Как переделать стандартную днепроось под орионовскую вилку | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как переделать стандартную днепроось под орионовскую вилку

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Всем привет. Досталась мне по случаю орионовская вилка. Кроме необходимости ее вставлять в траверсы с бОльшими отверстиями, встал вопрос, как быть с осью колеса - то ли в зажиме отверстие растачивать, то ли на оси уменьшать. Кто что присоветует?

pleschner's picture

Если оставляешь оппозитовское колесо - то есть 2 варианта.
1. как сделал я - Конец оси проточил под правое перо, а в левом расточил под диаметр оси. (НО ЕСТЬ НЮАНС!!! Через пару лет перо лопнуло, пришлось менятьна Явское - Вилка ЧЗ-Кросс слишком мало мяса было. Не знаю сколько на орионке останется, но не советовал бы.)
2. Проточить с обоих сторон, оставив упор для колесных подшипников, (но есть нюанс - сперва нужно будет собрать перья на оси с колесом, а только потом перья вставлять в траверсы.)

На самом деле (ИМХО) предпочтительнее второй вариант. Ибо если потом будешь менять колесо на более легкое, у тебя остается нетронутая вилка.

Траверсы советовал бы сделать на заказ.

v-aga's picture

Вставитьв колеса подшипники 303 и оставить ижевскую ось или проточить поразитную до нужного диаметра

Поломался инет временно - не мог среагировать на ответы. Спасибо откликнувшимся.
Я тут чуток подвигал мышкой и наваял вот такую схемку:

Внизу голубенькая - моя донорская депроось. И вот если все собрать так, чтобы на днепробарабане венцы, в которых крепятся спицы стояли на равном расстоянии от перьев орионовилки, вставленных в стандартные траверсы (межосевое 196), то надо между барабаном и переходом от среднего диаметра оси (20 мм) к большему поставить втулочку шириной примерно 10 мм (красненькая). Кстати, не уверен, что барабан должен стоять симметрично относительномежперьевого расстояния! Может там обод смещен в какую-то сторону?

Но вот что смущает. Допустим, вилку курочить не будем. Больший диаметр на оси чуток проточим и она влезет в зажим на левом пере вилки (на картинке справа). А вот как быть с правым концом оси? На нем нарезана левая резьба 18х1,5, а в бобышке на пере вилки (синяя деталька) отверстие диаметром 17. На Днепре там нарезана левая же резьба в которую вкручивается ось до упора, а потом зажимом контрится. Здесь же отверстие в орионовилке гладкое. Проточить ось не проблема, но как ее закрепить?

xoTTab164's picture

со стороны скобы с 4шпильками- точи ось под диаметр21мм(при этом не забудь оставить на оси шляпку(стандартного днепродиаметра 24мм)со стороны где отверстие от прокручивания.
правое перо с ушами под тормозную скобу- расточи под диаметр 20 мм(главное в один проход и желательно с одной стороны пера)
на оси переточи резьбу под м14х1,5,гаек -с такой резьбой море(с пазами под шплинт)

а зачем растачивать правое ухо диаметром 20, если ось протачиваем под резьбу М14? В эти 3 мм зазора на сторону нужно втулить гайку и ли как? Чето не до конца понятно. Да и не хотелось бы ослаблять и так достаточно хлипкий узел

pleschner's picture

Там где я зеленым пометил протачиваешь до нужного размера, и накручиваешь гайку.
Если требуется - делаешь дистанционные шайбы.
По расточке пера я уже говорил - у меня лично перо лопнуло, поэтому не советую.
Кроме того, сильно сомневаюсь, что утолщение оси с 20 до 21 мм будет нормально держать подшипник, А уж пыльник и подавно.
Даже на родной оси это место постепенно разбивается.

А середину ищи по ободу устанавливаемого колеса, ибо колесо может быть криво заспицовано.

pleschner's picture

[quote:970fbec037="xoTTab164"](при этом не забудь оставить на оси шляпку(стандартного днепродиаметра 24мм)со стороны где отверстие от прокручивания.

ЗАЧЕМ???!

Кстати, отверстие не от прокручивания, а для затягивания.

В этом месте - на переходе диаметров 20/21 мм будет стоять дистанционная шайба, выполняющая роль упора. Непонятно, как зафиксировать тонкий конец оси?

pleschner's picture

Ltt_Pepper, У тебя там ступенька всего в пол миллиметра будет! Подшипник через несколько лет эксплуатации разбивает ступеньку в 2 миллиметра 20/24. А уж если сделать 20/21 то твоя дистанционная шайба налезет на 21 или ступенька станет плавно перемещаться по оси превращаюсь в конус. (это если ты дистанционную шайбу сделаешь из твердых сортов стали и хорошо закалишь)
Тонкий конец - тупо ГАЙКОЙ как на ИЖе!

pleschner, по опыту общения с механизмами знаю, что полумиллиметровой ступеньки на стали с лихвой хватит, что бы не дать сдвинуться такой конструкции. Дистанционная шайба будет выточена из стали noname, калить ее никто не будет. А если с ней случится какя-то беда - выточу новую, благо возможность имеется. А тонкий конец тупо гайкой - боюсь не хватит места для гайки, ось практически не торчит из бобышки на пере. Можно конечно сдвинуть ось максимально влево (по рисунку), но там тоже места не особо получается.
Ладно, всем почаствовавшим в обсуждении спасибо общую идею я понял, теперь буду двигаться в направлении реализации

Внезапно всплыла еще одна проблема. Чтобы колесо тормозило, крышка барабана (или как она там правильно называецца)должна как-то цепляться за стакан вилки. На днепровилкеэто делается такой рогулькой массивной. Но орионоский стакан не соосен с точками крепления оси колеса. И эта рогулька,естесстно, не зацепляет нормально стакан. Я прикинул - взять срезать чуток наискось эту рокульку, чтобы она таки обнимала стакан оси. Но выяснилось, что вопреки моим ожиданиям эта рогулька сделана полой(!) и если ее срезать наискось, то она откроется и всей затее кирдык.
Кто что подскажет в данной ситуации? Просто сколько слышал/читал/видел всякого по переделке передка под орионоскую вилку - такой вопрос нигде не рассматривался.

Papas's picture

Ltt_Pepper, чтобы не изобретать велосипед, я просто, плюнув на взаимозаменяемость колёс (тем более что они у меня всё равно все разные), выточил ступицу, заспицевал на неё ураловский обод и прикрутил тормозной диск.

В ближайших планах есть место и такой задумке. Но вдруг не успею до сезона и придется на стандартном барабане катать, хоть он и довольно отвратно выглядит? Тем более видел днепроколеса с барабаном на орионовской оси и на ездящем мотоцикле, только не озабачивался вопросами обеспечения торможения

pleschner's picture

Ltt_Pepper, Обрати внимание еще и на то, что само перо толще и намного.
(в принципе даже полые рогульки после обрезания держать должны. только заднюю - которая упирается постарайся целой оставить.)
Поскольку у меня все ставилось в широкие траверсы, то я тупо срезвл одну рогульку, во вторую вставил болт и полоской стали соединил его с пером.
ЗЫ: У меня еще рычаги тормоза не помещались пришлось сильно переворачивать...

Ruli's picture

А не думал заменить подшипники и установить родную ИЖ ось?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах