саруманка+ксенон
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
11-06-10 10:30
|
|
Перепал мне кусочек ксенона.И не какое-нибудь китайское говно,а православный Филлипс.Хочу поставить как дополнительный свет. |
|
Не ставил, но могу предположить, что помех небудет.
Там в основном помехи гонит по цепи +12В, а зажига питается через кренку от +5В. Есть что-то типа развязки, должно работать нормально.
стоял китайский биксенон с соруманкой, все отлично. никаких проблем с зажиганием небыло. вместо дх стоит оптопара.
А вот у меня ДХ,хотя планирую оптопару поставить.
VOLK41RUS, поначалу ксенон запретили, но обосрались, т.к. запрет должен опираться на тех.регламент и на ГОСТы, а в нынешнем тех.регламенте про газоразрядные лампы в простых фарах вообще молчок, а в ГОСТе такая туманная формулировка, что ксенон вреде и в законе, и в тоже время нет. Но новый тех.регламент и ГОСТ на светотехнику уже чётко определяют, что газоразрядные лампы могут быть установлены только в фару категории "D" (и ещё дополнительные буквы латинского алфавита, означающие назначение фары - дальний, ближний, дальний/ближний или противотуманный свет), фара должна иметь фароочиститель и/или фароомыватель и обязательно автоматический корректор уровня света. Новые тех.регламент и ГОСТ уже утверждены правительством, но вступят в силу с первого сентября этого года. Так же вступит в силу статья КоАПП, по которой штраф будет 5000рэ и конфискация средства нарушения (т.е. комплекта "ксенона"), а так же будут приняты правила, по которым ГАИшник будет определять, ксенон у тебя или нет.
Как-то так.
Народ, а чё с ксеноном "попёрдывает звонче?"(с). Смысла от него в простых оптических элементах я не вижу - светит куда угодно, но только не на дорогу. В элементах с отражателем "свободной формы" (типа как на Калине, Приоре, рестайлинговой Газели) направление и фокусировка света ещё куда не шло, но и то далеко от идеала. Скажете "энергопотребление низкое!"? Всё 3,14здёж и провокация! Лично мерил токопотребление "ксенона" и галогенки. Ксенон - блок ШУ-МИ-ПРО, лампа АКУМЕН. Галогенка - ОСРАМ КУЛ-БЛЮ 4000К Н4. Результаты замеров (ксенон/галоген): рабочий режим 3,9А/3,5А; режим запуска 9,1А!/3,8А. Источник тока - зарядное устройство с стабилизацией выходного напряжения, амперметр - российские мультиметры по китайскому образцу и подобию (перепроверял тремя приборами) и токовые клещи до 2000А.
Проверка вышеозначеной галогенки+оптика Н4 от Нивы на стенде в пункте тех.осмотра и в реальной эксплуатации. По стенду притензий ноль, только отрегулировал угол наклона светового пучка, в реальной эксплуатации - "Ёпт! Да как я раньше ездил?!". Так что ксенон ИМХО добавляет проблем, особенно если промазать с цветовой температурой. 4200К - оптимум, на иномарках с заводским ксеноном именно такая температура. 6000К - терпимо, но в дальней дороге глаза устают. 8000К - глаза можно сломать уже при покатушках малого километража, особенно в ненастье и слякоть. 12000К (совсем недавно появились такие лампы) - а с ними вообще что-нибудь видно, ведь по сути это уже ультрафиолет?
P.S. И на последок о ксеноне в противотуманках. Раньше у нас (в России в смысле) это было НЕ ЗАПРЕЩЕНО, хотя в Европе был (и будет) запрет. С 1-ого сентября ксенон в противотуманке будет запрещён.
Вся инфа по ксенону из достоверных источников и ПЕРЕПРОВЕРЕНА лично.
значить до первого сентября впринцыпе можно кататся с ксеноном.
лично мне ксеноновый свет больше нравится я с ним лучше вижу. да втуман видно как лучи встороны расходятся от стандартного рассеивающего элемента. но в нашем регионе большенство праворуких машин и оптика у них родная стоит, вот за это я думаю надо больше наказывать, слепят маманегорюй.
Vetal41rus, открою секрет - родную японскую оптику менять на праворуких тачках ни-ни, нужно просто отрегулировать, и будет тебе счастье!
А по поводу ксенона, мое мнение, гуано еще то! Ну конечно модная фича спору нет, но глаза жжет, полный в путь. Правильно подобранные галогены ведут себя намного веселее и по свету не обламывают!
Retroman, еслиб их регулировал кто. даже с заводским ксеноном, который шёл с машиной , слепят будьздоров. и гаишники ноль внимания.
не сравнивайте ксенон и галоген. Абсолютно разные понятия. Ксенон в линзе - самый четкий свет.
BOLT777, самый быстровспоминаемый пример - ТАЗ 2110 с киржачевскими фарами (те, что с линзовым ближним светом), тоже светит куда угодно. Особенно хорошо видно на стенде (не стене с разметкой! а на стенде).
В своей оптике ксенон - тема. Впехнутая куда ни попадя китайская ксеноновая лампа - долболюбство.
все сказанное выше просто детский лепит и мягко говоря шарлотанство!!!
По мнению профессора Бориса Малюгина, вреден для глаз не ксенон, а неправильно установленные фары
На смену первым газовым фарам пришли пропановые, затем лампы накаливания, затем галогеновые, а уж после них появились ксеноновые. В яркости света ксеноновые лампы (HID лампы) намного превзошли своих предшественников. Они представляют собой газоразрядную колбу, внутри которой находится смесь инертных газов, в том числе ксенон, за счет свечения которого после подачи разряда высокого напряжения (около 25 кВ) от одного электрода к другому и получается световой поток высокой интенсивности. Самым большим преимуществом ксеноновых фар является их т.н. цветовая температура – физическая величина, имеющая ключевое значение при освещении. Ксеноновые лампы имеют цветовую температуру 4.300 градусов по Кельвину, намного обгоняя галогеновые лампы (2.800 градусов) и максимально приближаясь к цветовой температуре Солнца( 5.000-6.000 градусов). Таким образом, ксеноновая лампа имеет максимально приближенный к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение, что благотворно сказывается на зрении человека.
Свет - видимое излучение - является основным раздражителем глаза, обеспечивающим зрительное восприятия мира. Помимо основного процесса видения, свет вызывает и другие важные реакции рефлекторного характера.
Что же касается именно ксеноновых ламп, в настоящее время нет сведений об их вреде к для глаза человека, в отличие, например, от лазерных вспышек высокой частоты или прямых ультрафиолетовых лучей.
фары же с HID лампами для любого автомобилиста имеют неоспоримые преимущества перед своими предшественниками - при более мощном световом потоке они потребляют меньше мощности, чем другие, в 20-30 раз дольше служат и обладают высокой вибростойкостью (учитывая особенности российских дорог, это очень важно) за счет отсутствия нити накаливания, которая и рвется от тряски. К этому можно добавить и то, что ксеноновое освещение обеспечивает лучшую обзорность, особенно в дождливую туманную или снежную погоду. К тому же в любой густой туман водитель избежит ослепления вследствие т.н. создания фарами т. н. “световой стены”- то есть отражения света от тумана, ведь лучи ксенонового света легко “пробивают” туман и освещают не капли дождя или плотность тумана, а именно полотно дороги.
Как следует из технических характеристик, ксеноновые лампы имеют сплошные плюсы. Поэтому требуется уточнить – за что именно будут лишать прав водителей? И это очень важно, ведь ГИБДД не против непосредственно ксеноновых ламп, а против лишь подделок под них. А помимо самодельных HID фар, на рынке есть и многочисленные фабричные подделки, т.н. “псевдоксенон”. Просто некоторые производители несанкционированно выпускают обычные галогеновые фары, раскрашивая колбу ламп голубоватым красителем, или же увеличивают ее потребляемую мощность. Фара светится очень ярким и красивым бело-голубым светом, почти как настоящий ксенон.
Но есть одно маленькое “но”: в первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже, чем при использовании простой лампы – краска мешает, а во втором – фара сильно нагревается, и при попадании воды ее стекло часто лопается. Все это, опять же, создает на дороге опасность дорожных происшествий.
Спектр у ксенона точно хуже, ибо, состоит из нескольких (немногих) составляющих, в отличие от непрерывного у галогена и у Солнца, что искажает цвета.
zig041, посматривай за словами, сам тот еще шарлОтан. Не те статьи читаешь в инете.
White_Daimon, сам за своими следи!
По сравнению с галогенными лампами спектр цветов ксенонового освещения лежит в очень узком диапазоне. Именно благодаря этому свойству расстояние покрытия ксеноновой лампой в два с половиной раза больше, чем галогенной.
Чем выше когерентность света, тем меньше на него влияет окружающая среда. Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги. Ксеноновые фары позволяют лучше видеть дорогу.
Спектр освещения ксенона близок к естественному солнечному свету, таким образом при длительном движении по слабоосвещенным дорогам снижает утомляемость, и бережет глаза.
Свет обычных галогеновых ламп обжигает сетчатку и раздражает глаза. Особенно это сказывается на водителе в темное время суток, когда глаза и без того напряжены.
Цветовая температура — характеристика хода интенсивности излучения источника света как функция длины волны в оптическом диапазоне.
Шкала цветовых температур распространённых источников света
Цветовая температура в сравнении с некоторыми источниками света 800 К — начало видимого темно-красного свечения раскалённых тел
2000 К — свет пламени свечи, Натриевой лампы высокого давления
2360 К — лампа накаливания, вакуумная,
2800—2854 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью,
3200—3250 К — типичные киносъёмочные лампы,
3800 К — лампа используется для подсветки мяса в магазине. Имеет повышенное содержание красного цвета в спектре
5500 К — дневной свет, прямой солнечный,
6200 К — близок к дневному свету
6500 К — стандартный источник дневного белого света, он близок к полуденному солнечному свету,
7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба,
100000 К — цвет источника с «бесконечной температурой», актиничный (голубой цвет). Используется в риф-аквариумах
Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп. Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь, уменьшает нагрузку на генератор. Уменьшается расход топлива, это приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу.
В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более — обычная. Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.
Ресурс ксеноновых ламп в 4—5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп. Срок службы галогеновй лампочки равен четыремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит более трех тысяч часов.
спорить можно до усрачки я с 98 - го года езжу на ксеноне, что на мото, что на автомобиле и реально вижу что лучше и не за что не пересяду на галоген!
Насчет "китайского ксенона" замечу следующие, был у меня мерин 2001 года SL 500 купе, так в нем с завода стояли именно китайские блоки розжига и лампы. А машину брал с нуля. Есть понятие "заводской Китай" и "подвальный, кустарный Китай". Главный вопрос стоит только в ПРАВИЛЬНОЙ регулировке источников света!!!!
и еще: немного Закона и его правомерности применения сотрудниками ГИБДД, в принципе это должен знать как "Отче Наш" любой водитель, любого транспортного средства:
При рассмотрении вопроса маркировки ламп можно отметить следующее: согласно указаниям (например, указание Начальника Управления ГИБДД МВД по РТ от 31 марта 2009г. №33/2374) "при установке на передней части транспортного средства огней непредусмотренного цвета, в части "нарушил" протокола делается ссылка на п. 3.6 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а в случае установки ксеноновых фар на п. 3.1".
С медицинской точки зрения разницы между ксеноном и галогеном никакой нет. Проблема заключается не в типе лампы, а в правильной регулировке фар...Но, пункт 3.1. Приложения предусматривает ответственность за то, что "количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства", а п. 3.2. за то, что "На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного".
Нас интересует только пункт 3.1., при условии соблюдения цвета световых приборов. Итак, рассмотрим эти требования.
- Количество. Количество световых приборов на машине (если не производилось переоборудование) соответствует требованиям конструкции транспортного средства (два или четыре).
- Тип. Момент, конечно, спорный. Что значит тип светового прибора? Габарит - это тип светового прибора, фара - тип светового прибора, дополнительный стоп-сигнал - тоже тип светового прибора.
- Цвет. По ГОСТу - белый, под него подходит любой ксенон.
- Режим работы. Режим работы соответствует конструкции транспортного средства и его предназначению.
Таким образом, административная ответственность предусмотрена за невыполнение требований по: количеству, типу, цвету, расположению и режиму работы приборов, но никак не за отсутствие или несоответствие маркировки фары.
Далее есть понятие тех осмотра и регламента проведения работ! "технический осмотр транспортного средства производится по месту регистрации транспортного средства и в сроки, установленные Правительством РФ. В неустановленных специально для этого местах проведение технического осмотра незаконно."
Само несоответствие лампы типу фары еще не означает, что нарушены установленные нормы закона. Так, ГОСТом Р 51709-2001 установлены Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке. При этом требования касающиеся использования газоразрядных (ксеноновых) фар установлены пунктами 4.3.4 — 4.3.9.
Одновременно п. 5.3.3. ГОСТа Р 51709-2001 установлено, что "Требования 4.3.4 - 4.3.11 проверяют на специальном посту, оборудованном рабочей площадкой, плоским экраном с белым матовым покрытием и приспособлением, ориентирующим взаимное расположение АТС и экрана, установкой для измерения силы света".
Вряд ли у сотрудников ДПС будет оборудованная рабочая площадка. Конечно, можно проверить и "на глаз", однако в этом случае необходимо этот факт обязательно отразить в протоколе.
В случае составления сотрудником ДПС протокола об административном правонарушении с квалификацией по части 3 статьи 12.5. водителю необходимо указать в графе "Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении" - С содержанием протокола не согласен, нормы закона, предусматривающие ответственность по части 3 статьи 12.5., не нарушал.
Так, в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ "Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность".
Одновременно ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ закреплено, что "Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье".
Согласно п. 4.3.1. ГОСТ Р 51709-2001 Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки "Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства". В Таблице 6а (Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах) ГОСТ Р 51709-2001 установлено следующее:
Фара дальнего света — цвет излучения Белый - количество 2 или 4;
Фара ближнего света — цвет излучения Белый - количество 2.
Соответственно, при визуальном методе проверки ксеноновые фары будут соответствовать установленному ГОСТу.
В любом случае, обязанность по доказыванию административного правонарушения лежит на административном органе — МВД РФ. Кроме того, в суде представителям административного органа необходимо будет доказать какие именно пункты Приложения к Основным положениям по допуску транспортного средства… были нарушены.
В своей деятельности, при определении эффективности использования газоразрядных (ксеноновых) ламп Министерство внутренних дел Российской Федерации действительно ссылается на Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" от 16 июня 2009 года №132/С. Одновременно сотрудники ГИБДД заявляют, что использование газоразрядных (ксеноновых) ламп в фарах не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
Однако ни в одном нормативном документе (в т.ч. и в ГОСТ Р 51709-2001) не определено, что же понимается под терминами "режим работы", "цвет", "цвет огней". Более того, в этом же письме ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" в заключении отмечает, что "В результате действующая редакция раздела ГОСТа Р 51709-2001 внешние световые приборы, опасна для использования и требует пересмотра".
Получается, что привлечение к ответственности за нарушение Приложения к Основным положениям по допуску…, выражающуюся в нарушении ГОСТ Р 51709-2001, не является обеспечением безопасности дорожного движения. В противном случае Министерство внутренних дел Российской Федерации изменило бы "опасный" ГОСТ.
zig041, где столько букв тиснул?
А теперь слазь на сайт центрального ГИБДД, найди инфу по ксенону. Почитай ГОСТы, вдумчиво, вникая. Пообщайся лично с гайцами, с контролёрами на ПИКах ГТО, а то фраза "за ксенон будут лишать прав" (<<Поэтому требуется уточнить – за что именно будут лишать прав водителей?>>) звучит уж больно дико даже для нашей страны.
И ещё. Фара - сложный по конструкции элемент, одним из важнейших параметров которого является фокусное растояние. Так вот. HID лампа ну никак не вписывается в фокус, расчитанный под галогенку. Потому в европе, америке и им подобных странах HID лампы в обычных фарах запрещены (исключение - ТС, не имеющее допуска для эксплуатации на дорогах общего пользования, такие как гоночные авто/мото, гидро-транспорт, дэмо-кары). "Ксеноновые" фары специально разработаны для использования совместно с газоразрядными лампами (чисто внешнее отличие - буква D в маркировке). По поводу надёжности и ресурса. Что-то слишком часто мне приходится менять то лампы, то блоки розжига на клиентский авто! Не реже, чем качественные галогенки.
Проверяйте инфу!
а че мне проверять - то? в Гос Думу закон не поступал и не рассматривался. А чтоб его принять - надо изменить 3-и ФЗ, вот ты сам и посчитай сколько это займкт времени. А далее вспомни законы о правом руле, желтых габаритах и красных поворотниках, как они работают?
А насчет надежности - на мерене у меня они отработали пять лет без нареканий, так и продал. На моем сегодняшнем 200-том второй год уже ходят, у жены на С5 седьмой год!!!! На мото - на голде отходили 3-4е года, на v-max второй год.
[quote:3d0fe007df="Летучий"]zig041, Так вот. HID лампа ну никак не вписывается в фокус, расчитанный под галогенку.
вопрос очень спорный, но я не понимаю смысла сувать в фару с оптикой 30-х годов ксенон, она и под галоген работать не будет! Есть спецальная оптика с каторой и работает и должен работать ксенон, а колхоз дело добровольное и не всегда выиграшное, хотя с точки зрения водителя ксенон даже в оптике от шахи лучше чем галоген и глазу приятнее и реально дорогу лучше видать.