Коробки и масла | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Коробки и масла

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Здравствуйте уважаемые. Вот расскажите,если кто знает. В мануале к совнархозу сказано,что в коробку надо заливать моторное масло. В мануалах к Днепру,Волку и т.д. сказано о приминении трансмиссионного масла. Какая принципиальная разница в конструкции этих коробок? Чем обусловлен выбор масла? Что надо доработать в старой коробке,чтоб использовать в ней трансмиссионное масло? ЗЫ. Моя свинья. Если захочу,то и ананасами кормить буду.

soroka's picture

Дело как раз в ананасах: сало получится без прослоек и мяса мало :D . По делу: применение разных типов масел обусловлено конструкцией КПП, шестерни и валы уральской не будут в достаточной степени смазываться трансмиссионкой ввиду большей её вязкости. Днепровская и волковская изначально разрабатывались под применение трансмиссионных масел. А чем тебя не устраивает моторное для смазки?

soroka, трансмиссионное масло ведь не зря так назвали. А если мне не изменяет память,то коробка входит в состав трансмиссии. Так в чём разница? Валы другие? Шестерни особые? Система смазки специальная???

Saruman's picture

в днепрячей уровень масла выше чем в уральских, но в вольчей сделан дополнительный маслоуловитель, подающий собранное масло в полость вторичного вала, в обычном урале просто масляный карман. а современные волчары уже с игольчатыми подшипниками, они к смазке менее придирчивы.
лично я езжу на 50% смеси моторного и трансмиссионки, вполне доволен.

Saruman, благорарю. Ясно и доходчиво. А если использовать синтетическую трансмиссионку? Вроде она довольно жидкая. И каков срок замены масла в мосту и коробке?

Saruman's picture

про синт - хз, не пользовал. меняю раз в сезон, ну или если замечаю что вода попала через привод спидометра, но счас он у меня заглушен и такой проблемы нет.

SLESH's picture

Saruman, а индексы вязкости масел которые мешаешь не подскажешь? интересно тоже попробовать.

Saruman's picture

Agip Sigma Turbo моторка 20-50, Agip Rotra 85-90 кажется. для зимы 50/50 густовато будет.

джей's picture

ну сколько можно мусолить тему "какое масло лить в каропку" :) :) :)

PCDeath's picture

Раzдолбай Инжинеринг, Дай-ка мне мануал почитать, где написано, что в коробку Волка надо трансмиссионку лить. Насколько я знаю, трансмиссионка нужна только при герцоговалах, но в мануалах на Волка я никогда такого не видел. Везде только моторка.
А вообще это больше для "химии" топик.

джей, ни какое,а почему. Некоторые и на салидоле ездят. Я вот одно не могу понять,почему большинство считает,что в Урал нужно лить всякое дерьмо? Типа он всё равно сломается? Лейте М-8 в своих ипонцев и катайтесь счастлива.

Элиас, мануал не дам. Не имею такого. Инфу про Волчью коробку вычитал на этом сайте.

DevilDriver's picture

"Раzдолбай Инжинеринг":
джей, ни какое,а почему. Некоторые и на салидоле ездят. Я вот одно не могу понять,почему большинство считает,что в Урал нужно лить всякое дерьмо? Типа он всё равно сломается? Лейте М-8 в своих ипонцев и катайтесь счастлива.

ну не знаю кто считает что в Урал надо лить всякое говно,лично я так не считаю)) и М-8 лил только в старинный мотороллер Вятка,когда было мне лет 14,точнее там его надо было с бензином смешивать,за не имением денег я лил м-8 да я и батя его тоже говорил лить)) тем более в те года я не знал что м-8 это не труЪ

soroka's picture

Раzдолбай Инжинеринг, ну, во первых, все масла до недавнего прошлого ориентировались исключительно для автомобилей. КПП автомобилей, даже отечественных, несколько отличается от КПП уральской. Там и шестерни другие и синхронизаторы имеются, которые в моторном масле долго не ходят. Если уж хочешь трансмиссионку в уральскую коробку могу порекомендовать масла GL-4 вязкости 75W80/85. А уж отечественые/импортные, минералку/синтетику эт кому что нравится. Сорри за запоздалый ответ.

мит30's picture

В девяточные коробки раньше моторку лили.

pleschner's picture

У меня - Днепрокоробка на трансмиссионке почти с самого начала (Середина 90-х) Без каких-либо проблем. Единственно, могу посоветовать тем, кто зимой ездит - лейте в коробку моторное, а в мотор что пожиже! Ибо на морозе трансмиссионка такой густой становится, что хрен с кика заведешь!

pleschner's picture

[quote:4f74803605="мит30"]В девяточные коробки раньше моторку лили.


Если ты про 2109, то скорее всего про извергов, которые моторку на халяву брали, а трансмиссионку покупать надо было.
Ибо даже на 2101 в 71-м году лили только трансмиссионку.

interceptor's picture

pleschner, че споришь?!
Почитай камасутру по зубилу

interceptor, а что её читать? Да,завод рекомендовал лить моторку, т.к. трансмиссионку GL-4 в то время в нашей стране не делали. А GL-5 гробила зубильные синхронизаторы. Вот и вся тайна.

мит30's picture

Зубильные коробки гробятся на любом масле)))Даже на декстроне)))

Retroman's picture

мит30, вообще-то декстрон предназначен для автоматических коробок передач, но никак не для механики!
Раzдолбай Инжинеринг, ну зачем же сразу про дерьмо в Урал?! Ну хочешь, залей Шелл синтетический или есчо чего-нить супер-ядреного, только это все равно должно быть моторное масло! Дело в том, что в уралейских КПП возникает трудность смазки шестерен 4-ой передачи при наличии трансмиссионки, ввиду ее повышенной вязкости, и, соответственно, худшей разбрызгиваемости!

Retroman, дык я уже врубился. Sаrumаn в самом начале топика всё расжевал. Просто я вот о чом призадумался. Ведь трансмиссионная синтетика п/синтетика гораздо жиже обычной. Может на лето и пойдёт. Ну,и может есть какой-нибудь способ улучшить подачу смазки к валам и шестерням. Надо отмыть коробку,принисти в дом и покумекать. На крайняк,тупо повысить уровень масла,как на Днепре.

PCDeath's picture

Раzдолбай Инжинеринг, неверно судишь. Синтетика и минералка с одинаковыми индексами вязкости при температуре 20 градусов имеют... ТАДАМ! одинаковую вязкость. КО сделал свое дело, КО может уходить. Фишка в том, что синтетика имеет бОльшую стабильность вязкости, чем минералка. И если на морозе минералка становится похожа консистенцией на литол, синтетика остается маслом. И, если при 90 градусах (температура для коробки, конечно, недостижимая при нормальной эксплуатации) минералка становится водой, синтетика остается маслом. Поэтому пойдет как на лето, так и на зиму.
Способ улучшить смазку существует - маслонасос в коробку.
Тупо повысить уровень масла... Ага, при заливке масла класть мотоцикл на правый бок.

Элиас, ну насос в коробку как-то слишком мудрёно. А вот про уровень масла... Можно пробку "хитрую" сделать. А можно и набок. Ведь поддомкрачивают же владельци ТАЗиков свои машинки с одной стороны,чтоб долить лишнии 250г масла в КПП.

франц's picture

Лью в коробку трансмиссионку уже 8 лет, никаких нареканий от коробки не получал. :)

Artegro's picture

Раzдолбай Инжинеринг, ничего наклонять ненадо поткни трубку в заливную горловину и лей скока хошь , потом бысьрое её вынул и пальцеп заткнул а потом пробку вкрутил , масла выльется дай бог грам 10.
(вчера менял масло в кпп , как раз через трубкус воронкой, чтоб удобно было, так случайно налил литр туда, вместо 0.8).

maer13's picture

Как-то на работе(а работаю я в автосервисе) заведя разговор о ресурсе подшипников и целесообразности искуственно повышать уровень масла в трансмисии, мой напарник выдал интересный факт. У них в универе прогнали 3 подшипника- 1й на сухую(без смазки), 2й в маслянной ванне(с завышеным уровнем масла) и 3й сразбрызгиванием масла на раб поверхность(уровень MAX на щупе). Итог 1й помер ясно быстро, 2й как ни странно не намного дольше прожил и только 3й добротно отработал ресурс. Вывод нех.р умничать написано уровень лей по нему.

Летучий's picture

Два года откатал на М67-36 с маслом GL-4 в КПП. Не очень доволен работой коробки. По мере прогрева передачи переключаются жёстче. А вот то, что трансмиссионка лучше удерживается в виде плёнки на валах-шестернях - факт. Когда вскрывал КПП по поводу умершего подшипа втор.вала, то как при разборке была плёнка на шестернях, так и при сборке.
И вот ещё. На трасмиссионке масло практически не сопливится из сапуна. А поскольку сапун в УралоКПП выведен в канал подвода масла к переднему подшипу вторвала, то следовательно, и к подшипу, и в втор.вал масла попадает очень мало.

Saruman's picture

maer13, дело не в подшипниках, а в шестернях. вообще "эксперимент" ниочём.

PCDeath's picture

Летучий, скорее, по мере прогрева расширяются диски сцепления, сцепление начинает немного "вести", поэтому передачи переключаются жестче. Трансмиссионка намного гуще, поэтому естественно, что она создает пленку. А масло подтекало из сапуна коробки у меня на Вояже и при трансмиссионке и при моторке. Только с трансмиссионкой начала выть третья передача и стала громче выть вторая. Хотя это может быть следствием естественного износа. На моторке проехал очень мало, не могу пока сделать объективных выводов.

PCDeath's picture

Saruman, как знать... Ессно, подшипник без смазки умрет. А подшипник, забитый смазкой, вынужден при вращении перемешивать ее, нагреваясь и нагревая смазку, при этом в приводе теряется энергия на нагрев, а так как смазка имеет порядочную плотность и стремится затормозить вращение - то и на преодоление этого сопротивления, что может привести к ускоренному износу. Поэтому не стал бы так резко судить.

Saruman's picture

чтоб говорить об эксперименте надо прогнать не 3 а 30 подшипников. эксперимент типа масло-масляное - превысь допустимые для данного типа смазки (пластичная, жидкая) обороты и пойдёт разрушение.

вообще данная инфа не в тему, нефиг сбивать людей с толку, уровень масла до подшипников всёравно не доходит в наших КПП, даже повышенный, а обороты там много ниже допустимых даже для пластичной смазки.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах