Стартер от "Запорожца" имеет устройство, аналогичное стартерам от пускача трактора Т170 и стартера лодочного мотора "Вихрь" СТ369. Отличается от них лишь направлением вращения ротора и ориентацией креплений относительно бендикса. Так как стартер от ЗАЗа найти гораздо проще (по крайней мере у нас), то актуальна переделка его под другое направление вращения.
В интернете наткнулся на следующую технологию переделки. Написано, что это методика А. Романова. Большое ему спасибо! :)
Собственно способ:
Для изменения направления вращения якоря, нужно, не снимая башмаков с обмотками со статора, поменять местами подсоединение начала и конца обмотки возбуждения.
Затем нужно изменить зацепление роликовой муфты. Деталь 1 (рис. 9) муфты отпускается нагревом до красного свечения и разрезается ножовкой по линии I-I. Отрезанная часть "б" протачивается и запрессовывается на глубину 1,5 мм в часть "а" с другой стороны. Пазы в деталях "а" и "б" должны совпадать (рис. 9 в). Детали пропаиваются латунью или припоем ПСр-45 и затем закаливаются. Пружина муфты несколько укорачивается.
SAB, ты забыл про шлицы на валу якоря для бендекса, их тоже перегнуть надо.
выброси всё это. работать не будет как не крути.
тем боее что у него и магниты обмотками.жрать будет много а толку никакого.
от ОКИ надо ставить .он на постоянных магнитах.
http://alex---1967.narod.ru/design_7102_3708.html - фотки не мои.
http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=3747 - его!
Полностью согласен с ВАДИМОМ . работы много - толка мало и не эффективно