катушка газель на контакты | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

катушка газель на контакты

мужчина masan
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина г Донецк

подскажите,пожалуйста,или дайте ссылочку на схему подключения катушки бсз под кулачковый прерыватель (Днепр).
P.S. Надо поэксперементировать.В поиске был.конкретики мало

Ночной_житель's picture

masan, Блок от волговского зажигания добавь. Где то тема была в этом разделе.

masan's picture

а так чтоб самому можно было сваять,или схемку этого блока или ссылочку?

Ночной_житель's picture

131.3734 + катушка ока или газ (2х выводная)
темы называется "ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С КОМУТАТОРОМ ТК-102"
Там все варианты описаны.

masan's picture

ок спасибо буду искать

J_rockiN's picture

У меня по осени стоял обычный прерыватель, коммутатор 2108 и катушка ГАЗовская. Все прекрасно работало. Единственное что - прерыватель надо на 90 градусов провернуть, т.к. искра проходит в момент замыкания контактов.

masan's picture

"искра проходит в момент замыкания контактов"это-да,но на сколько я знаю подобные катушки работают от короткого импульса,и от контактов,на малых оборотах,или при включённом зажигании,на заглушенном моторе,может сгореть,или акум посадить,да и контакты будут гореть на раз.Вот эти проблемы я и хочу побороть.

masan's picture

"Ночной_житель":
masan, Блок от волговского зажигания добавь. Где то тема была в этом разделе.

что за блок,от какой волги?

темку про"тк-102"уже штудирую

green872007's picture

[quote:f1b9708905="masan"]от контактов,на малых оборотах,или при включённом зажигании,на заглушенном моторе,может сгореть,или акум посадить,да и контакты будут гореть на раз

а коммутатор по твоему ставится для чего? для понтов или как? не ипи другим мозг, все написано-расписано не раз

masan, на нормальном коммутаторе (ТК-102 и 13.3734 не в счет) есть отсечка при отсутствии прокрутки и регулировка тока через катушку. Ничего не сгорит, если даже на неделю оставить включенное зажигание.

masan's picture

"White_Daimon":
masan, на нормальном коммутаторе (ТК-102 и 13.3734 не в счет) есть отсечка при отсутствии прокрутки и регулировка тока через катушку. Ничего не сгорит, если даже на неделю оставить включенное зажигание.

это ясно,что в нормальных комутаторах"всё учтено"хотел обойтись малой кровью,(спаять что-то похожее на коленке)но раз уже всё изобретено,да и цены,судя по всему нормал,то пойду на рынок выбирать и покупать

masan's picture

"green872007":
"masan":
от контактов,на малых оборотах,или при включённом зажигании,на заглушенном моторе,может сгореть,или акум посадить,да и контакты будут гореть на раз

а коммутатор по твоему ставится для чего? для понтов или как? не ипи другим мозг, все написано-расписано не раз

родной мой! я привык отвечать,если мне написали,(хотябы спасибо).я уже нашёл и узнал,то что хотел по теме,после четвёртого сообщения,а ты,хотяб,попытался ,бы,чем ни-будь,помочь,а не строил из себя САМОГО умного,не прочитав,нормально,даже,первого моего сообщения.

J_rockiN's picture

У меня зажигание питается от зарядного устройства. В момент включения потребление 4 Ампера, через пару секунд падает до 0 А. Так что все норм.

pleschner's picture

[quote:6295eafbd1="J_rockiN"]У меня зажигание питается от зарядного устройства. В момент включения потребление 4 Ампера, через пару секунд падает до 0 А. Так что все норм.


Офигеть. На аккумулятор еще не заработал чтоли?

J_rockiN Чт, 13/01/2011 - 18:31
J_rockiN's picture

Двиг на подставке, отдельно от рамы. В АКБ пока нет необходимости.

masan Пт, 14/01/2011 - 01:01
masan's picture

"J_rockiN":
У меня зажигание питается от зарядного устройства. В момент включения потребление 4 Ампера, через пару секунд падает до 0 А. Так что все норм.

как я понял,ты,с помощью амперметра в зарядном,измерял потребляемый ток?
А теперь скажи,что,и через,что у тебя включено???

pleschner Пт, 14/01/2011 - 08:43
pleschner's picture

J_rockiN, А теперь подключи вольтметр, только не цифровой а стрелочный, и посмотри как напряжение скачет :))))

По поводу первого поста. Катушку Волговскую и Оковскую можно подключать со штатным прерывателем, но чтобы она жила долго и не выгорали нафиг контакты, нужно ставить вариатор (От волги или москвича).
Сам такой пользую уже много лет.

PS: Высоковольтные провода тоже менять надо, ибо прошивает паразитовские на раз.

masan Пт, 14/01/2011 - 17:21
masan's picture

О,это уже попроще,попробую.спасибо

masan Пт, 14/01/2011 - 21:24
masan's picture

А как вариатор,сильно греется?Сегодня сделал,завёл,как часы,но до вариатора не дотронешся,а катушка холодная.Как думаеш,не сгорит?

Ночной_житель Пт, 14/01/2011 - 21:27
Ночной_житель's picture

masan, блок 131.3734

пешеход Сб, 15/01/2011 - 02:27

[quote:32e93d3049="masan"]А как вариатор,сильно греется?Сегодня сделал,завёл,как часы,но до вариатора не дотронешся,а катушка холодная.Как думаеш,не сгорит?


Не страдай ерундой, эти катушки предназначены только для транзисторных систем зажигания. С коммутатором и эксплуатируй. То, что катушка работает с контактами, еще не говорит, что это нормальный режим работы для нее.

masan Сб, 15/01/2011 - 07:39
masan's picture

видать таки да,комутатор рулит.

P.S.уехал покупать...

пешеход Сб, 15/01/2011 - 13:23

masan, ТК-102 и 13.3737 - не бери, 131.3734 и его аналоги - то, что нужно.

flremTOOural Сб, 15/01/2011 - 15:31
flremTOOural's picture

по поводу ВАЗ коммутов - работают с контактами , как правильно тут замечено, надо только повернуть корпус прерывателя, вообще никаких проблем. Сезон один доброволец так откатался ))))
Ну и с 131.3734 ездят уже четверо в течении второго года, тоже без проблем.

masan Пн, 17/01/2011 - 21:37
masan's picture

купил и поставил 131.3734-11 всё работает,всем спасибо

URI Вт, 18/01/2011 - 01:21
URI's picture

Тут что-то 131 коммутатор не очень хвалят
http://www.uazbuka.ru/cmp_13-131.htm

пешеход Вт, 18/01/2011 - 10:42

[quote:0cf817e595="URI"]Тут что-то 131 коммутатор не очень хвалят
http://www.uazbuka.ru/cmp_13-131.htm


Большинство сомнений по 131.3734 притянуто за уши. А недостатки 13.3734 очевидны.

Ночной_житель Вт, 18/01/2011 - 20:22
Ночной_житель's picture

131й 2 года стоял, ни одного нарекания ! Выкинул по причине установки саруманки.

masan Вт, 18/01/2011 - 23:34
masan's picture

поживём-увидим,по крайней мере я получил более надёжную катушку и более мощную и стабильную искру.
единственное,что пока не понравилось-со слабым акумом хрен заведёш.стреляет,как будто зажигание сбито,а искра идёт что надо.

Ночной_житель Ср, 19/01/2011 - 00:40
Ночной_житель's picture

masan, Зазор в свечах до 0.8 увеличил надеюсь.

URI Ср, 19/01/2011 - 00:46
URI's picture

Че то поиск не находит тему "ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С КОМУТАТОРОМ ТК-102". Она в конфе или статьях?

masan Ср, 19/01/2011 - 07:37
masan's picture

где-то так,ещё и свечи поставил мажорные

(прошу прощения,последнее сообщение не заметил,это я на сообщение НОЧНОГО ЖИТЕЛЯ отвечал)

PetrovskiPerec Пт, 29/04/2011 - 16:53
PetrovskiPerec's picture

Тоже собираюсь ставить газелевскую катушку! Теперь еще необходимо и коммутатор

PetrovskiPerec Ср, 18/05/2011 - 11:47
PetrovskiPerec's picture

Коммутатор от 2108 пойдет?

ulan's picture

у меня ТК-102А стоит, норма. на днях переберу проводку, и откину вариатор. посмотрю как работает. а вообще лучше неверно будет 131.3734-11

С ТК-102 не надо откидывать вариатор, перегреешь и катушку и коммутатор. Ставь 131. В нем есть отсечка и регулятор тока и вариатор не нужен.

ulan Чт, 19/05/2011 - 11:24
ulan's picture

White_Daimon, зачем он там?! в 131 без вариатора работает ведь. и вообще для чего нужен вариатор

Вариатор нужен, потому как в сети напруга нестабильна. В момент запуска потребна искра дикой мощности, чтобы поджечь всё, вплоть до топливной плёнки на электродах, а вольт из-за проглота-стартера вечно не хватает, не забываем, от чего комплектуху берем.
Движок запустился, прогрелся, вышел на обороты - искра нужна слабенькая, чтобы напрасно не изнашивать электроды свечей, да и напруга подросла. Вот и рассчитывают катушку зажигания на 6-8 вольт, а лишнее греет атмосферу в вариаторе. На момент пуска вариатор или его секция закорачивается и на катушку приходит большее напряжение, тем самым компенсируя просадку из-за стартера. Далее, вариатор стабилизирует ток катушки за счет увеличения своего сопротивления при нагреве, скажем, на малых оборотах катушка потребляет большой ток, вариатор греется, ток снижается. На высоких оборотах за счет индуктивности катушки ток потребления снижается, вариатор остывает.
Теперь коммутаторы. ТК-102 был создан для того, чтобы разгрузить контакты прерывателя, всё-таки одними контактами 8 цилиндров отрабатывать - не шутка, износ от эрозии наступал очень быстро. Да и требовалась катушка малой индуктивности, чтобы успевала накопить энергию во время замкнутого состояния контактов на высоких оборотах. ТК-102 старый, как говно мамонта, в нем использовался германиевый транзистор с весьма посредственными параметрами (А фигли, других-то не было). Под него и катушка была специальная, с очень низким сопротивлением и с малой ЭДС самоиндукции, дабы не пробить малахольный транзистор.
13.3734 - более позднее поколение коммутаторов, предназначен для работы с магнитоэлектрическим датчиком, что не мешает ему работать и с контактами. Более совершенная элементная база позволяет улучшить электрические характеристики катушек, вариатор, тем не менее, остался и несет те же функции. И ТК-102 и 13.3734 являются лишь ключами, они не умеют регулировать ток катушки и отключать ее при простое.
131.3734 собран на специализированной микросхеме (это если оригинальный коммутатор или приличный аналог, а не поделка из подвала на Малой Арнаутской), которая, с помощью входящего в состав схемы датчика тока, регулирует ток катушки, рассеивая лишнее напряжение на транзисторе, переводя его в активный режим сразу по насыщению катушки зажигания. Так же, микросхема отключает КЗ при простое, что позволяет предотвратить перегрев КЗ и коммутатора и разрядку АКБ.
Кстати, для транзисторной системы зажигания нужны именно низкоомные катушки, у них высокий коэффициент трансформации и малая ЭДС самоиндукции, что важно при работе с транзистором. Катушки для контактных систем имеют высокую индуктивность, это хорошо при работе с контактами и конденсатором, образуется колебательный контур, что ведет многократное увеличение вторичного напряжения.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах