о какой мотор нашел | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

о какой мотор нашел

оппозитчик SHTRLZ_admin
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва
interceptor's picture

Не полетит!

Kiber_technik's picture

скорее всего не полетит. но поехать сможет)

PCDeath's picture

Тащемта да, в малой авиации любят оппозиты, т.к.там не нужны высокие обороты, зато ценятся небольшие размеры в длину и высоту.

Кстати, самый массовый самолёт в истории авиации - Cessna 172 - имеет как раз оппозитный мотор, но немного другой. Там шестёрка Континенталь О-300.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Alex_and_Alex's picture

И стоит этот моторчик как новый Урал в сборе.

Wolkodav's picture

А какой, интересно, моторесурс?
И хватит ли ему набегающего воздуха для охлаждения в мотораме?

PCDeath's picture

Держи межремонтный пробег по Лайкомингам.
233-го, правда, в списке нет, есть 235, но подозреваю, что они очень близки по характеристикам.
Соответственно, гарантированный производителем ресурс - 2000...2400 часов или 12 лет с первого запуска (что наступит раньше).
Традиционно параметры наработки указываются для режимов 10/10/80 (10% - ХХ, 10% - взлётный режим, 80% - номинальная мощность). Как изменится ресурс при использовании на наземном транспорте - вопрос открытый, предполагать можно от адского снижения, т.к. переходные режимы, непостоянное охлаждение, работа внатяг и пыль дорожная не способствуют продлению ресурса, и до адского увеличения, т.к. чтобы провести на мотоцикле 80% времени в режиме номинальной мощности, нужно быть адским дубасером.
Если принять за среднюю скорость 40 км/ч (город), то гарантированный пробег составит 80 тыс. км. Более того, это период, рекомендованный производителем для авиационного применения. Для наземного использования можно пренебречь и вальсировать сверх ресурса, т.к. есть обочина, куда можно откатиться и подумать, где и как заказывать в Замухлюевку запчасти на Лайкоминг.

А вот с охлаждением придётся что-то думать, да. Либо городить СЖО, либо вентиляторами обвешиваться.
В городе будет дико перегреваться. На трассе, думаю, набегающего потока будет достаточно.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Mr_Vlad's picture

Не бывает двухцилиндрового варианта? Думаю задним цилиндрам в жару будет не очень

interceptor's picture

Бывают иногда.
Бывают и ВОСЬМИ(!!!) цилиндровые оппозиты JABIRU 5100.

Troll's picture

А что сразу авиация, с факенвагеновскими оппозиами уже все мотиков понастроили?

B-twin's picture

Ротакс/Лайкоминг. Надёжная штука, но будет греться, ибо только на хорошей скорости в прохладную погоду получится симулировать поток воздуха для надлежащего охлаждения, что создаётся в полёте!

Big-Ben's picture

Простите мне мою серость, но как же обороты, режимы работы мотора... Когда не видно КПП ??!!

Помни про закон бутерброда!
BLOOD BROTHERS WILL KEEP IT TO THE END!
ТУМАН

PCDeath's picture

В небе КПП не особо нужна, т.к. её масса выше, чем её польза. Даже при нулевой скорости движения можно раскрутить двигатель до оборотов максимальной мощности, т.к. трение винта самолёта о воздух существенно меньше, чем трение колеса автомобиля об асфальт. Поэтому из трансмиссии там только редукторы с фиксированным передаточным отношением.

Тем не менее, аналоги КПП в авиации всё же есть. Скорее, даже не КПП, а вариатора.
Это ВИШ (Винт Изменяемого Шага), который можно затяжелить, увеличив сопротивление вращению и отбирая на тех же оборотах двигателя большую мощность, или облегчить, уменьшив, соответственно, отбираемую мощность. Можно даже зафлюгировать - позволить лопастям свободно вращаться по направлению потока воздуха. Таким образом, при нулевой скорости на холостых оборотах лопасти встанут параллельно плоскости вращения и превратят винт в большой маховик с нулевой тягой. Этакая "нейтраль" у самолёта/вертолёта. :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

ВасяПЗ's picture

Илюх, я прям восхищен глубиной познаний и четкостью формулировок. Единственное что не очень понятно, а разве лопасти не имеют собственной тяги, ну типа подъемной силы у крыла? Или там симметричный профиль?

PCDeath's picture

Да, согласен, здесь я допустил неточность. Профиль у лопастей действительно несимметричный, поэтому при флюгировании винта плоскости вращения и продольного сечения лопасти могут быть несколько непараллельны.
Более того, некоторые лопасти даже имеют изгиб относительно своей продольной оси, и таким образом какая-то часть лопасти всегда имеет ненулевой угол атаки, и перепад давления на небольшом участке длины лопасти будет значительным, но существенная тяга в режиме флюгирования не возникает, т.к. лопасти самоустанавливаются на угол минимального сопротивления воздушному потоку, и суммарный перепад давления с обеих сторон лопасти, соответственно, минимальный.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

mg42's picture

нихрена не понял, но красиво рассказал

User login