Опережение в системах зажигания с индукционным датчиком | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Опережение в системах зажигания с индукционным датчиком

оппозитчик v-aga
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: моя родина д. Замухлюевка

Надоело читать подобные высказавания по тюменское и оскольское зажигание:

Quote:

Vetal41rus, Цитата:
электронное зажигание всегда лучше обычного

не соглашусь. В этой зажигалке нет автомата коррекции УОЗ, крайне ненадежный коммутатор, и единственный плюс его по сравнению с контактным - отсутствие трущихся частей.

Такие уверенные заявления но при этом почемуто оказывается что мотор с этими системами едит намного лутьше

Так вот разберем все попорядку с картинками:
Не надо пытатся найти схему опережения зажигания в комутаторе - её там нет, она прячится в самом датчике.
Что есть индукционный датчик - это небольшой генератор вырабатывающий переменку, но не синусоидальную а в форме импульс. Причем напряжение на нем сильно зависит от оборотов двигателя - комутатор же реагирует на определенное напряжение(порог срабатывания). Теперь посмотрите на картинку с формой импульса индукционного датчика:

как видно момент сробатывания зависит от напряжения на датчики, который в свою очередь зависит от оборотов - приблизительный график УОЗ:

В опозитных системах зажигания используется первый фронт датчика что и обеспечивает изменение УОЗ, японци используют в свох моторах тежи датчики но камутатор обрабатывает уже второй фронт сигнала, который практически не смещается и УОЗ изменяет комутатор. Так что если вы случайно попутаете полярность датчика то получите сильно познее зажигание без опережения.

Подобная система конечно не так точна как микропроцессорная с жостко задонной кривой, форма кривой зависит от точности выставления зазора в датчике, но ето всеравно много лутьше весно заедающего механического автомата который подвержен износу и ослаблению пружин, а если оно еще и китайское то форма кривой УОЗ представляет тайну даже для производителя

PCDeath's picture

v-aga, суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет... Стробоскоп, Тюменку в руки и вперед, разведывать, где же этот таинственный угол...

v-aga's picture

Элиас, чтож попробуй, мне достаточно прокатится на моторе чтоб понять есть опережение или нет, а чтоб наглядней было поменяй полрность датчика (на тюмени ето легко) и получи ощющение как мотор идет без опережения(настроить будет сложновато - нехватает ушей но на попробовать вполне возможно)

PCDeath's picture

v-aga, к сожалению, последий раз Тюменку видел в прошлом сезоне, потом человек ее выкинул и поставил Уктус. Но если откопаю у кого-нибудь еще - обязательно проверю :)

Quote:

Не надо пытатся найти схему опережения зажигания в комутаторе - её там нет

это точно! и в качестве коммутатора используется тиристорная схема.
Quote:

уже второй фронт сигнала, который практически не смещается и УОЗ изменяет комутатор

какой такой второй фронт? переход с + в - ? да и нет в япошках и киташках никакой схемы опережения... всё по первому фронту, а ежели поменять провода то и характеристика перевернётся и мы получим как раз позднее без опережения. так что будте внимательны господа при подключении.
и есчо! есть в китаях и японах обрез характеристики по оборотам, и работает он при помощи стабилитрона.. те при превышении оборотов стабилитрон заваливает импульсы в землю и обрывает генерацию искры

v-aga's picture

Quote:

какой такой второй фронт? переход с + в - ? да и нет в япошках и киташках никакой схемы опережения...

да именно переход с + на - но это в больших моторах с транзисторным зажиганием и микропроцессором - например у кувалдо V4 обробатывает один датчик, остольное щитает микроконтроллер. У одноствольных 2Т все как и у нас - теристорная схема и опережение за счет высоты импульса

пешеход Ср, 12/05/2010 - 17:40

я вот с какой колокольни то. у мну акромя мт9м есть зонгшен (вирага 250) так у него завал характеристики каких то там больших (с точки зрения китайцев) оборотов. вот я думаю по стабилитрону.. и пока пост писал и думал вкорячить для проверки КЭТ1 пришла ещё мысля - что просто китайский кондёр не успевает зарядиться... а вот КЭТе может и хватит тондёра то
:) в прошлым летом я КЭТу кишки выкикинул и вкорячил туда Сарумана для кореша ..... теперь жалею ..... :):):):)

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах