Проблема с эл. зажиганием | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Проблема с эл. зажиганием

оппозитчик Raiter
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина

Короче дело такое. Ехал себе никого не трогал. Вдруг мот стрельнул пару раз в воздухан и заглох :( Проверил - пропала искра. С собой не было ни инстурментов ни запчастей (выехал вот так с дуру недалеко от гаража). Короче дотолкал дамой. Одолжил у товарища коммутатор и датчик холла. Поменял комутатор - искра появилась. Начал заводить - не заводится. Схватывает и глохнет. Решил глянуть к датчику. Оказалось - немного отжат был. Поджал болтики крепления - почистил контакты - завёл. Собрал. Уже собрался ехать в гараж (у меня гараж немного вдали от дома) - не заводится. Опять снял крышку - посмотрел - всё на месте - завёлся. Странно... Начал ехать, проехал метров 50 - заглох. Комутатор (точнее радиатор его) был очень гарячим. Вообще зажигание пропало. Глянул к предохранителю - целый, но пласмаска поплавилась. Вставил назад, завёлся, поехал. Снова заглох. Подёргал проводочки от датчика - завёл, через метров 200 опять заглох. Протолкал пол пути к гаражу, попробовал завести - завёл и доехал до гараж. Коммутатор больше не нагревался. В гараже снова не заводился. Купил сегодня новый коммутатор и датчик. Поставил коммутатор, но датчик не менял, завёл - работает, но коммутатор немного греется. Шевелил все проводки - не глох. Странно.

Вот собсвтенно и 1 вопрос: что за нах? В чем дело? Менять датчик холла или проблема в другом?

И сразу 2 вопрос: вся приблуда, которая на распредвал называется и крутится (не знаю как она называется), короче как-то неровно она крутится. Ну тоесть неотцентрована - это ничего, можно не парится? Или нужно что-то делать? Просто я как байк купил не заглядывал к зажиганию. Походу так оно и было изначально...

Надеюсь на вашу помощь.

Небольшой нагрев коммутатора нормален. Скорее всего, предыдущий был плохого качества. Датчик Холла едва ли тут при чем.

Raiter's picture

Спасибо. Оперативно. А по второму вопросу? :)

Raiter, велико ли биение? Люфты есть?

Raiter's picture

White_Daimon, да вродь не слишком... Но мне трудно оценивать - я с этим не сталкивался :) Могу попробовать видео заснять :)

Кстати возвращаясь к 1 вопросу, с чем может быть связана ситуация, когда коммутатор очень нагрелся, корпус предохранителся поплавился, зажигание вообще пропало, а предохранитель цел ?

Предохранитель или его держатель - говно.
Нагрев коммутатора связан, скорее всего, с тем, что в нем транзистор перешел в активный режим, пустил постоянно ток в катушку. Катушка низкоомная, ток большой. Вот и коммутатор нагрелся, и предохранитель, и катушке попало. Это предположение, но основанное на опыте.
Если биение небольшое, датчик не цепляет и люфтов нет - можно ездить.

Raiter's picture

Датчик не цепляет. А о каких люфтах идёт речь ? :)

джей's picture

[quote:eca3011ccd="Raiter"]
Кстати возвращаясь к 1 вопросу, с чем может быть связана ситуация, когда коммутатор очень нагрелся, корпус предохранителся поплавился, зажигание вообще пропало, а предохранитель цел ?


1.Плохой контакт в держателе предохранителя
2.Предохранитель неправильно подобран по току
3.Где-то хорошая утечка (подкорачивает проводка)

[quote:5bf2057264="Raiter"]Датчик не цепляет. А о каких люфтах идёт речь ? :)


Не люфтит ли шторка на распредвалу.

пешеход Пт, 10/09/2010 - 03:12

Джей, я дико извиняюсь, но:

Quote:
1.Плохой контакт в держателе предохранителя
2.Предохранитель неправильно подобран по току

Предохранитель либо сгорает, либо стоит и не рыпается, в противном случае пред и/или его держатель - говно.
Quote:
3.Где-то хорошая утечка (подкорачивает проводка)

С заменой коммутатора проблема исчезла.

Raiter Пт, 10/09/2010 - 10:41
Raiter's picture

[quote:3175398a62="White_Daimon"]
Не люфтит ли шторка на распредвалу.

Да вроде бы нет, но сегодня точно проверю...

Raiter Пт, 10/09/2010 - 10:42
Raiter's picture

Да, кстати, а как проверить правильно ли выбран предохранитель? И как его правильно подобрать?

пешеход Пт, 10/09/2010 - 11:08

Нормального 8-амперника тебе за глаза. Разумеется, предохранитель фирменный, АВАР или МТА, например, правда и их подделывают. Керамику и медные вставки - фтопкунах.

Raiter Пт, 10/09/2010 - 11:54
Raiter's picture

Ну я брал набор. От 5 до 25 ампер :) Так там или 7,5 или 10 :) Какой ставить ? :)

Raiter Пт, 10/09/2010 - 12:06
Raiter's picture

Для верности попробую померять ампераж в цепи :)

пешеход Пт, 10/09/2010 - 12:57

В наборах, скорее всего, предохранители - говно. Выложи фотку.

Raiter Пт, 10/09/2010 - 13:19
Raiter's picture

Какие-то LitleFuse )

Да, наверное говно. Буду искать нормальные...

Raiter Пт, 10/09/2010 - 14:35
Raiter's picture

Итак. Люфта нету.

Предохранитель стоял 20 А 0.о С таким предохранителем я байк и купил. Может дело в том, что вся электроника там переделана под автомобильную схему (аккум тоже автошный), всё на релюхах и т.д.

Попробовал замерить ампераж. Выставил мультиметр в режим 10А и вставил щупы заместо предохранителя. Так вот. Показал он 11,9 А, только при включении зажигания. Заводить и проверять ампераж не стал дабы не убить мультиметр. Хз мож я неправильно мерял - я в электронике не силён...

пешеход Пт, 10/09/2010 - 14:43

Что еще висит на этом предохранителе? В принципе, ток катушки коммутатор держит на уровне 7 ампер. Причем, коммутатор должен отсекать ток при простое больше секунды-другой. После запуска ток должен упасть.

Raiter Пт, 10/09/2010 - 15:02
Raiter's picture

А хз что на нём ещё :(

Raiter Пт, 10/09/2010 - 15:02
Raiter's picture

Стартер ещё установлен :)

пешеход Пт, 10/09/2010 - 16:09

На предохранителе что висит, а не на мотике.

Raiter Пт, 10/09/2010 - 16:23
Raiter's picture

Да я понял, что на предохранителе :) А мож это? Мож я просто неправильно измерял как-то :)

Вот поеду в гараж - сниму бак - сфоткаю проводку :)

пешеход Пт, 10/09/2010 - 16:32

Измерял-то правильно. Ладно, не майся, предохранитель на 16 ампер качественный обеспечит тебе покой и сгорит в случае кз.

Raiter Пт, 10/09/2010 - 16:39
Raiter's picture

Ок :) Но проводку всеравно щелкну :)

Летучий Пт, 10/09/2010 - 19:15
Летучий's picture

White_Daimon, походу у Raiterа предохранители флажковые. Raiter, напиши маркировку катушки. И промерь зарядку. Многие коммуты нынешние начинают увеличивать время накопления энергии в катушке (так сказать "увеличивать ток") при пониженном напряжении.

пешеход Сб, 11/09/2010 - 01:17

Летучий, я так и понял. Не знаю, как где, а в моем углу найти качественный предохранитель - большая проблема. Вроде, мелочь, а подделки при кз не перегорают и номинальную нагрузку не держат, плавятся и выплавляют гнездо, в котором стоят. Коммутатору на катушку, по большому счету, по-фигу, датчик тока все равно ток держит на одном уровне. Касаемо большого тока через предохранитель - на нем еще может и обмотка возбуждения висеть.

пешеход Сб, 11/09/2010 - 10:27

а почемуб не использовать автоматы?

пешеход Сб, 11/09/2010 - 10:54

[quote:2f0f3cbd95="Morf_SD"]а почемуб не использовать автоматы?


Желательно, серии ВА 88-33

Raiter Сб, 11/09/2010 - 11:42
Raiter's picture

Эт что и как выглядит ? :)

пешеход Сб, 11/09/2010 - 12:33

http://www.mo-sokol.ru/?pId=16&cId=93 :D

Raiter Сб, 11/09/2010 - 14:11
Raiter's picture

Гы. А я думал есть автоматы спецом для мотов :) А вы все про теже :D

Raiter Вс, 12/09/2010 - 21:07
Raiter's picture

Итак проблемы вернулись. Поменял коммутатор, собрал всё. Вот только что прокатался. Проехал около 7 км. Глох 3 раза... Потом сразу или с нескольких попыток заводился. Один раз не хотел заводится, пока не прокотил его пару метров... Вот что за фигня? В чем дело может быть? Ну правда аккум у меня был разряжен - но разве с БСЗ аккум на что-то влияет? В чем же дело? :(

пешеход Пн, 13/09/2010 - 01:50

Смотри, есть ли искра, когда мот капризничает. Полезно лампу подсоединить к плюсу катушки,может, теряется где сей плюс.

Raiter Сб, 18/09/2010 - 23:59
Raiter's picture

Итак снова здравствуйте. Новый вопрос. Получилось так, что на ходу выкрутился болт, который держал датчик хола. Короче погнул он мне шторки :( Я их Выровнял кое-как, но неровности всеравно остались... Вопрос: повлияет ли это на работу самого зажигания ? Или не критично?

И второй вопрос: я хочу немного переделать крепление датчика дабы избежать в будущем подобных ситуаций и для более удобной его замены. Так вот. В связи с этим он немного сдвинется назад. Тоесть как-бы уменшится площад контакта со шторкой (пробовал - работает). Ето как-то отразится опять таки на работе мотоцикла? Или площадь контака значения не имеет лишь бы страбатывал датчик?

Vovan9523 Вс, 19/09/2010 - 07:37
Vovan9523's picture

Или площадь контака значения не имеет лишь бы страбатывал датчик?

Raiter Вс, 19/09/2010 - 07:56
Raiter's picture

Ы ? :)

Я вот что имею ввиду.

Серым - датчик хола. Коричневым - шторка.

Будет ли разница в работе при размещении датчика как на 2 рисунке, если узначально он был как на 1.

Raiter Пн, 20/09/2010 - 13:14
Raiter's picture

Ну и? Кто-то что-то скажет или как ? :)

пешеход Вт, 21/09/2010 - 02:11

По большому счету - по-уху.

Raiter Вт, 21/09/2010 - 12:07
Raiter's picture

Спасибо :)

Летучий Вт, 21/09/2010 - 12:26
Летучий's picture

Не факт.
У меня такая зажига на 650.

Raiter Вт, 21/09/2010 - 14:31
Raiter's picture

Quote:

Не факт.
У меня такая зажига на 650.

Что именно не факт? Что по уху ? :)

Можешь поточнее выразится? Какие могут возникунть проблемы и по какому пункту: неровная шторка или размещение датчика?

Летучий Вт, 21/09/2010 - 16:15
Летучий's picture

Размещение датчика как на рис.2. Когда я ремонтировал двигло, после установки этого зажигания, то после сборки был такой момент, что двигатель схватывал, но не заводился. Оказалось, что при демонтаже/монтаже зажиги сбил установку датчика. И лишь придвинув датчик ближе к шторке смог оживить мотор.

Raiter Вт, 21/09/2010 - 19:24
Raiter's picture

Летучий, ну у меня при таком расположении заводится и работает. А вот если немного дальше отдвинуть, то да, уже не хочет заводится...

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах