Неодимовые магниты
на сайте:
дек-09
нахождение:
Черкассы Украина
|
|
05-12-10 1:12
|
|
Подскажите пожалуйста не интересовался ли кто нибудь неодимовыми магнитами, чтобы заменить катушку возбуждения в генераторе на постоянный магнит. Ведь были раньше тракторные динамы с намагниченым якорем, а сейчас есть генераторы которые в соотношении массы и эфективности превосходят обычные с возбуждениям. Главным преймуществом есть то что для начала генерации не нужен внешний источник тока. |
|
Saymon1308, Массы - возможно. Линейных размеров - вряд ли.
Saymon1308, Как_только_продумаешь_схему_стабилизации_-_можешь_переделывать.
Shlans, а что там придумывать? японцы всё уже давно придумали. насколько я знаю проктически у всех джапов возбуждение от постоянных магнитов
Stavr, а ещё ани продумали охлождение обмоток ентих генеров
Я вот подумываю в г-414 вместо обмотки возбуждения впендюрить 2-4 таких магнитика.
Размеров и форм их масса!
Laford, можеш поставить готовый ротор от каконить минско-восхода, но это не решит проблему со стабилизацией напряжений
Shlans, Практически любой РР от жапанца - и вуаля. Другой вопрос, что на оппозите просто некуда деть такой диаметр, при котором мощность будет адекватной.
Shlans, сейчас полно шим контроллеров с расширенным напряжением питания... например lm5030
manowar, +1, это единственный варианс стабилизации без изготовления большого утюга, я вот с удовольствием бы заменил штатный РР кувалды на ШИМ вариант
Элиас, с любым РР от японца генератор воздушного охлаждения быстренько стечет в аккуратненький слиток меди
v-aga, хм... Не замечал отдельного контура жидкостного охлаждения генератора на рисомолках. А генераторы не вытекают. Может, они неправильно работают?
Элиас, Они там в масле работают, им и охлаждаются.
А вообще, если уж переделывать генератор под постоянные магниты - то уж внедрять их в маховик, а катушки - несколько секций сверху.
Shlans, фашисты уже такое давно придумали на автомобилях.
Постоянные магниты на маховике, а на картере сцепления группы катушек. Получается бесконтактная обратимая электрическая машина постоянного-переменного тока. Короче, работает, и как стартер, и как генер. Вот только напряжение бортсети они при этом сделали что-то около 200вольт.
Насколько мне известно такое реализовано было и в совке на мотороллерах "турист" и хрень эта называлась династартером, и выдавала достаточно электроэнергии для фары и прочих лампочек.
Чисто для развития:
электродвигатели для авиамоделей на ниодимовых магнитах имеют очень хорошие показатели мощности/вес. Например двиагтель 300 ватт весит всего 70 грамм. То есть примерно столько же он будет и выдавать.
http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/792.html
Да, династартер еще на туле стоит.
Shlans, тут надо брать двиг с хорошим запасом. Двиг выдает всего 11,1В на макс.оборотах 14000, а нам этого явно недостаточно. Если у него 1250 об/мин на вольт, то самый минимум, до которого его придется крутить - 16000. И это только на холостых, т.е.передаточное отношение с коленвалом должно быть около 200. А теперь представь себе этот же двиг при 5000 об/мин на коленвалу. Он должен красиво и далеко улететь при 100000 оборотах... Вместе с приводом, в котором неизбежные потери на трение дадут гораздо больший отбор мощности, чем выдаст этот моторчик.
Элиас, Ты не понял... Я не предлагаю ставить этот движек в качестве генератора, я лишь привел его в пример того, какая может быть удельная мощность у такого генератора. Потому и написал "чисто для развития".
Shlans, понял-понял. Вообще интересный двиг. Кстати, если рассмотреть вариант с вариатором от какого-нибудь, самого мелкого, скутеришки на киловаттный двиг такого типа, ИМХО, будет интересно. Только вот вряд ли они тоже рассчитаны на 16000 оборотов - надо мутить ремень или шестеренки, которые тоже будут рваться и разлетаться.
Элиас, вэлкам в мою тему про тепловой генератор, в бредовых идеях..
Генераторы как обычно перегреваются из за перегрузок. А на щёт оборотов, то в этом случае используют большее количество катушек или магнитов, для увеличения частоты пульсации магнитного поля.