Надоело читать подобные высказавания по тюменское и оскольское зажигание:
Quote:
Vetal41rus, Цитата:
электронное зажигание всегда лучше обычного
не соглашусь. В этой зажигалке нет автомата коррекции УОЗ, крайне ненадежный коммутатор, и единственный плюс его по сравнению с контактным - отсутствие трущихся частей.
Такие уверенные заявления но при этом почемуто оказывается что мотор с этими системами едит намного лутьше
Так вот разберем все попорядку с картинками:
Не надо пытатся найти схему опережения зажигания в комутаторе - её там нет, она прячится в самом датчике.
Что есть индукционный датчик - это небольшой генератор вырабатывающий переменку, но не синусоидальную а в форме импульс. Причем напряжение на нем сильно зависит от оборотов двигателя - комутатор же реагирует на определенное напряжение(порог срабатывания). Теперь посмотрите на картинку с формой импульса индукционного датчика:
как видно момент сробатывания зависит от напряжения на датчики, который в свою очередь зависит от оборотов - приблизительный график УОЗ:
В опозитных системах зажигания используется первый фронт датчика что и обеспечивает изменение УОЗ, японци используют в свох моторах тежи датчики но камутатор обрабатывает уже второй фронт сигнала, который практически не смещается и УОЗ изменяет комутатор. Так что если вы случайно попутаете полярность датчика то получите сильно познее зажигание без опережения.
Подобная система конечно не так точна как микропроцессорная с жостко задонной кривой, форма кривой зависит от точности выставления зазора в датчике, но ето всеравно много лутьше весно заедающего механического автомата который подвержен износу и ослаблению пружин, а если оно еще и китайское то форма кривой УОЗ представляет тайну даже для производителя
v-aga, суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет... Стробоскоп, Тюменку в руки и вперед, разведывать, где же этот таинственный угол...
Элиас, чтож попробуй, мне достаточно прокатится на моторе чтоб понять есть опережение или нет, а чтоб наглядней было поменяй полрность датчика (на тюмени ето легко) и получи ощющение как мотор идет без опережения(настроить будет сложновато - нехватает ушей но на попробовать вполне возможно)
v-aga, к сожалению, последий раз Тюменку видел в прошлом сезоне, потом человек ее выкинул и поставил Уктус. Но если откопаю у кого-нибудь еще - обязательно проверю :)
это точно! и в качестве коммутатора используется тиристорная схема.
какой такой второй фронт? переход с + в - ? да и нет в япошках и киташках никакой схемы опережения... всё по первому фронту, а ежели поменять провода то и характеристика перевернётся и мы получим как раз позднее без опережения. так что будте внимательны господа при подключении.
и есчо! есть в китаях и японах обрез характеристики по оборотам, и работает он при помощи стабилитрона.. те при превышении оборотов стабилитрон заваливает импульсы в землю и обрывает генерацию искры