аккумулятор-оживёт или нет ? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

аккумулятор-оживёт или нет ?

оппозитчик URAL650SM
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Сергиев-Посад c.Шеметово

интересует такая весч.
есть возможность (50 на 50)что у бывшего хозяина моего (теперь)мото сохранился НОВЫЙ СУХОЗАРЯЖЕННЫЙ аккумулятор. ему примерно лет 30-35.
так вот вопрос---оживёт он если его залить и попробовать зарядить.
понятно что аккумулятор с электролитом за столько времени сдохнет. а вот сухой. не заливавшийся.
предположительно хранился в квартире. Т.Е. не было сильных перепадов температуры.

interceptor's picture

URAL650SM, попробуй.

А можешь пока там чисто и сухо засунуть туда пару комповых гелевых 6 вольт 4,5 а/ч необслуживаемых.

Внешне аутентично. Рабоче;-)

Только проложи пенкой их со всех сорон!

URAL650SM's picture

ну акума пока нет .надеюсь что за ети года дед его не выбросил.он сказал -"поищу". а когда он поищет-вопрос.деду уже 85,забудет и всё.

а спрашиваю я - может кто сталкивался с подобным.

[quote:fb163a1a55="interceptor"]

А можешь пока там чисто и сухо засунуть туда пару комповых гелевых 6 вольт 4,5 а/ч необслуживаемых.


а расковырять всегда успеется.
к тому же зачем совать два гелевых . акум нужен как 6 вольтовый. он пойдёт на мой м-62.

soroka's picture

Ну, тогда сухозаряженых и в помине не было. Он просто сухой. Если пластины не осыпались или перегородки , то должен ожить что ему будет, только грамотно всё делай. Корпус у него какой?

URAL650SM's picture

в смысле корпус какой ? материал ?
скорее всего карболит ,чёрный.
раньше же вроде все акумы такие были.
сверху залито мастикой. разборные.

soroka's picture

А, ну тогда проще. Когда возьмёшь, разбери и всё сразу станет ясно. Если не убитый, будет хорошая профилактика.

interceptor's picture

URAL650SM, два аккума для увеличения емкости! 4,5а/ч это мало даже для 6волт электрооблорудования

URAL650SM's picture

[quote:42be5558fb="soroka"]А, ну тогда проще. Когда возьмёшь, разбери и всё сразу станет ясно. Если не убитый, будет хорошая профилактика.


а смысл разбирать. думаеш мог обсыпаться. и если разбирать то как мастику вынуть. просто акуратно выковырнуть или надо предварительно греть там или ещё чё ?

[quote:42be5558fb="interceptor"]URAL650SM, два аккума для увеличения емкости! 4,5а/ч это мало даже для 6волт электрооблорудования

чёт про паралель я не подумал.

Laford Пн, 22/11/2010 - 23:03
Laford's picture

Не надо ниче разбирать! Нужно просто залить дистилированную воду (для начала) и посмотреть через полчаса, что произойдет.
Попробовать зарядить. Если напряжение будет слабым или его не будет вообще, можно залить электролит и поробовать зарядить снова. Если и это не поможет - выковыривать все и пихать 2 гелевых аккума для антуражу. ))

WI Пн, 22/11/2010 - 23:23
WI's picture

URAL650SM, если аккумулятор был сухозаряженным ( а это означает что электродная пара Свинец/диоксид свинца не активирована серной кислотой) то он собсна может храниться в сухом помещении, закрытый сколь угодно. Если же он когда то был заправлен, и высох за 30 лет стояния, то ему однозначный кирдык. Ибо сульфатация за такой срок должна была пройти на все 100%

джей Вт, 23/11/2010 - 12:32
джей's picture

[quote:b59c53d507="Laford"]Не надо ниче разбирать! Нужно просто залить дистилированную воду (для начала) и посмотреть через полчаса, что произойдет.
Попробовать зарядить.


На дистиллированной воде заряжать?????!!!!! 8O 8O 8O . С ума сошел?

SLESH Вт, 23/11/2010 - 14:34
SLESH's picture

URAL650SM, Может лучше новый? У меня был сухой новый аккум простоял он 10 лет, залил его электролитом, зарядил, он отл начал работать, но где то через месяц остановился по малой нужде, заглушил двиг, а потом не смог завестись. Это зараза умерла стремительно и без каких либо видимых причин.

URAL650SM Вт, 23/11/2010 - 18:56
URAL650SM's picture

[quote:3b1d4478c8="WI"]URAL650SM, если аккумулятор был сухозаряженным ( а это означает что электродная пара Свинец/диоксид свинца не активирована серной кислотой) то он собсна может храниться в сухом помещении, закрытый сколь угодно. Если же он когда то был заправлен, и высох за 30 лет стояния, то ему однозначный кирдык. Ибо сульфатация за такой срок должна была пройти на все 100%


по словам деда акумулятор новый и никогда не заливался.

[quote:3b1d4478c8="SLESH"]URAL650SM, Может лучше новый? У меня был сухой новый аккум простоял он 10 лет, залил его электролитом, зарядил, он отл начал работать, но где то через месяц остановился по малой нужде, заглушил двиг, а потом не смог завестись. Это зараза умерла стремительно и без каких либо видимых причин.


не хотелось бы где нибудь встать.

такс-дед акум нашёл. надо как нибудь забрать .
заберу а там посмотрим будет из нево толк или нет

pleschner Вт, 23/11/2010 - 20:12
pleschner's picture

Только что в соседней ветке отписал, но повторюсь - Аккумуляторы паралельно включать НЕЛЬЗЯ!!!

Shlans Ср, 24/11/2010 - 09:30
Shlans's picture

pleschner, чушь. Чуть больше саморазряд, но не более.

джей Ср, 24/11/2010 - 10:29
джей's picture

[quote:609500452b="pleschner"]Только что в соседней ветке отписал, но повторюсь - Аккумуляторы паралельно включать НЕЛЬЗЯ!!!


И с какой бы это радости нельзя? А когда от другой машины прикуриваешь ты как аккумуляторы соединяешь?

WI Ср, 24/11/2010 - 15:58
WI's picture

джей, он имеет в виду работу в штатном режиме а не прикуривание. сдаётся мне что при такой работе акб просто будут быстрее выходить из строя и всё..
Хотя, у меня в счётчике гейгера есть возможность подключения 2х аккумуляторов параллельно и последовательно. так что на самом деле это надо смотреть на опыте.

джей Чт, 25/11/2010 - 04:13
джей's picture

WI, многие радиостанции, да и некоторые бытовые приборы работают на параллельном соединении аккумуляторов. Да, срок службы несколько сокращается. Но не критично. И если обе АКБ одинакового года выпуска, одинаковой емкости и одинаково обслуживались, то такая батарея проживет долго.

pleschner Чт, 25/11/2010 - 12:54
pleschner's picture

По поводу параллельного включения аккуумуляторов прошу сюда:
http://old.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=962535#96...

WI Чт, 25/11/2010 - 13:26
WI's picture

джей, пускай афтар проверит :wink: , не думаю что в случае неудачи много чего погорит на мотике.. чё там проводки и приборов то...раз-два да обчёлся.

джей Чт, 25/11/2010 - 17:05
джей's picture

WI, гореть ничего и не сгорит. если он не последовательно их соединит, конечно ;)

Laford Чт, 25/11/2010 - 20:23
Laford's picture

джей, с умом у мене усе в порядке!
Это аффтар позже написал, что аккум ничем не заливался. Если он был залит электролитом и высох,
то снова электролитом заливать его нельзя.
Для начала, заливается дистилированная вода (можно с небольшим добавлением соды)! Повторная заливка электролита убьет аккум (конечно, если он до того копыта не двинул).
Если же он сухозаряжен и не заливался ничем - тогда электролит!

джей Пт, 26/11/2010 - 18:38
джей's picture

Laford, электролит в аккумуляторе никогда не высохнет полностью ;)

Laford Пт, 26/11/2010 - 19:17
Laford's picture

джей, в необслуживаемом - да! Там конденсационные улитки в верхней крышке, все стекает назад.
В обслуживаемом, тем более в старом - легко!
Там просто вентиляционный канал прямой или (чаще) отверстия в пробках. Достаточно ему постоять 3-4 года в тепле и аля-улю! Поэтому-то и надо проверять почаще уровень электролита и доливать воду.
Не только изза испарения воды при зарядке аккума.

джей Сб, 27/11/2010 - 10:36
джей's picture

Laford, еще раз :) Свинцовые аккумуляторы заправляются электролитом из серной кислоты. А такой электролит НИКОГДА не испарится полностью, т.к. серная кислота вбирает в себя воду из окружающей среды. Это химия. Вот соляный электролит может испариться ;)

Professor Вт, 30/11/2010 - 18:44
Professor's picture

Истину глаголит товарищ pleschner, параллельное соединение гальванических элементов приведет к неожиданным и удивительным процессам внутри них, ибо Химия! А насчет будет - нет работать, узнаешь, когда заправишь и зарядишь. Главное - не торопиться, 30 лет стоял - за час не запустишь. Пусть хорошенько пропитается электролитом, выдержит пару - тройку "Контрольно - тренировочных циклов". Раньше делали на совесть, свинца не жалели. Когда я в тысяча девятьсот лохматом в армии служил во взводе энергообеспечения эксплуатационно-технической роты, у нас на КП аккумуляторные станции были постарше твоего деда, и ничего, работали :-)!

manowar Чт, 02/12/2010 - 02:53
manowar's picture

pleschner, Professor, доведёте,блин,до ручки!
расскажите про паралельное включение воякам-на куче техники ,от ползающей и плавающей до летающей-используют паралельное включение.
юзают кислотные жидкостные и щелочные и кадмиевые жидкостные для старта движков.в особых случаях серебряно-цинковые.осваивают литий.

расскажи об этом производителям буков-редко какая батарея не имеет минимум 2 включённых паралельно элемента.
литий ион,ли-полимер да в старинку металгидрид да кадмиевые.

а заодно напишите в APC,Minutman,liebert и прочим,производящим "маштабированные" системы бесперебойного питания - у них инженеры птушники-бездипломники наверное,но всегда будут рады посмеятся над удачной шуткой.
юзаются кислотные гелевые,кислотные жидкостные
----
а ещё проще-вскройте любой акб-там пластины,понимаешь,тоже в паралель соединенны.

Финский_Трактор Чт, 02/12/2010 - 03:14
Финский_Трактор's picture

Quote:

расскажите про паралельное включение воякам-на куче техники ,от ползающей и плавающей до летающей-паралельное включение.
плюсую. Встречал на технике параллельно соединенные аккумуляторы для увеличения емкости. Заведомо не колхоз.
Из последнего - форд эконолайн. Напряжение в бортсети естественно 12в и два аккумулятора с разных краев моторного отсека, заводился как отдельно с одного, так и отдельно со второго, что подтверждает их параллельное подключение.

джей Чт, 02/12/2010 - 16:02
джей's picture

manowar, +100500.
Может, камрады, хоть к Мановару прислушаетесь, раз нам не верите.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах