Кнопка "Старт-стопдвиг"
на сайте:
сен-09
нахождение:
Украина, Хмельницкая обл., г. Нетешин
|
|
14-10-10 19:35
|
|
Всем привет! Мужики может кто соображает как можно сделать электронную примочку, чтобы двигатель запускался и глушился одной и той-же кнопочкой. Зажигание "саруман" функция стоп-двиг прошита. Заранее благодарен. |
|
Всмысле чтоб запускался стартер, или как?
Да, чтобы запускался стартер и глушился мот одной кнопкой.
можно на простых реле . но зачем . нечаянно зацепил кнопку и заглох.
nikoxa, можно схему замутить даже чисто на рэлюшках, но уж очень она громоздкой выйдет (по мотоциклетным меркам.). На электронике - компактнее, но тут уже фактор надежности играет роль.
Главный вопрос - зачем?
Например если двигатель в шумном месте заглохнет - ты его попытаешься заглушить, а он наобород заведется и прыгнет вперед....
Или в пробке покажется тебе что он заглох, и после нажатия на кнопку он вместо завода наоборот заглохнет...
Смысл? кроме дешевых понтов?
Поставь тумблер 3-х позиционный без фиксации. Вниз нажал - заглушил, вверх нажал - завелся.
если на реле то сделать как тут предлагали дополнительное реле для мигания дальним и блокировки стартера. только вместо мигания поставить ещё одно реле(пятиконтактное),подключить к катушке. а контакты использовать как нужно. размыкающиеся при срабатывании реле можно пустить на разрыв питания для зажигания(обычное или электронное). а для сарумана берёш замыкающиеся контакты(для функци стоп-двигатель).
а если только для сарумана то можно обойтись просто схемой блокировки. так как кнопка стартера замыкается на массу то через контакты реле блокировки её можно подключить к выходу стоп-двигатель блока зажигания.
но ето надо ???
Мля, наверное надо искать место для второй кнопки, а кнопку стартера замутить чтоб работала только при выжатом сцеплении.
[quote:daa8619d99="nikoxa"]Мля, наверное надо искать место для второй кнопки, а кнопку стартера замутить чтоб работала только при выжатом сцеплении.
А вот это правильное решение. Тем более, что осуществить проще.