вопросы по ремонту генератора 6в | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

вопросы по ремонту генератора 6в

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Навернулся генератор 6в. при разборе развалилась щетка,( предположительная причина отказа генератора) хотя возможно ,что щетка развалилась только в процессе извлечения. знакомый посоветовал проверить за одно якорь: подцепить на то место где ходят щетки+ ,а на обмотку якоря -, при этом вроде должна начать магнитеться ось якоря, это вобще так? у меня ничерта не магнитит.. как еще проверить работоспособность якоря? как проверить обмотку внешнюю на корпусе. из которой 2 провода торчат? какие размеры сальника генератора и от чего подходит, на моем сальнике ни одного размера. Подскажите плиз, а то в замечательной сибири заканчивается сезон, генераторов в продаже нет 6-ти вольтовых, а до весны стоять не хочется.

Jazz_Man's picture

2 варианта:
1 Поставить генер как заглушку и ездить на аккумуляторе. Я так в Томск съездил.
2 Пилить картер под 12в генер.

ЗЫ: поищи в поиске параметры, в Быкове и КОтове должно быть еще.

грешно картер м72 точить:))

джей's picture

Suicide, я тут уже раз двадцать писАл. как проверить генератор. Полистай этот раздел и все вопросы отпадут ;)

Saruman's picture

Котов, Капустин, Ремонт тяжёлых мотоциклов, стр.228
размер сальника не помню, но его хрен найдёшь
крепись

Хрен с ним с сальником:) припер из магазина генератор на проверку, завожу, та же херня, работает только пока аккумулятор заряжен, потом глохнет, ( генер в магазине этот продается востановленный, что не гарантирует его исправности, но вроде должен работать) видимо сдохла релюшка, при включении зажигания, в ней ничего не шелкает, никакие контакты не смыкаются, хотя вроде должны, реле 302 если не ошибаюсь.. в магазинах наших реле 6 вольтовых нет. чтож блин днлать-то..

Saruman's picture

собирать электронку, двавай мыло отправлю схему

Suicide, а ничего в релюшке при включении зажигания щелкать и не должно. Читай форум, проверяй генер в режиме моторчика. У тебя могут подгореть контакты реле-регулятора или реле обратного тока, а ты генератор тиранишь.

поменял щетки,проверил генератор лампой, работает, почистил контакты релюшки, на заведеном мотоцикле ток есть, дальний свет горит хорошо:) пока не известно заряжается ли аккумулятор. выясню завтрашними полевыми испытаниями:)

Saruman, почта моя Atheist42@yandex.ru думаю схема мне еще пригодится:)

Saruman's picture

мультитестер купи, и лучше не выкладывать адреса открытым текстом

джей's picture

[quote:9ebaea8f96="Suicide"] дальний свет горит хорошо:)


Это тока тебе кажется :D На трассу ночью выкатишься и окуеешь :wink: . А насчет "заряжается или нет", то просто добавь газку и проверь напругу на аккуме :)

korzh_sv's picture

Suicide, Если гена кличится 414 на 10 амперов то сальник крышки генератора35х18х7 . Якорь можно проверить , чтоб на противоположных пластинах коллектора было одинаковое сопротивление. Обмотка на статоре ( возбуждения ) гдето 4 Ома. Вот как раз она как магнит, если приложить плюс минус .Но смотри не коротни и не перемагнить статор , а то вовсе не возбудится. Если откинуть провода то между Я и Ш гдето около 8-9 Ом. Тоесть якорь 5-7.У меня разобраный есть замеры могу сделать по точней если надо.

джей's picture

[quote:1cd7f08c2b="korzh_sv"]Якорь можно проверить , чтоб на противоположных пластинах коллектора было одинаковое сопротивление. Обмотка на статоре ( возбуждения ) гдето 4 Ома. Вот как раз она как магнит, если приложить плюс минус .Но смотри не коротни и не перемагнить статор , а то вовсе не возбудится. Если откинуть провода то между Я и Ш гдето около 8-9 Ом. Тоесть якорь 5-7.У меня разобраный есть замеры могу сделать по точней если надо.


ОМГ!!! 8O чего ты тут понаплел?! :lol: Хрена лысого ты посредством замеров сопротивлений сможешь вычислить исправный якорь, или нет. Для этого нужен омметр с очень малой погрешностью измерений. Таких бытовых я не видел. Да и смысла в таких замерах нет ни на йоту. Все гораздо проще и надежнее. И про перемагничивание тоже глупость - будет он возбуждаться, только на массу у него "+" пойдет. Надо будет просто либо аккумулятор плюсом на раму подключить, либо - еще проще - переполюсовать генератор.

пешеход Вт, 07/09/2010 - 12:56

джей, Ага, на "Я" и на "Ш" плюс, на "М" - минус и смотрим, как весело генер крутится.

Saruman Вт, 07/09/2010 - 14:00
Saruman's picture

White_Daimon, нет, это простая но не полноценная проверка. генер может крутится но не давать нормального напряжения - часть обмоток ротора рваная или коротыш. для полной проверки я давал ссылку (по Котову).

джей Ср, 08/09/2010 - 03:21
джей's picture

Saruman, Чтобы проверка была полноценная нужно брать блок питания с плавной регулировкой напряжения, подключать генератор и плавно подавать наапряжение с 0 до 6,5-7,0В. И по наличию/отсутствию рывков при вращении ты легко определишь состояние обмоток ротора. Проверено неоднократно.

Saruman Ср, 08/09/2010 - 10:30
Saruman's picture

джей, жестоко. я лучше аккум + лампочка + тестер, тоже прекрасно видны битые обмотки

пешеход Ср, 08/09/2010 - 10:36

Saruman, я, вообще-то, на всеобъемлющесть и не претендовал))). Для примерной оценки работоспособности хватит. А для тщательного исследования и есть аккумолампотестеровый метод.

джей Пт, 10/09/2010 - 01:41
джей's picture

Saruman, это вообще отличный способ ;)

korzh_sv Пт, 10/09/2010 - 19:55
korzh_sv's picture

джей, Та можно еще и как перемагнитить и размагнитить. Простоял папика МТ9 с каиковским движком лет 7 . Я переоформил на себя после его смерти. Завел двигатель почти с первой попытки. А лимпочка не тухнет. Я и туда и сюда. Реле целое,ппроводка на месте . Я вольтметром на генератор. А на нем НУЛь и газуй не газуй ничегошеньки нет!. Только когда Ш замкнул на массу только потом он смог возбудиться. Вот такие дела из практики. И еще. На работе пытаюсь перемотать на 12 вольт. сделал 550 витков проводом 0,5. Собрал генератор. вроде подключил как надо. Прикрепил через гибкий вал дрель, генератор в тисках. Подключил вольтметр, ш через баластник 2 Ома. Включаю дрель(6000 об на мин.) и не вижу ничего???!!! Я в шоке!!!!!Паника в моих рядах:(((. Когда уменьшил предел на приборе до вольта то заметил что напряжение на оборотах уходит в минус???!!!! Раскручиваю болтики и сажкю обмотку другой полярностью. И о чудо генератор выдал 25в при 6000 оборотах. Но если хочешь проверить живой ли якорь то я на работе заметил на осцилографе небольшие провалы напряжения в момент коммутации щеток. Если хоть одна пара не генерит то провал будет больше и будет выглядеть как тычек в нуль. На счет якоря наверное немного приврал как обычно там сопротивление меньше.

джей Сб, 11/09/2010 - 16:06
джей's picture

korzh_sv, я бы тебя убил за такие фразы :) :) :)

korzh_sv Вт, 14/09/2010 - 21:49
korzh_sv's picture

джей, За Что!!!!! Я не виноват!!!!

джей Ср, 15/09/2010 - 01:19
джей's picture

[quote:60d1773a22="korzh_sv"]джей, За Что!!!!! Я не виноват!!!!


Да блин я моск сломал пока твой пост понял :) :) :)

korzh_sv Ср, 15/09/2010 - 12:29
korzh_sv's picture

джей, :):) Напрягай!!! Не все время пиво пить!!:) Да хорошо когда под рукой стрелочный и цифровой вольтметр, та еще и осциллографы. Короче лабораторные работы. Главное , что понял суть , а то я б расстроился:((

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах