Как переделать стандартную днепроось под орионовскую вилку
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
17-01-11 23:17
|
|
Всем привет. Досталась мне по случаю орионовская вилка. Кроме необходимости ее вставлять в траверсы с бОльшими отверстиями, встал вопрос, как быть с осью колеса - то ли в зажиме отверстие растачивать, то ли на оси уменьшать. Кто что присоветует? |
|
Если оставляешь оппозитовское колесо - то есть 2 варианта.
1. как сделал я - Конец оси проточил под правое перо, а в левом расточил под диаметр оси. (НО ЕСТЬ НЮАНС!!! Через пару лет перо лопнуло, пришлось менятьна Явское - Вилка ЧЗ-Кросс слишком мало мяса было. Не знаю сколько на орионке останется, но не советовал бы.)
2. Проточить с обоих сторон, оставив упор для колесных подшипников, (но есть нюанс - сперва нужно будет собрать перья на оси с колесом, а только потом перья вставлять в траверсы.)
На самом деле (ИМХО) предпочтительнее второй вариант. Ибо если потом будешь менять колесо на более легкое, у тебя остается нетронутая вилка.
Траверсы советовал бы сделать на заказ.
Вставитьв колеса подшипники 303 и оставить ижевскую ось или проточить поразитную до нужного диаметра
Поломался инет временно - не мог среагировать на ответы. Спасибо откликнувшимся.
Я тут чуток подвигал мышкой и наваял вот такую схемку:
Внизу голубенькая - моя донорская депроось. И вот если все собрать так, чтобы на днепробарабане венцы, в которых крепятся спицы стояли на равном расстоянии от перьев орионовилки, вставленных в стандартные траверсы (межосевое 196), то надо между барабаном и переходом от среднего диаметра оси (20 мм) к большему поставить втулочку шириной примерно 10 мм (красненькая). Кстати, не уверен, что барабан должен стоять симметрично относительномежперьевого расстояния! Может там обод смещен в какую-то сторону?
Но вот что смущает. Допустим, вилку курочить не будем. Больший диаметр на оси чуток проточим и она влезет в зажим на левом пере вилки (на картинке справа). А вот как быть с правым концом оси? На нем нарезана левая резьба 18х1,5, а в бобышке на пере вилки (синяя деталька) отверстие диаметром 17. На Днепре там нарезана левая же резьба в которую вкручивается ось до упора, а потом зажимом контрится. Здесь же отверстие в орионовилке гладкое. Проточить ось не проблема, но как ее закрепить?
со стороны скобы с 4шпильками- точи ось под диаметр21мм(при этом не забудь оставить на оси шляпку(стандартного днепродиаметра 24мм)со стороны где отверстие от прокручивания.
правое перо с ушами под тормозную скобу- расточи под диаметр 20 мм(главное в один проход и желательно с одной стороны пера)
на оси переточи резьбу под м14х1,5,гаек -с такой резьбой море(с пазами под шплинт)
а зачем растачивать правое ухо диаметром 20, если ось протачиваем под резьбу М14? В эти 3 мм зазора на сторону нужно втулить гайку и ли как? Чето не до конца понятно. Да и не хотелось бы ослаблять и так достаточно хлипкий узел
Там где я зеленым пометил протачиваешь до нужного размера, и накручиваешь гайку.
Если требуется - делаешь дистанционные шайбы.
По расточке пера я уже говорил - у меня лично перо лопнуло, поэтому не советую.
Кроме того, сильно сомневаюсь, что утолщение оси с 20 до 21 мм будет нормально держать подшипник, А уж пыльник и подавно.
Даже на родной оси это место постепенно разбивается.
А середину ищи по ободу устанавливаемого колеса, ибо колесо может быть криво заспицовано.
[quote:970fbec037="xoTTab164"](при этом не забудь оставить на оси шляпку(стандартного днепродиаметра 24мм)со стороны где отверстие от прокручивания.
ЗАЧЕМ???!
Кстати, отверстие не от прокручивания, а для затягивания.