайчики и даже не белочки) мозг зависал и выдавал ошибку, поэтому самой часто используемой функцией на моем кнопочном телефоне стал калькулятор.
Доехав до адреса с разницей в 5 минут (и заодно охренев от собственной пунктуальности, учитывая расстояние), немного покружил в поисках "мотосалона". Да, это заведение во многих местах в интернете именно так и называется. Не найдя, опросил местных, сделал еще круг, но все равно не нашел. ОК, звоню продавану. О как, оказывается, старый заброшенный цех, мимо которого я дважды проехал, и есть мотосалон. Просто двери были закрыты ))) Интерьер "салона" представлял собой земляной пол с кучей грустящих мотоциклов, печное отопление, поленницу дров при входе и молодого паренька в роли манагера.
Перед основной частью марлезонского балета жена щупает жопой литровую драгу, ибо именно на ней планирует ездить в дальнейшем. Драга почему-то не зашла, и мы перемещаемся к черному круизеру с православным оппозитным мотором аж о 4-х цилиндрах (привет Шлансу!). В темном цеху я быстро оставляю попытки осмотреть аппарат, и выкатываю его на улицу. Голда, хотя старая и некрупная по сравнению со своими более молодыми родственницами, довольно тяжела и неуклюжа (но существенно легче 1200-й, тест-драйв которой любезно предоставил Серый Демон). Ладно, рассматриваем старушку. Хороша, зараза, хотя и потерта местами. Обнаруживается куча разболтанных креплений - от крыла до подножек - вроде и не страшно, но таки первые тревожные звоночки - парни обещали, что минимальную предпродажку сделали. Опа, также в качестве подготовки мотоцикл лишился левого зеркала - помог кто-то из персонала, излишне отметивший пятницу. Ну что ж, отношение парней к технике чувствуется... Манагер, угадывая мой вопрос, рассказывает, почему Хонда грязновата - "недавно покупатель тест-драйвил, и начал поездку с огромной лужи перед
фасадом мотосалонаворотами гаража".Мдя, тревожные звоночки у меня в голове уже сливались в сложные аккорды, но оппозитчики просто так не сдаются - зря я, что ли, после рабочей недели тащился за 750 км? Подвески работают, тормоза в порядке, сальники сухие - получаю добро, запускаю двигатель. Голда заводится с одного оборота стартера, причем без подсоса, мотор работает ровно и тихо, но выхлоп сильно несет маслом. Сильно даже для Хонды. Сильно даже для старой Хонды. Ладно, прогреем, посмотрим. Наша же задача, кроме всего прочего, проверить работу системы охлаждения. Пару сигарет, а мотор никак не хочет нагреваться, по крайней мере, по показометру. Клапанные крышки горячи, но в меру, рука терпит. ОК, прогреем в движении. Опять получаю разрешение, делаю небольшой круг, с километр. Ну как, собирался сделать. На первой Голда еще более-менее сносно стартовала, но после переключения на вторую ощущения, как будто сел на огромный шуруповерт с включенным ограничителем усилия - шум и треск из коробки (вернее, из той части мотора, где она расположена), а разгона нет, как будто между коробкой и карданом стоит какая-то разъединительная муфта с сильно просевшей пружиной. Правда, если переключаться не на 1500 оборотах, а на 2000-3000-х, такого эффекта не будет. К звоночкам в голове присоединился царь-колокол - трансмиссия на мотоцикле неисправна, бегите, глупцы! Эта бричка не то что до Москвы - до границы Белоруси не доедет! Ога, счаз! Царь-колокол, как и положено его именитому собрату, раскололся, и теперь тихонько дребезжал в одном ухе. Мы ж оппозитчики - и мотор Урала в поле переберем, и кардан джапу синей изолентой примотаем. И потом - джапы не ломаются, это мы на них ездить не умеем ))) Кое-как вернувшись к "салону", звоню Демону - у него ж похожая Голда, может, подскажет что. Демон предполагает, что умер демпфер кардана, но и это меня не останавливает. После небольшого перекура и осмотра того, что не было осмотрено ранее, решаю сделать еще один заезд, на этот раз подлиннее и с выездом на более крупную улицу.
Выезжаю на улицу и через метров 200 самым позорным образом глохну. Сначала мотор начинает троить, потом двоить, однорить, после чего глохнет полностью. Наверное, бензин кончился, подумал Штирлиц.
Таракан без ног не слышитГолда на одном цилиндре не едет, в свою очередь подумал я. Может, стоило взять Урал, он на одном котле худо-бедно, но едет? Не, один Урал у меня уже есть, хватит. Откатываюсь на обочину (напомню, одного зеркала нет, а оставшееся мне настроить под себя так и не удалось), звоню продавану и говорю, чтобы привез бензина. Говорю, где у меня в Ниве канистра с ним, но хвала всем оппозитным богам, он привез свой. Голда чихает, как будто ей вноскарбы попалось что-то едкое, стреляет в глушак и более не подает признаков жизни. Аккумулятор тоже весьма скоро возмутился тупости двуногих (ну не хочу я заводиться!) и перестал крутить стартер. Несчастный манагер поехал за проводами прикуривателя. Пока он ездил, я продолжил обследование упрямого японца, упорно пытающегося сделать себе сеппуку. Оппачки... Клапанная крышка сильно горячее патрубка на радиатор - что за бред? Так, где у нас расширительный бачок охлаждения? Там, где и надо - в бензобаке )) В смысле - под обшивкой фальшбака. Так, теперь становится ясно, чем эти ребята отмечали пятницу - антифриза нет и в помине, хорошо, хоть до тормозухи не добрались. Черт, а ведь я его минут 15 в таком виде гонял... И до меня все те, кто осматривал мот с апреля. Жеваный крот, мотор же уже может быть перегрет десять раз! К звоночкам присоединился набат, я уже оставил мысль уехать на этом мотоцикле, но хотел хотя бы довезти старичка до гаража своим ходом.Приехал манагер, накинули провода, но куда там. Вспомнился анекдот про русских мужиков и японскую бензопилу. Рельсу подкладывать не стал, сжигать стартер - тоже. Решил все проверить на месте, а что - оппозитчик присутствует, оппозит, хоть и японский - тоже. Осталось дело за малым - инструмент. И в третий раз
закинул он неводманагер поехал в гараж. Первым делом - свечи, ибо думал, что закидало, но нет, свечи довольно чисты, белы (куйхены же) и сухи, аки вагина девственницы в первую брачную ночь. Попутно проверил искру - есть, и неплохая. Значит, поджигать есть чем, ищем, куда делось то, что надо поджигать. Мысль о разом сломавшихся четырех карбах отметаем, проверяем бензонасос, здесь он механический. Снимаю выходной шланг, кручу стартер, пальцами направляя струю в сторону от мотора. Твою ж мать, что за хрень льется мне на руку??? Это что угодно, но не бензин. Расплывающаяся по картеру жижа более похожа на воду с небольшой примесью масла и легким ароматом бензина. И это дерьмо теперь в системе питания? Это канадский бензин, - горестно вздыхает манагер. От изумления я даже матом не могу озвучить вопрос, и манагер продолжает - Мы сливаем то, что есть в баках приходящих мотоциклов, и используем. Этот не очень оказался (!!!), но это ничего, мы сейчас свежего плеснем, и поедет, как новый! Угу, промывку системы питания от говен мы не признаем. Не, нафиг, к жукам майским такие приключения... Страшно подумать, что произошло бы, воспользуйся они моей помощью и залили бы мой бенз - можно было бы делать ставки, что произойдет раньше, стуканет мотор от перегрева, или окончательно рассыпется демпфер кардана, и случится это до выезда из Боровлян или после. А мот-то уже был бы куплен...Все предсказуемо закончилось приездом второго парня из этого же гаража с прицепом, на который погрузили несчастную Голду и увезли в гараж. Ну а мы покатили обратно домой, в Россию, и более всего было обидно и больно не за себя, не за потраченное время и деньги, а за старый, редкий и офигенно красивый мотоцикл, который попал в руки раздолбаям, которые, скорее всего, добьют его до конца. Никаких имен не привожу, возможно, кому-то повезло намного сильнее, чем мне, и он забрал у этих парней свой мот прежде, чем они приложили к нему свои кривые лапки, но если меня кто спросит за этот "мотосалон", буду отговаривать.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Кэп ну жидкости технические неплохо было бы сразу посмотреть, но оппозитчику это простительно. Ведь в нашем оппозите и лазить никуда не надо, если ссыт, значит есть. Да и лёгкая предпродажная подготовка, это наверное и есть потёртости. И всё. Главное втюхать
Обидно
Кэп, так ты его уже что ли купил, а потом поехал смотреть?
Я также харли в Беларуси покупал. Когда приехал и увидел - рыдать хотелось, как вшатали мот. Должно быть, у сотоварища этого мотосалона я его выкупил. Не жалею, привёл в порядок - жаба превратилась в принцессу. Но стоило это дорого.
Вот с финансами беда. А так всю дорогу обратно не отпускала мысль - выкупить и вылечить (((
-------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
В инете бываю редко, в соцсетях - почти никогда. Быдлофона, ватсапа и т. п. нету и не будет. Звоните на 8-903-116-9402
Забрал бы раз понравился. Они крепкие, я вон вулкана двадцатилетнего взял, так только расходники сменил, которые еще десять лет назад нужно было поменять. И видно по нему, что доставалось в свое время от раздолбаев
Там с огромной вероятностью повело блок либо головки, а у меня еще долго не будет возможности заниматься таким ремонтом. Да и эвакуатор из Белки явно выходил за рамки бюджета.
----------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
В инете бываю редко, в соцсетях - почти никогда. Быдлофона, ватсапа и т. п. нету и не будет. Звоните на 8-903-116-9402
Дядька, тыб написал заранее, я бы её до вашего приезда пощупал ;)
Этих продаванов многие местные знают и (как знаю) не связываются... только на приезжих у них надежда)
Поздно тему заметил, жаль..
Вообще покупка мотоцикла в Беларуси [как и везде, наверное] сопоставима с игровым квестом, сам в это недавно окунался.
Идеальный вариант - покупка у знакомых/знакомых знакомых/бывших жён/их подруг и т.п., что в принципе реально, т.к. страна маленькая.
Всё остальное как игра в покер, где карты раскрываются когда ты щупаешь мотоцикл живьём. Тогда и оказывается, что фото в объявлении "припудрены", а по тех части конь не валялся, хотя по телефону продаван божится, что всё просто супер. Многое зависит от компетентности покупателя.
Ещё момент. Продаётся немало "конструкторов", особенно в т.н. "салонах" или просто с рук. Как правило это спорты или дорожники начала 2000х годов, хотя и более современных "лего" и не только спортов хватает. Надо смотреть оттенки краски в глухих местах мотоцикла.
В остальном всё как и везде, хорошие мотоциклы продаются редко и задорого.
Ну, в итоге заказал Голду 1200 у тех же парней (если что - ИП Луговой Андрей Александрович), у которых этим летом купил свою Серый Демон, через недельку приедет - посмотрим, на чем меня нагрели и нагрели ли )))
----------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
В инете бываю редко, в соцсетях - почти никогда. Быдлофона, ватсапа и т. п. нету и не будет. Звоните на 8-903-116-9402
Быстро растешь!)) С 1100--1200. Как доберешься до полторахи, обращайся, я- сектант. Слава Им!))
Не, полтораха мне сильно не нравится, маловероятно, что перейду на нее. Все-таки 1100 и 1200 сильно рядом.
----------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
В инете бываю редко, в соцсетях - почти никогда. Быдлофона, ватсапа и т. п. нету и не будет. Звоните на 8-903-116-9402
Кубатура - она затягивает :-)
" We need more
goldgoldwing!"Искренне поздравляю, что ты не взял старое вытраханное говно, которое вытянуло бы из тебя всё бабло и время.
Раз уж ты снизошёл до мотоциклов "для езды, а не е*ли", поищи себе вменяемую полторашку. Сейчас уже сезон на исходе, можно найти годный вариант.
1100 и 1200 конечно типа тру, всё такое. Но они уже физически уезженные все. Полтрашки-то на 90% тоже, а про эти и говорить не приходится
А потрем за Голды?)) Это полторашки-то уезженные? Да я только одну уезженную знаю, и та- моя!)) Японцы не ломаются, а полторашки ВООБЩЕ не ломаются!))
На сколько уже моя 1100 была ушатанная, два года на улице провалялась перед тем как ко мне попасть, еще и раздетая и растерянная, и то не нарадуюсь. Пришлось правда гильзовать одну сторону, лепить самому крылья, сменить сальники в вилке и один сальник в заднем аммортизаторе. Ну и стартер был ушатанный, пришлось китайский заказывать аналог.
А пока была без коляски разгонялась веселее чем полтораха.
Да это и в целом в жизни так. Как появляется коляска, все они уже не так динамичны ;-)
у меня мечта, пока что только мечта, не планы - турер с люлькой
только стоят они как крыло от боинга в укатанном состоянии или крыло с винглетами от аэрбаса в нормальном и попадаются в продаже не чаще, чем вышеупомянутые запчасти на авито))
Чего сложного люльку приварить к чему угодно?
Интересный рассказ про поездку...жаль что мот не торт..а может наоборот хорошо.
В любом случае интересно было читать!
Пиши ещё чонить, хорошо повествуешь.
Kiber_technik, обратись к Серому Демону, он знает человека, который давно и успешно околясивает разные голды. А стоимость - клади рублей 200, ценник не настолько неподъемный, чтобы быть несбыточной мечтой )))
Фильмоскопов, писалось на коленке, думал еще впечатлений про саму Беларусь - но как-то не зашло - может, потому что все в спешке и пролетом, а может, просто не мое. В любом случае, когда еще куда поеду, обязательно отчитаюсь )))
----------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
В инете бываю редко, в соцсетях - почти никогда. Быдлофона, ватсапа и т. п. нету и не будет. Звоните на 8-903-116-9402
спасибо, заппишу в блохмотик)
ну а ценник пока что неподъемный, увы) надо ж для начала Голду прикатить)