Магия подшипников рулевой
на сайте:
июн-06
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
04-12-10 22:01
|
|
Зачехлить карданы, господа, вопросы как поставить конические подшипники в стандартную рулевую - в других темах :) Разобрал рулевую Вояжа, сложил все мелкое в коробочку. Воткнул в волчью траверсу ось под вояжью рулевую, начинаю ставить нижнюю обойму нижнего подшипника - идет с натягом. Токарь немного ошибся, бывает. Фиг с ним. Напрессовал обойму, стал примерять к рулевой - в верхнюю обойму нижнего подшипника прлетает со свистом! Замерил внутренние диаметры обойм - у нижней обоймы нижнего подшипника на траверсе - 34, у верхней обоймы нижнего подшипника в рулевой - 35,7 или около того! Странность в том, что с верхним подшипником та же история - запрессованная в рулевую обойма имеет внутренний диаметр больше, чем прижимаемая гайкой. Посоветовался с мануалом - ничего про это не сказано. У Котова тоже ничего. Местный оппозитный гуру говорит, должны быть одинаковые. Стукнулся двоим оппозитчикам в аську, они тоже об этом ничего не знают. В итоге решили, что обоймы просто разбило так хитро. Откопал дома запасной комплект подшипников, уже собрался идти ставить, но решил померить диаметры. Одна обойма 34, вторая - 35,3! На абсолютно новых подшипниках. Подшипы 778707К, в рулевой производства ГПЗ-4, откопанный запас - КЗУП. Может кто-нибудь разъснить, что за нах это и на фига оно? Для обеспечения люфта вилки, или тут есть глубинный смысл? |
|
Чтоб одна часть сидела на валу, а вторая в чашке. Как внешняя и внутренняя обоймы обычного шарикового радиально-упорного. Тогда шарики работают как раз между обоймами
Финский_Трактор, Почему-то слабо верится в то, что гарантированный зазор должен быть 0,65-0,85...
А ты для проверки моей догадки внешние диаметры померяй. Если я прав, то у нижней внешка будет меньше, чем у верхней
Элиас, так и должно быть. Сделано для того, чтобы ось не тёрла о неподвижные обоймы при повороте руля.
Ось не должна ни обо что тереть. Иначе будет износ оси и внутреннего диаметра подшипника, а не шариков и их дорожки. Внимательнее перечитал о чем Летучий написали, он прав да.
Имхо чтоб понять для чего это сделано нужно посмотреть на конические подшипники. Сразу все ясно
Финский_Трактор, У обеих 51мм. Если разница и есть, то в сотках.
Летучий, блин... Это ж ппц какой-то. неужели недостаточно зазора в 0,1? Или эти подшипники рассчитаны с поправкой на пьяного Васю-токаря?
по госту разница внутренних диаметров - 0,2
Gottentot, про то и говорю... При разнице в 0,2 зазор получается 0,1. ИМХО, этого вполне хватает, но откуда такие зазоры в 0,65-0,85...
Элиас, THIS IS SPARTAAAAA!!!111
то есть ты вощемта в Госсии живешь
Ладно, куй с ним... Пойду ставить на место. Благодарю всех отписавшихся.
померил родные заводские подшипники 94 года - разница как раз две сотки. круто. )
shaitan05, не путай 2 сотки и 2 десятки ;)
да проклятый институт, это хорошо что я не микроны написал! Башка не варит уже, миллион размеров каждый день. Конечно, две десятки.
Так и должно быть
Внутренний размер верхний и нижней обоймы разнятьс на 1 мм
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=778707%D0%9A&p=1&img_url=www.mot...
http://www.motovelosport.ru/catalogs/ural/U_77_1.php