Магия подшипников рулевой | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Магия подшипников рулевой

оппозитчик PCDeath
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Зачехлить карданы, господа, вопросы как поставить конические подшипники в стандартную рулевую - в других темах :)

Разобрал рулевую Вояжа, сложил все мелкое в коробочку. Воткнул в волчью траверсу ось под вояжью рулевую, начинаю ставить нижнюю обойму нижнего подшипника - идет с натягом. Токарь немного ошибся, бывает. Фиг с ним. Напрессовал обойму, стал примерять к рулевой - в верхнюю обойму нижнего подшипника прлетает со свистом! Замерил внутренние диаметры обойм - у нижней обоймы нижнего подшипника на траверсе - 34, у верхней обоймы нижнего подшипника в рулевой - 35,7 или около того! Странность в том, что с верхним подшипником та же история - запрессованная в рулевую обойма имеет внутренний диаметр больше, чем прижимаемая гайкой.

Посоветовался с мануалом - ничего про это не сказано. У Котова тоже ничего. Местный оппозитный гуру говорит, должны быть одинаковые. Стукнулся двоим оппозитчикам в аську, они тоже об этом ничего не знают. В итоге решили, что обоймы просто разбило так хитро. Откопал дома запасной комплект подшипников, уже собрался идти ставить, но решил померить диаметры. Одна обойма 34, вторая - 35,3! На абсолютно новых подшипниках. Подшипы 778707К, в рулевой производства ГПЗ-4, откопанный запас - КЗУП.

Может кто-нибудь разъснить, что за нах это и на фига оно? Для обеспечения люфта вилки, или тут есть глубинный смысл?

Финский_Трактор's picture

Чтоб одна часть сидела на валу, а вторая в чашке. Как внешняя и внутренняя обоймы обычного шарикового радиально-упорного. Тогда шарики работают как раз между обоймами

PCDeath's picture

Финский_Трактор, Почему-то слабо верится в то, что гарантированный зазор должен быть 0,65-0,85...

Финский_Трактор's picture

А ты для проверки моей догадки внешние диаметры померяй. Если я прав, то у нижней внешка будет меньше, чем у верхней

Летучий's picture

Элиас, так и должно быть. Сделано для того, чтобы ось не тёрла о неподвижные обоймы при повороте руля.

Финский_Трактор's picture

Ось не должна ни обо что тереть. Иначе будет износ оси и внутреннего диаметра подшипника, а не шариков и их дорожки. Внимательнее перечитал о чем Летучий написали, он прав да.
Имхо чтоб понять для чего это сделано нужно посмотреть на конические подшипники. Сразу все ясно

PCDeath's picture

Финский_Трактор, У обеих 51мм. Если разница и есть, то в сотках.
Летучий, блин... Это ж ппц какой-то. неужели недостаточно зазора в 0,1? Или эти подшипники рассчитаны с поправкой на пьяного Васю-токаря?

по госту разница внутренних диаметров - 0,2

PCDeath's picture

Gottentot, про то и говорю... При разнице в 0,2 зазор получается 0,1. ИМХО, этого вполне хватает, но откуда такие зазоры в 0,65-0,85...

Элиас, THIS IS SPARTAAAAA!!!111
то есть ты вощемта в Госсии живешь

PCDeath's picture

Ладно, куй с ним... Пойду ставить на место. Благодарю всех отписавшихся.

shaitan05's picture

померил родные заводские подшипники 94 года - разница как раз две сотки. круто. )

PCDeath's picture

shaitan05, не путай 2 сотки и 2 десятки ;)

shaitan05's picture

да проклятый институт, это хорошо что я не микроны написал! Башка не варит уже, миллион размеров каждый день. Конечно, две десятки.

Fizruck's picture

Так и должно быть
Внутренний размер верхний и нижней обоймы разнятьс на 1 мм
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=778707%D0%9A&p=1&img_url=www.mot...
http://www.motovelosport.ru/catalogs/ural/U_77_1.php

User login