Тахометр на PIC
на сайте:
янв-08
нахождение:
Perm
|
|
06-06-10 22:16
|
|
собсно интересуют две схемы тахометров на PIC... как делить частоту на 2, и стоит ли вообще делать их или нет... вопрос для гуру электроники: вариант 1: http://aes.at.ua/publ/takhometr_cifrovoj/11-1-0-205 вроде бы все норм, но не нравится то что индикация идет по десяткам... и второй вариант: но он с питанием от 5 вольт, поэтому думаю поставить сюда от первого варианта элементы VD2 и DA1... по поводу С3 в раздумьях, вроде он нафиг тут не нужен... плюс установить на вход R1 и VD1... собсно вопрос состоит в следующем, что стоит выбрать из этих двух тахометров, и как подогнать их на оппозит... т.е. снимать сигнал с катушки... т.е. нужно поделить показания на 2... и подойдет ли заместо PIC 16F84 или PIC 16F628, собственно PIC 16F628A-I/P? просто по сути вроде почти одно и то-же, различия тока в частоте вроде как |
|
мне второй больше по душе, хоть я и оч мало понимаю в этом, а запитать ведь можно от КРЕН?
мне второй тоже по душе, а связка R1 и VD1 это как я понял что-то типа защиты на вход... типа шунт (вроде так называется...) просто я мало тоже в этом понимаю))) собственно тахометр нужен не как постоянный, а для того чтобы настраивать карбюраторы... соответственно чем точнее, тем лучше...
а как его прошить? нужен программатор ведь? и будет ли работать от датчика холла?
программатор есть уже давно. собран был для других целей, но имеется
Мое мнение - вторая схема "вкуснее", но на вход сигнала надо добавить резистор и стабилитрон из первой.
нужен человек который собсно исправит прошивку на пик, ибо сам в этом пока не шарю... собственно исправить надо это калибровка под зажигание урала и убрать рекламную надпись автора, которая высвечивается секунд 15 при запуске зажиганея :)
ну вот же вы ... даже не знаю как вас назвать...
А что по форуму поискать мозгов не хватат? Все уже давно готово, разжевано и в рты запихано!!!
ХИНТ: ищите среди моих старых постов.
млять. а книжку умную скачать и почитать моска не хватает?
how_eee, если ты про схему тахометра из велокомпа, то это совсем не нужно, не хочу захламлять приборку мотоцикла всякой фигней, лично мне достаточно будет вмонтировать маленький блок семисегментных индикаторов в родной спидометр
По тахометрам на пиках, сотворить можно что угодно, было бы желание и умение, я умею их программировать но не разу самостоятельно не делал платы.
По программе все просто, в пиках есть модуль захвата, ставим прерывание на каждое начало фронта сигнала и в прерывании смотрим сколько натикало в таймере с момента прошлого сигнала, ну а дальше тупая математика и довольно простое отображение цифр через трех-четырех разрядное табло.
Если есть желающщие сделать себе свой собственный тахометр либо спидометр то могу помоч с написанием и отладкой прошивки.
А по ссылкам на страничке слабо пробежаться?
http://www.josepino.com/microcontroller/tachometerx
Окромя того в описании первой версии тахометра здесь: http://www.josepino.com/automobile/tachometer1
автор пишет, что в качестве датчика может использоваться все что угодно, от оптики и датчика Холла до простого выключателя. Отсюда заключаю, что один импульс = один оборот на показометре, а стало быть можно повиснуть на ДХ саруманки или просто на катушку (ПМ05, ПМ302 - не важно), как написано по первой ссылке. Прошивку при этом трогать не нужно.
по поводу реализациии в железе, уже в принципе готово почти все, но пока еще "голый вход" т.е. планируется поставить опторазвязку на вход, чтоб мог работать в принципе как с контактным зажиганием, так и бесконтактным, беря сигнал непосредственно с катушки...
ну наконец то. ато у меня на прошивки тяму не хватает, а нч частотомеры на 561 логике паять уже надоело .большущий респект разработчику!!!
кто нибудь встречался с девайсом по имени "Гном" на пик16ц711? сдох пик а прошивы нету